• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс

 

Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс

Конспект урока географии в 7 классе

По теме «Северный Ледовитый океан»

Учитель географии

МБОУ «Многопрофильный

Правовой лицей №8″

Блинова Ирина Леонидовна

Тип урока — урок формирования новых знаний

Цель урока — создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме «Индийский океан» и усвоению ими новых знаний по теме «Северный Ледовитый океан».

Задачи урока —

— Образовательные — дать представление о Северном Ледовитом океане, как географическом объекте, рассмотреть вопросы об особенностях природы

— Воспитательные — формирование экологической культуры, интереса к предмету, любознательности с целью расширения кругозора учащихся. Эстетическое воспитание.

— Развивающие — продолжить развитие умения анализировать, сравнивать. Формировать умения работы с картами, схемами, вырабатывать комплексный подход к природным явлениям и процессам.

Формы работы — групповая, фронтальная, индивидуальная.

Дидактическое обеспечение —

Физическая карта мира

Учебник географии 7 класс. А. П. Кузнецов, Л. Е. Савельева, В. П. Дронов «Земля и люди» Москва «Просвещение» 2015.

Географический атлас УМК «Сферы» 7 класс. Автор А. Кузнецов

Москва Просвещение 2003.

Карточки с указанием характерных черт Атлантического, Тихого и Индийского океанов, вопросы по теме «Северный Ледовитый океан», 4 конверта.

Ход урока

1 часть — организационная

Приветствие учителя.

2 часть — проверка домашнего задания

Учитель организует проверку знаний учащихся по теме «Индийский океан» по следующим направлениям:

1) работа с картой, например, на контурной карте подписать моря, заливы, проливы, острова и полуострова Индийского океана или показать данные объекты на физической карте;

2)составление схемы «Использование Индийского океана»;

3)повторение отличительных признаков Индийского океана

3 часть — подготовка к изучению нового материала

Учитель предлагает учащимся принять участие в игре «Почта». Ученики поочередно берут по одной карточке, на которой написана характерная черта океана, какого — необходимо определить ученику и положить в конверт с соответствующим названием. Конверты закреплены на доске или на карте.

Ученики должны отнести к Атлантическому океану:

1)Протяженность срединно-океанического хребта -17т. км

2)Вытянут в меридиональном направлении

3)Самый используемый человеком

4)Впадает больше всего рек

К Тихому океану должны отнести:

1)Самый теплый

2)Самое большое количество островов

3) «Огненное кольцо»

4)Самый богатый органический мир

Для Индийского океана ученики должны выбрать:

1)Теплый в северной части

2)Срединно-океанические хребты состоят из трех ветвей

3)Один из заливов океана очень богат нефтью

4)Одно из морей океана имеет самую высокую соленость

После подведения итогов учитель спрашивает учеников, если бы был 4-й конверт с названием «Северный Ледовитый океан», какие бы характерные черты этого океана вы назвали, не смотря на то, что он еще не изучен? Ученики отвечают — самый маленький, самый холодный…

Темой нашего урока и будет знакомство с самым маленьким и самым холодным океаном нашей планеты, в ходе которого вы узнаете много нового и интересного о Северном Ледовитом океане .

4 часть — формирование новых знаний

Несмотря на небольшие размеры, Северный Ледовитый океан отличается целым рядом особенностей. Давайте определим, какими характерными чертами он обладает. Учитель предлагает сформировать 4 группы. Для каждой из них подготовлены вспомогательные слова-направления для поиска нужной информации.

Ответы на них каждая группа оформляет на листах А4 и затем озвучивает для всех учащихся. По мере представления ответов на доске поочередно закрепляются листы А4 и получается полная схема, дающая представление об особенностях изучаемого океана.

Вспомогательные слова-направления для 1 группы:

Использовать текст параграфа 21 и карты атласа

Расположение океана

Береговая линия

Вспомогательные слова-направления для 2 группы:

Использовать текст параграфа 21 , рисунок 1.22. и карты атласа

Возраст океана

Дно океана

Вспомогательные слова-направления для 3 группы:

Использовать текст параграфа 21, схему 3.1.5. , и карты атласа

Климат океана

Льды в океане

Течения в океане

Вспомогательные слова-направления для 4 группы:

Использовать текст параграфа 21 , и карту атласа

Органический мир

Суровые условия

Учитель просит учеников разделить тетрадный листок на 4 части-4блока, куда они и будут заносить информацию. По ходу подготовки и представления информации учитель консультирует, корректирует, дополняет, если необходимо, исправляет ошибки.

После озвучивания всех вопросов учитель с учениками рассматривает вопрос о природных богатствах и проблемах хозяйственного освоения океана из-за суровых условий.

Вместе с учениками учитель делает вывод о том, что, несмотря на небольшие размеры, Северный Ледовитый океан отличается целым рядом особенностей.

5 часть — обобщение и закрепление изученного материала

При закреплении материала, изученного на уроке, учитель вновь предлагает ученикам поиграть в «Почту». Он говорит, что у него есть конверт с надписью «Северный Ледовитый океан», показывает его и обращает внимание, что конверт заклеен, затем вскрывает его и предлагает ребятам поочередно достать из конверта «письма»- карточки с вопросами о Северном Ледовитом океане, например:

1)назови самый большой остров

2)назови максимальную глубину

3) назови теплое течение

4)что такое торосы?

5)какие моря не замерзают?

6) какие моря связывает Северный морской путь?

7) что отличает органический мир данного океана?

8)какое животное является самым крупным хищником Северного полушария?

9)что затрудняет мореплавание в этом океане?

10)с чем связана пониженная соленость воды?

11)какие природные богатства использует человек? и др.

Подводя итоги, учитель просит учеников назвать те особенности океана,

Про которые они слышали и знали,

Про которые они узнали на данном уроке,

И что бы они еще хотели бы узнать.

Затем учитель задает домашнее задание:

Параграф 21,

Оформление контурной карты,

Творческие задания «Интересные факты» ,

Повторение особенностей всех океанов для итогового обобщения.

Учитель благодарит учеников за работу.



Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока по географии «Климат Европы» 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с...
  2. Конспект урока по географии «Моря, омывающие территорию России» 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи:...
  3. Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с....
  4. Конспект урока по географии «Географическое положение Африки. Исследование материка» 7 класс Урок 7 класс Тема : Географическое положение Африки. Исследование материка. Цели: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, историей исследования материка....
  5. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  6. Конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем» 1 класс Математика. В 1 «Д» классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем Цели: Закрепление...
  7. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  8. Конспект урока «Свойства воды» 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета» Иркутской области...
  9. Конспект урока по технологии «Конструирование фартука. Технология изготовления фартука» 5 класс УРОК ______ Тема урока: Конструирование фартука. Технология изготовления фартука. Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами художественного конструирования, сформировать навыки по...
  10. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  11. Конспект урока по математике «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» 5 класс План-конспект конкурсного урока Организационная информация Учитель: Гудько Юлия Сергеевна Образовательное учреждение — МАОУ СОШ № 3 Предмет — математика Класс...
  12. Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного...
  13. Конспект урока «Соединения хрома» 10 Класс РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №95 Г. КРАСНОДАРА Номинация: «Химия» Учебный предмет: Химия ТЕМА: «Соединения хрома» 10...
  14. Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова....
  15. Конспект урока «Круговая тренировка» МОУ «Лянторская СОШ №6» г. Лянтор, Сургутский район. Учитель физической культуры Калинин Алексей Владимирович. Урок физической культуры в 9-м классе...
  16. Конспект урока для 9 класса «Координаты вектора» Автор — Переяслова Наталья Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 57 г. Астрахань Предмет — геометрия 9 класс Учебно-методическое обеспечение:...
  17. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  18. Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей » Морской технический» Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и...
  19. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  20. Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте...
« Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Свято «Масляна в гостях у нас» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения