• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

«Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»

Цель: обучить учащихся овладеванию навыками работы с гипсом.

Задачи:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов ; развитие слухового внимания и памяти.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: проведение физкультминуток; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Тип урока : усвоение новых знаний и выработка практических умений.

Оборудование:

Гипс;

Вода;

Форма для заливки;

Краски и кисточки;

Стаканчики;

Плоские магниты

Организационный момент: Здравствуйте! Наш урок я хочу начать с игры — приветствие, которая называется «Здравствуйте!» Ребята вы поочередно должны касаться пальцев рук своего соседа, Начиная с больших пальцев, и повторять за мной:

— желаю ; — успеха ; — большого ; — во всем ; — и везде ; — Здравствуйте! .

В конце игры пальчики переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!»

Молодцы!

И так тема урока «Работа с барельефом. Изготовление подарочных магнитов».

Сегодня мы с вами на уроке: познакомимся со словом барельеф, какой материал нам понадобится и что из этого материала мы будем делать.

Так что же такое барельеф?

Барельеф — вид скульптуры, изображение фигуры, в котором выпуклое изображение не более чем на половину своего обьема выступает над плоскостью фона.

Что можно изготовить: отдельные человеческие фигуры, Целые группы или каких-либо предметов . Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, гипса, вырезываются из дерева, высекают из камня…

Мы с вами будем делать фигуры из гипса, точнее из гипсового раствора, который должен напоминать жидкую сметану. Аккуратно заливают этот раствор в пластиковую форму. Для того, чтобы в ней не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти несколько секунд.

Потом удалить излишки раствора, сделав поверхность отливки максимально ровной. После того как раствор высохнет его извлекают из формы

Итак,

Что же такое барельеф?

На какую букву начинается слово «барельеф», а на какую заканчивается, а сколько букв в этом слове?

С каким материалом мы с вами сегодня будем работать?

А что же такое гипс, как вы думаете?

Правила работы :

Рабочее место нужно накрыть пленкой или газетой;

Не вдыхать гипсовый порошок;

Избегать попадания гипса в глаза, то есть не трогать глаза во время работы если это все-таки произошло, необходимо промыть глаза большим количеством воды и обратиться к врачу;

Не выливать жидкий гипс в канализацию;

Вымыть руки после работы.

Физ. пауза Правила мы с вами усвоили, теперь немного отдохнем, разомнем свои мышцы и внимание поиграв в игру «Лес, речка, кочка».

Правила игры: когда я говорю «Лес» вы поднимаете руки вверх, когда говорю «Речка» вы вытягиваете руки перед собой, а когда я произношу «Кочка» вы должны присесть.

Итак, с чего же начать? Повторим то что нам понадобится .

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Прежде чем приступить к работе, приготовим:

Емкостью, в которой потом мы будем смешивать раствор гипса. Это может быть одноразовый стакан, стаканчик из-под йогурта или любая другая емкость, которую потом не жалко выбросить;.

Вода для разбавления гипса;

Палочка или ложечка;

Формочки для заливки

Вода и гипс в равных пропорциях. Теперь смешаем гипсовый раствор и воду.

Для этого в уже приготовленную емкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. рис1

Аккуратно заливаем этот раствор в пластиковую форму Рис2 . Для того, чтобы в ней не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти несколько секунд Рис3 . Теперь удалим излишки раствора, сделав поверхность отливки максимально ровной Рис4 .

А на следующем уроке мы с вами продолжим работу с гипсовыми магнитами, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму отливки. Если все сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и прочной. рис5

К самому интересному — раскрашиванию мы приступим завтра, так что лучше всего запастись терпением, так как барельефу нужно полностью высохнуть. Уж здесь — то можно дать фантазии разгуляться.

В качестве последнего штриха на накрашенные Вами фигурки можно нанести тонкий слой бесцветного лака или, лака для волос, чтобы цвета стали более яркими и насыщенными, но покрытие лаком лучше доверить педагогу или маме.

Теперь можно прикрепить магниты к фигуркам. Чтобы магнитная лента лучше приклеивалась к барельефу, покроем обратную сторону фигурки лаком или клеем ПВА и дадим высохнуть.

Магнитную ленту разрежем на кусочки. Длина каждого кусочка не менее 2 см. Снимем с магнитной ленты защитную бумагу и приклеим ее к обратной стороне фигурки.

Итак, давай те подведем итог нашего занятия. С каким новым словом мы сегодня с вами познакомились? Чем на уроке мы занимались?

Что изготовили? А что будем делать на следующем уроке?



КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  2. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  3. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  4. Тема урока. Работа над сочинением по картине Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель урока Формирование у учащихся навыков словесного описания картин художников. Подготовка детей к написанию сочинений. Материал для чтения В. А....
  5. Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №34 «Кораблик» Астраханской области, г. Астрахани Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Подготовила...
  6. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  7. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  8. Конспект урока на тему «Русские народные инструменты» Русские народные инструменты. Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Русские народные духовые инструменты . Цель: познакомить учащихся с русскими...
  9. Разработка урока. Полезные ископаемые родного края Цель: ознакомить учеников с полезными ископаемыми области, в которой они проживают; определить их свойства; раскрыть их значение в народном хозяйстве;...
  10. Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме «лексикология» (тест) Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме «лексикология». Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД...
  11. Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  12. Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Г. Новотроицка...
  13. Конспект урока для 2 класса «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области Конспект урока для 2 класса «Мебель» Подготовила...
  14. Конспект урока для 1 класса «Веселая масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока для 1 класса «Веселая масленица» Подготовила воспитатель Перелыгина...
  15. Конспект урока по музыке во 2 классе «Детский альбом. П. И. Чайковский» МС ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» Конспект урока по музыке во 2 классе По программе «Особый ребенок» «Детский альбом. П. И....
  16. Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Подготовили...
  17. Конспект урока для 1 класса «Наблюдение за рыбкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе Акименко Ольга Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад...
  18. Конспект урока для 1 класса «Веселые клоуны» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 29 » Огонек» города Дубны Московской области Конспект урока...
  19. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  20. Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Дошкольной группы: Ширшова М. М. 2014год. Конспект...
« Творчество Н. Островского
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения