• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Конспект урока по математике «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки» 6 класс

 

Конспект урока по математике «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки» 6 класс

Конспект урока

Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна.

Место работы: ОГКОУ «Кохомская специальная общеобразовательная школа VIII вида».

Предмет: математика.

Класс: 6 класс

Тема учебного занятия: «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Форма учебного занятия: открытый урок-путешествие.

Тип учебного занятия: Обобщающий урок по теме.

Цель: Формировать понимание значения проведения Олимпиады для разных народов мира.

Задачи:

-образовательные: Обобщить навыки умножения и деления на однозначное число и круглые десятки, познакомить с историей Олимпийских игр;

-коррекционно-развивающие: Учить анализировать полученные данные и делать вывод, способствовать развитию внимания, мышления;

-воспитательные: Воспитывать волевые качества, стремление к достижению полученного результата, умение работать в команде.

Краткая аннотация. Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции. Урок построен в форме соревнований двух команд.

Соревнуясь между собой, эти команды совершают виртуальное путешествие, начинающееся на древнегреческой горе Олимп и заканчивающееся на Олимпиаде в Сочи.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Словарная работа

№ Слайда

1. Оргмомент

Ну-ка, посмотри, дружок,

С чем пришел ты на урок?

Все ль готово, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А линейка, карандаш?

Все готово? В путь-дорогу,

К приключеньям шагом марш!

Чтобы узнать какие приключения ждут нас впереди, нужно отгадать загадку.

Меня в лицо вы знаете

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора-

Забавная, веселая и шумная… .

Нас сегодня с вами ожидает не простой урок, а урок-игра, игра-путешествие в страну Олимпийских игр. Как и на Олимпиаде, у нас будет соревнование между 2 командами.

Сегодня на уроке мы узнаем много нового из истории Олимпийских игр, а также продолжим умножать и делить многозначные числа на однозначное число и круглые десятки. Будьте активны, внимательны и дружны, и тогда победа вашей команды ждет вас!

Проверяют готовность к уроку.

Отгадывают загадку.

Команды «Лидеры» и «Чемпионы» приветствуют друг друга.

Слайд №1

2. Актуализация

Опорных знаний и умений

Наше соревнование начинается, и поэтому мы открываем первую страницу волшебной Книги-путешествия. Она называется:

1. Гора Олимп.

Начинается наше путешествие на древней горе Олимп. В небольшой долине, на юге Греции, расположена Олимпия. Это благодатный край. Со всех сторон его окружают горы. Древние греки верили во многих богов, но главным богом был Зевс с горы Олимп. Ему и посвятили особые соревнования — Олимпийские игры. Они проводились один раз в 4 года.

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья и диска, борьбе, кулачных боях, гонках на Колесницах.

Перед состязанием каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.

Победителя, который въезжал на колеснице, встречал весь город. Пока победитель объезжает на колеснице Олимпию, мы попробуем покорить гору Олимп.

Для этого каждой команде нужно вставить в примеры пропущенные числа. Трудность задания в том, что карточек с ответами больше, чем примеров. Работать нужно сообща. Чья команда выполнит задание быстрее и правильнее, та и победит.

Лидеры: ГОРА ОЛИМП Чемпионы:

3200 : 40 = 4200 : 70 =

: 100 = 20 : 100 = 30

600 = 6000 700 = 7000

70 = 3500 60 = 2400

— На какое действие примеры?

— Как умножить на круглые десятки и единицу с нулями?

Пять колец олицетворяют единство пяти Континентов и победу мира на всей планете.

Слушают учителя, смотрят слайды.

Участники обеих команд из ряда карточек выбирают карточки с правильными ответами и прикрепляют их на доску.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении, один из участников победившей команды прикрепляет кольцо.

Колесница — древняя двухколесная повозка, в которую впрягались лошади.

Континент — крупная часть земли, окруженная со всех сторон водой.

Слайд №2

Слайд №3

Слайды №4, №5

Слайд №6

3. Закрепление материала

Открываем новую страницу нашего путешествия, которая называется:

2. Искры Олимпийского огня.

В древней Греции во время проведения Олимпийских игр существовала традиция зажигания Олимпийского огня. За несколько месяцев до Олимпийских игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Греческая девушка зажигает Олимпийский огонь, а затем факел с этим огнем переходит из рук в руки лучших бегунов мира и, пройдя долгий путь, в день Открытия Олимпиады зажигается в огромной чаше и горит до окончания Олимпийских игр.

Чтобы зажечь Олимпийский огонь наших соревнований, мы должны разгадать зашифрованные слова. Для этого нужно выполнить следующее задание: решить пример на карточке, записать ответ и найти соответствующую этому ответу букву. Работать вы должны в команде, потому что слово вы разгадаете тогда, когда все члены команды решат свои примеры правильно.

Разноуровневые задания для команд:

Команда «Лидеры»:

197 40 5490 : 30 П

180 50 1750 : 70 Л

127 60 6768 : 8 А

2654 3 1280 : 4 М

207 4 123 6 Я

Команда «Чемпионы»:

275 40 7280 : 70 Ф

153 60 6000 : 40 А

124 80 6408 : 6 К

2573 4 1260 : 3 Е

120 5 234 3 Л

— Какие слова получились?

— Какие задания пришлось выполнить, чтобы разгадать эти слова?

Теперь мы можем зажечь наш Олимпийский огонь.

Слушают учителя, смотрят слайды.

Работают в тетрадях, решают примеры, находят соответствующие карточки с буквами, оказывают помощь, если нужно, другим членам команды. Составляют слова: «пламя», «факел».

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении, прикрепляют кольцо.

Слайд №7

4. Физкульт

Минутка

Вы знаете, что Олимпиады бывают летние и зимние.

— В каком городе недавно проходила в России последняя зимняя Олимпиада?

— Когда это было?

Олимпийский девиз всех Олимпийских Игр звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Так и будет называться следующая страница нашей книги-путешествия.

3. «Быстрее! Выше! Сильнее!»

И, следуя этому девизу, наши команды будут соревноваться в зимних видах спорта.

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

Я буду показывать карточки, а вы должны угадать вид спорта и выполнять движения, соответствующие данному виду спорта.



Конспект урока по математике «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки» 6 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Контрольная работа по математике «Умножение и деление чисел» 5 класс Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел» ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: А) 58 &;;#61655; 196; в) 405...
  2. Конспект урока по математике «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: » Действия с обыкновенными дробями « Этапы урока Время, мин....
  3. Математика. 3 класс. Умножение и деление двузначных чисел Цель: Закрепить и обобщить знания умения и навыки учащихся умножать и делить двузначные числа; формировать умение решать задачи разных типов,...
  4. Конспект урока по математике «Многоугольники» 8 класс Автор: Ширшова Н. В. Учитель математики МОУ «СОШ № 5 г. Вольска Саратовской области» Урок математики в 8 классе по...
  5. Конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем» 1 класс Математика. В 1 «Д» классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем Цели: Закрепление...
  6. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  7. Алгебра «Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней» 7 класс — скачать бесплатно Учебник: Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., М.:2015 Урок входит в...
  8. Конспект урока по математике «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины» 9 класс Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Учитель математики...
  9. Конспект урока по математике «О вреде наркотиков — языком математики» 5 класс Муниципальное казенное образовательное учреждение «Днепровская средняя общеобразовательная школа» Новодугинский район Смоленская область Антинаркотический урок. «О вреде наркотиков — языком математики»....
  10. Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема...
  11. Конспект урока по математике «Пентамино» 5 класс Модель урока в 5классе. Учитель: Чойна Анна Игоревна. Тема: «Пентамино». Цели: Создать условия для развития у учащихся ключевых компетентностей ;...
  12. План-конспект урока по математике «Признаки делимости» 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости...
  13. План-конспект урока по математике «Первый признак равенства треугольников» 7 класс План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов. ФИО : Маклакова Ирина Васильевна. Место работы : МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная...
  14. Конспект урока по математике «Противоположные числа» 6 класс Противоположные числа. Цели: Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение решать текстовые задачи; развивать грамотную...
  15. Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6-м классе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Цели урока: Обобщение и систематизация знаний по теме:...
  16. Конспект урока по математике «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» 5 класс План-конспект конкурсного урока Организационная информация Учитель: Гудько Юлия Сергеевна Образовательное учреждение — МАОУ СОШ № 3 Предмет — математика Класс...
  17. Конспект урока по математике «Функция. Линейная функция» 7 класс Функция. Линейная функция ФИО Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить...
  18. Конспект урока по математике в 1 классе Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Данный конспект урока будет полезен...
  19. Конспект урока по математике «Путешествие на морское дно» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска Конспект урока по математике «Путешествие на морское дно» Подготовила Воспитатель...
  20. Конспект внеклассного мероприятия по математике «Мисс математика» 5-6 класс Познавательная математическая игра Для учениц 5-6 класса «Мисс математика» Учитель: Доронцова О. А. Цели: Развитие у учащихся познавательного интереса к...
« Идейная взаимосвязь стихотворений М. Лермонтова «Бородино» и «Дума»
Транспорт »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения