Конспект тематического занятия по ФИЗО
Во второй младшей группе
«Мой веселый звонкий мяч!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.
Программное содержание:
— Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
— Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
— Повторить и закрепить знакомые упражнения и приемы работы с мячом.
— Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»
— Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
— Развивать умение действовать по сигналу.
— Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.
Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:
— Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и еще раз посмотрите на мяч.
Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.
Воспитатель повторяет приглашение еще раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой —
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:
— Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.
Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры Дети идут за мячами, беря их из корзины.
Общеразвивающие упражнения.
Дети становятся по кругу.
И. п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 — поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 — опускаемся в и. п. .
И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 — наклониться и взять мяч, 2 — прижать мяч к груди, 3 — наклониться и положить мяч, 4 — и. п. .
И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч — в опущенных вниз руках..1- поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и. п. .
И. п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе.
94-5 раз).
И. п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и. п. .
И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.
Игровые упражнения.
«Мячи — лягушки».
Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят — ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать.
Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.
«Мяч в ворота».
Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами — «воротики».
Один ребенок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребенок должен его поймать и передать мяч обратно. .
«Мяч не теряй!»
Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:
— Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!
Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:
— Мяч не теряй, вверх поднимай!
Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.
.
Подвижная игра «Догони свой мяч!»
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:
— Раз, два, три, свой мяч лови!
Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:
— Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.
Дети убирают мячи в корзину.
Воспитатель: — Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня еще остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Беги, лови!»
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 — 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
— Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
— Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 — 3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому — нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребенка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой.
Остальные дети строятся за ребенком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.