Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс
Предмет — География, 8 класс.
Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира.
Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания;
Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний;
Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Учебно-методическое обеспечение:
Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005. — 285, с.: ил., карт.
Тематическое планирование по географии. 6-10 классы. Под редакцией И. И. Бариновой.
Москва 2003г.
Методическое пособие к учебнику Г. Н. Элькин География России. Природа. 8 класс.
Санкт-Петербург «Паритет» 2003г.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
Карта Природные зоны России»
Уроки географии Кирилла и Мефодия
Карточки с таблицей.
План урока
Организационный момент.
Проверка пройденного материала. Тест. Взаимопроверка
Изучение нового материала.
Работа с электронным материалом .
Самостоятельная работа по группам. Заполнение таблицы.
Выступление учащихся.
Закрепление изученного материала. Игра «Аукцион знаний»
Итог урока. Выведение оценок.
Домашнее задание. Составить кроссворд «Животные тайги».
Ход урока
1. Организационный момент. Я обращаю ваше внимание, что сегодня на уроке вы будете зарабатывать баллы. За первую работу, которая будет оцениваться самый высокий балл — 12.
2. Проверка пройденной темы. Тест.
3. Изучение нового материала. Показ ролика » Хищные животные лесов»
4. Ребята, скажите, кто является царем наших лесов? Да это медведь. А как называются медведи в Северной Америке, Азии?
Посмотрите видеоролик о медведе наших лесов .
Работа по атласу: рассмотрите и определите животный мир арктических пустынь, тундры, тайги, степей, полупустынь.
5. Вы отправляетесь в научно-исследовательскую экспедицию с целью изучить особенности приспособления животных к окружающей среде. В ходе экспедиции заполните таблицу, а также вы должны составить пищевую цепочку природного сообщества и заполнить таблицу.
1 группа — Арктические пустыни;
2 группа — Тундра
3 группа — Степи
5. Самостоятельная работа по группам: заполнение таблицы
6. Выступления учащихся: особенности животного мира России
Приспособление животных к условиям обитания | Типичные животные | |
Арктическая пустыня | Пища только в море, все они хорошо плавают; на суше растений нет, поэтому животные — хищники; защита от холода — густой мех, толстая кожа и слой жира; птицы перелетные, только весной оживают птичьи базары, когда лед отходит от берега) | Белый медведь, моржи, тюлени |
7. Аукцион знаний. Закрепление знаний.
А сейчас мы приступим к игре «Аукцион знаний».
Краткая информация — что такое аукцион.
Ведущий. Начинаем аукцион знаний по пройденным темам
Лот 1 Почвы. 52 балла
Основатель науки о почвах?
Какие почвы образуются под лесами?
В какой зоне происходит наибольшее накопление гумуса?
Какие почвы самые плодородные?
Главное свойство почвы.
Мероприятия по восстановлению почвы.
Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением
Лот 2 Растения 51 балл
Почему растительный мир России разнообразен?
Какое растительное сообщество занимает самую большую площадь?
Какая порода дерева самая распространенная в России, т. е. занимает большую площадь?
Каково отличие видового состава тайги русской равнины от тайги Восточной Сибири?
Почему растительность степей образует сплошной покров, а растительность полупустынь — разреженный?
Какие приспособления имеют растения пустынь?
Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?
Лот 3 Животные 49 баллов
Как приспособились к условиям среды животные тундры?
Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?
Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?
Как приспособились животные к среде обитания полупустынь?
Пушные животные какой природной зоны имеют более густой мех: в тундре или степи, Европейской тайге или Сибирской? Почему?
Почему медведь «белый»?
Царь зверей в лесах Дальнего Востока —
Подведение итога аукциона. Выставление оценок.
Домашнее задание составить сообщение о заповеднике России
ЛОТ ПОЧВЫ
ЛОТ РАСТЕНИЯ
ЛОТ ЖИВОТНЫЕ
ВОПРОС № 1 — 10 бал
ВОПРОС №1 — 10 б
ВОПРОС №1 — 10 б
ВОПРОС №2 — 10 бал
ВОПРОС №2 — 10 б.
ВОПРОС №2 — 10 б
ВОПРОС №3 — 8 б
ВОПРОС №3 — 10 б
ВОПРОС №3 — 10 б.
ВОПРОС №4 — 8 б
ВОПРОС №4 — 8 б
ВОПРОС № 4 — 8 б
ВОПРОС №5 — 6 б
ВОПРОС №5 — 8 б
ВОПРОС №5 — 8 б
ВОПРОС №6 — 6 б
ВОПРОС №6 -6 б
ВОПРОС №6 — 6 б
ВОПРОС №7 — 6 б
ВОПРОС №7 — 6 б
ВОПРОС №7 — 6 б
ЛОТ РАСТЕНИЯ | ЛОТ ЖИВОТНЫЕ | |
ВОПРОС № 1 — 10 бал | ВОПРОС №1 — 10 б | ВОПРОС №1 — 10 б |
ВОПРОС №2 — 10 бал | ВОПРОС №2 — 10 б. | ВОПРОС №2 — 10 б |
ВОПРОС №3 — 8 б | ВОПРОС №3 — 10 б | ВОПРОС №3 — 10 б. |
ВОПРОС №4 — 8 б | ВОПРОС №4 — 8 б | ВОПРОС № 4 — 8 б |
ВОПРОС №5 — 6 б | ВОПРОС №5 — 8 б | ВОПРОС №5 — 8 б |
ВОПРОС №6 — 6 б | ВОПРОС №6 -6 б | ВОПРОС №6 — 6 б |
ВОПРОС №7 — 6 б | ВОПРОС №7 — 6 б | ВОПРОС №7 — 6 б |
ЛОТ РАСТЕНИЯ | ЛОТ ЖИВОТНЫЕ | |
ВОПРОС № 1 — 10 бал | ВОПРОС №1 — 10 б | ВОПРОС №1 — 10 б |
ВОПРОС №2 — 10 бал | ВОПРОС №2 — 10 б. | ВОПРОС №2 — 10 б |
ВОПРОС №3 — 8 б | ВОПРОС №3 — 10 б | ВОПРОС №3 — 10 б. |
ВОПРОС №4 — 8 б | ВОПРОС №4 — 8 б | ВОПРОС № 4 — 8 б |
ВОПРОС №5 — 6 б | ВОПРОС №5 — 8 б | ВОПРОС №5 — 8 б |
ВОПРОС №6 — 6 б | ВОПРОС №6 -6 б | ВОПРОС №6 — 6 б |
ВОПРОС №7 — 6 б | ВОПРОС №7 — 6 б | ВОПРОС №7 — 6 б |
Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс