Конспект урока по математике «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» 5 класс
План-конспект конкурсного урока
Организационная информация
Учитель: Гудько Юлия Сергеевна
Образовательное учреждение — МАОУ СОШ № 3
Предмет — математика
Класс — 5а
Методическая информация
Тема урока: «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы»
Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2015.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Цель урока: Создать условия для:
Обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.
Формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
Задачи обучающегося на уроке:
— повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;
— овладеть умением:
— обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «математика» начальной школы;
— выполнять задания по выбранному способу действия;
— выбирать наиболее рациональный способ решения задач
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные: Осознание цели деятельности , осознание или выбор способа деятельности , анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую .
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Фазы урока:
Фаза 1. Начало урока
Этапы:
Инициация -2 мин.
Погружение в тему -2 мин.
Определение ожиданий обучающихся — 3 мин.
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
Проработка содержания темы — 25 мин.
Эмоциональная разрядка — 3 мин.
Фаза 3. Завершение урока
Этапы:
Подведение итогов — 5 мин.
Этапы:
Инициация — Метод «Счастливый билет».
Погружение в тему , определение ожиданий обучающихся — Метод «Знаю-не помню-хочу узнать»
Проработка содержания темы — Метод «Поезд знаний»
Эмоциональная разрядка — математическая зарядка
Подведение итогов
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
Формирование положительной учебной мотивации;
Повышение познавательной активности обучающихся;
Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
Стимулирование самостоятельной деятельности;
Развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления;
Эффективное усвоение большого объема учебной информации;
Развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
Развитие навыков самостоятельного умственного труда;
Развитие универсальных навыков.
Приложение
«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ».
Группа № 1
Конспект урока по математике «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» 5 класс