Конспект урока по окружающему миру «Осень, осень золотая»
Конспект урока по окружающему миру
«Осень, осень золотая»
Цели:
— закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
— развивать логическое мышление, память, воображение.
— воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к природе.
Оборудование:
Костюм Осени, корзина с подарками , зонтик, картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени, солнечного лета.
Методический прием: беседа-диалог
Сюрпризный момент: в гости приходит Осень.
Ход занятия:
Комната украшена осенними листьями, картинками про осень.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
— Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого друзья,, ни спросим-
Скажут: наступила…..
Дети: осень!
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень:
— Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень:
— Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках. Когда это было?
Дети: летом
Осень: Можно ли сейчас гулять в такой одежде?
Дети: Нет.
Осень: Конечно, нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?
Осень: Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть верный друг — зонтик. Давайте-ка с ним поиграем.
Подвижная игра «Солнце и дождик»
Осень: Осенью бывают и погожие солнечные деньки, наступает золотая осень. С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда раскрашивала их.
А какие краски я брала для этого?
Дети: Желтую, красную, оранжевую.
Осень: А что произойдет с листьями дальше?
Дети: Они опадут.
Осень: Правильно. Листья опадут на землю. А кто знает, как называется явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: .
Осень: Это явление называется «листопад». Давайте скажем вместе: «листопад».
— Как же красива природа осенью! .
— Давайте-ка и мы, ребята, с вами нарисуем красивую картину. Вот у нас есть и краски, а вот кисточек нет. Мы будем рисовать ладошками. Наши ладошки похожи на листочки. (Показ кленового листа.
Сравнение его с ладонью).
Практическая часть
Коллективная работа: рисование ладошкой.
Осень: Вот какая красивая осенняя картина у нас получилась. Мне очень приятно встретиться с вами.
Воспитатель: На прощание ребята хотят прочитать вам стихи.
Дети читают стихи про осень:
1.Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет траву,
Белой снежинкой летит в синеву.
2. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
3. Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осень: Мне очень понравилось. Вот от меня вам угощение. .
— Я буду приходить к вам в гости каждый год. До свидания!
Дети: До свидания!
Конспект урока по окружающему миру «Осень, осень золотая»