Конспект урока по теме: «Диагностика метапредметных и личностных результатов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средней общеобразовательной школы № 7
Конспект урока по теме:
«Диагностика метапредметных и личностных результатов»
Выполнила: учитель начальных классов
Кузьмина Светлана Викторовна
2015 год
Содержание
Обоснование выбора темы.
Актуальность темы.
Выявление проблемы.
Постановка проблемы.
Постановка цели проекта.
Этапы проектирования.
Приложения
Выводы.
Обоснование выбора темы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим и встала задача проведения диагностики личностных и метапредметных результатов.
Диагностирование интеллектуальных, организационных, коммуникативных, нравственно-оценочных умений учащихся.
Данные умения являются показателем функциональной грамотности, которая проявляется в готовности успешно решать различные жизненные задачи.
Актуальность
Ребенок учится лучше и научится большему:
Когда он изучает то, что соответствует его Интересам и потребностям.
Когда он изучает то, что соответствует его Возможностям.
Когда в процессе обучения он может использовать, имеющийся у него Личный опыт
Когда он может реализовать свои знания и опыт
В активной деятельности.
УУД обеспечивают высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся
Выявление проблемы
Новые социальные запросы определяют Цели образования как общекультурное,
Личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие
Такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .
Универсальные учебные действия
Обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
Посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Это надежный путь повышения качества образования
Выяснить при помощи диагностики насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных универсальных учебных действий.
Цели исследовательской работы:
Скорректировать собственную деятельность
Определить насколько эффективно используется потенциал учебников
Увидеть возможности индивидуального подхода к развитию каждого учащегося
Этапы проектирования 1 этап
Изучить литературу по данному вопросу. Место универсальных учебных действий в учебно-воспитательном процессе.
Цель — раскрыть содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на начальной степени обучения.
Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Виды универсальных учебных действий
Познавательные УУД
Работа с информацией
Работа с учебными моделями
Использование знаково-символических средств, общих схем решения
Выполнение логических операций
Анализа и синтеза
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний
Лидерство и согласование действий с партнером
Личностные УУД
Действия смыслообразования
Действия самоопределения
Действия нравственно-этического оценивания
Этапы проектирования 2 этап
Провести диагностику на входе в 3-й класс, на выходе из 3-го класса; на входе в 4-й класс, на выходе из 4-го класса
Цель этапа — отслеживать развитие УУД
У каждого учащегося.
Сравнить результаты с общероссийским уровнем
Формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение высоких результатов.
Конспект урока по теме: «Диагностика метапредметных и личностных результатов»