Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение круглых десятков на однозначное число»
Урок. 5 класс
Селиванова С. А.
Тема:
Умножение круглых десятков на однозначное число
Цель:
Освоение, закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения круглого числа на однозначное.
Задачи :
Научить выполнять умножение круглого десятка на однозначное число.
Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах.
Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности.
Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах.
Развивать внимательность, правильную математическую речь, логическое мышление, быстроту вычислительных навыков.
Формировать навыки выполнения электронных тестов
Тип урока:
Урок получения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Кинезиологическое упражнение «Глаз — путешественник»
Устный счет.
— Дополни.
1 Слагаемое + 2 слагаемое = …….
1множитель……..2 множитель =…………….
— Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых 726,105,320.
Проверка пройденного
На листочках
В правом нижнем — запиши 430 в виде суммы
Разрядных слагаемых
В левом верхнем — увеличить 13 в 3 раза
В правом верхнем — поставь
100 х 5 10 х 5
В левом нижнем — найдите правильное решение
200 + 20 = 202
200 + 20 = 220
200 + 20 = 400
Сравним ответы — слайд
.
В 1 тетради 12 листов, а в двух?
В пачке 200г масла. Сколько граммов масла в 3 коробках?
Целепологание
Билет на проезд на автобусе от села Фоки до села Б-Уса стоит примерно 120 рублей?
Сколько нужно заплатить за 3 билета?
Каким действие мы можем решить задачку?
120 х 3 = ?
Мы пока не можем сосчитать, потому что еще не научились решать такие примеры.
Может быть кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?
Умножение круглых десятков на однозначное число.
Как вы думаете, что мы должны научиться делать сегодня на уроке?
— Научиться умножать круглые числа на однозначное число.
— Будем учиться самостоятельно оценивать свою работу.
Физминутка
Кинезиологическое упражнение «Перекрестное движение»
Давайте посчитаем.
В одной коробке 24 карандаша. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
24х2= записываем число в виде 120 х 3=
Суммы разрядных слагаемых
24=20+4 120= 100+20
20х2=40 умножаем десяткисотни на число 100х3=300
4х2=8 умножаем единицыдесятки на число 20х3=60
40+8=48 ответы складываем 300+60=360
Анализ записей.
Чем похожи решения?
Чем отличаются?
Нашли ответ на вопрос, сколько нужно рублей на 3 билета? 360р
Открываем учебники на странице, номер которой составляет 1 сот.4 дес. 7 ед.
Посмотрим на решение примера в таблице. Такое же, как мы только, что разобрали.
Закрепление
Открываем тетради
Какое сегодня число? Вчера? Завтра?
Месяц? Предыдущий? Последующий?
Какие это месяцы?
Номер.
У доски
На столе 2 коробки
Цены.
По одинаковой цене 130.00.
Сколько рублей заплатили за обе коробки?
Записали вопрос, решили. Написали ответ.
На столе купюры. Какими купюрами можно расплатиться? Сколько сдачи получить с 500 руб?
Проверка знаний.
Электронный тест
Итог
Оценки
Давайте посмотрим, смогли ли мы достичь поставленных целей.
Что научились делать?
Проверили свои знания?
Оценили свои знания?
Дополни предложение. Я сегодня на уроке научился…
Рефлексия
Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, то — солнышко на доску
Если были небольшие затруднения, то солнышко с маленькой тучкой.
Если на уроке были трудности, вы ничего не поняли, то тучка.
Спасибо! Вы сегодня мне очень понравились. Я очень рада, что с вами познакомилась.
Все, что мы с вами запланировали, мы успешно выполнили, со всем справились. Буду рада новой встрече с вами.
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение круглых десятков на однозначное число»