• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Конспект урока по теме: «КИТАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ» — скачать бесплатно

 

Конспект урока по теме: «КИТАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ» — скачать бесплатно

Катаева Майя Валериевна

Учитель Мировой Художественной культуры

План урока

На тему: «КИТАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ»

Пояснительная записка

Представленный урок по теме «Китайская живопись» является занятием по закреплению акварельной практики в разделе «Акварельная живопись» на занятиях изобразительного искусства. Основными задачами урока являются отход от традиционного академического преподавания художественных дисциплин и формирование у учеников самостоятельных альтернативных решений.

Главное условие успешного проведения урока — это побуждение к художественному самовыражению и активное проявление индивидуальной творческой инициативы. В основу проведения урока положена технология конкурса — создание ситуации творческого соревнования — выполнение работ для выставки. Перспектива участия в выставке и возможность успеха вносят определенную организованность и ответственность в процесс обучения.

Ключевым моментом для проведения занятия выбрана творческая интрига. Это обеспечивает постоянную мотивацию на развитие интереса к содержанию урока. Наличие элементов творческого эксперимента активизируют эмоциональное состояние, способствуют развитию познавательной деятельности и стремление к результату.

Для эффективного усвоения теоретической части урока создана компьютерная презентация. Презентация зрительного ряда выполнена в MS Power Point. Метод погружения в атмосферу экзотики и загадочности древней страны способствует эмоциональному обогащению личности и развитию чувства творческого отклика на прекрасное.

Практическая часть урока представлена в форме мастер-класса, что обеспечивает высокую степень активности аудитории и развивает творческую смелость. Различные формы обучения — от групповой до индивидуальной — создают динамичную картину смены видов деятельности и активизируют творческий процесс.

Методическая разработка содержит развернутый сценарий урока с указанием целей и задач, а также предполагаемого результата. Этапы работы показывают логический ход занятия и взаимодействие педагога с аудиторией.

Универсальность данной разработки заключается в ее эффективном использовании на занятиях дополнительного образования, с целью расширения живописной практики, а также на учебных занятиях по композиции или основам ИЗО — для учеников, с целью углубления их навыков.

Технологическая карта урока

По теме «Китайская живопись»

№

Стадия занятия

Цель

Содержание деятельности

Время

Форма работы

Оснащение

Методический прием

Учителя

Обучающихся

1

Знакомство с профессиональной ситуацией

Мотивировать, сформировать интерес и желание выполнить работу

Приглашает принять участие в выставке

Знакомятся с ситуацией

2 мин

Объявление о выставке работ

Творческая интрига

2

Работа с теоретической информацией

Актуализировать знания, знать основные принципы изображения китайского пейзажа;

Акцентировать внимание на ключевых понятиях

Задает эвристические вопросы, комментирует некоторые ключевые термины, обобщает

Читают и комментируют ключевые термины, вырабатывают цели урока

8 мин

Фронтальная,

Компьютерная презентация

Эвристическая беседа,

Метод творческой инициативы

3

Выполнение практической работы

Развить художественные способности, преодолеть страхи

Показывает своим примером все действия и предлагает варианты

Повторяет за учителем, выбирает свой путь выполнения работы

30 мин

Фронтальная,

Листы формата А4, А3, художественные принадлежности, магнитофон

Творческая мастерская

Творческий эксперимент

Мастер-класс

Экспресс-технология

4

Воспитать эстетические представления и художественный вкус

Оформляют выставку

2 мин

Выставка творческих работ

Конкурсная технология

5

Воспитать объективную самооценку

Комментирует, оценивает с позиции эксперта

Оценивают свою работу

2 мин

Гора успеха

6

Уметь анализировать свою деятельность, делать выводы

Задает вопросы рефлексивного характера

Отвечают на вопросы

2 мин

Личностно-ориентированная технология

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Предмет: Мировая Художественная культура

Раздел программы: Культура Китая

Тема: Китайская живопись

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала

Цели занятия:

Обучающие:

Знать:

— основные признаки китайской живописи;

— последовательность изображения пейзажа в китайском стиле;

— основные цветовые и тональные характеристики китайской живописи;

Уметь:

— моделировать процесс создания рисовой бумаги;

— использовать композиционные приемы построения китайского пейзажа;

— применить основные приемы живописи по сырой бумаге «alla prima»;

Развивающие:

— развитие художественных способностей;

— развитие элементов творческой деятельности;

— развитие культурологического интереса к искусству Китая;

Воспитательные:

— воспитание «творческой смелости» и уверенности в своих силах;

— воспитание потребности в творческом самовыражении,

— воспитание эстетических представлений и художественного вкуса

Предполагаемый результат:

— Развитие практических навыков акварельной живописи

— Формирование реальных представлений о своих художественных способностях

Используемые технологии:

— личностно-ориентированные технологии;

— проектная деятельность

Длительность урока: 45 минут

Оснащение урока:

— лист формата А4

— заготовки рисунков

— рамки для оформления картин

— музыкальное сопровождение

— компьютерная презентация

— художественные инструменты и материалы

— плакат с изображением горы в формате А1

Ход урока:

1.Вступление

Приветствие аудитории

Знакомство с профессиональной ситуацией:

Учитель:

— Наше занятие мне бы хотелось начать с приглашения на выставку, где участниками творческого просмотра можете стать вы сами. Ежегодно в конце учебного года проходит выставка лучших работ учеников по различным художественным направлениям. Каждый из вас имеет возможность предоставить на выставку свои работы. После завершения работы выставки будут подведены итоги.

По результатам голосования посетителей выставки будут определены победители в различных номинациях. Вас ждет реальный успех! Осталось определиться с темой раздела выставки, который вам предстоит осветить в своих работах.

2. Теоретическая часть

Работа с теоретической информацией:

Учитель:

— Предлагаю вам познакомиться со своим рабочим местом. Что необычного вы можете отметить? .

Учитель:

— Предлагаю вам сделать самостоятельное открытие темы нашего занятия и практического задания. Просмотр презентации!

— Итак, страна, культуру которой вы будете представлять на творческой выставке ;

— Каким видом искусства будем заниматься ;

— В каком жанре будем работать ;

— Что является композиционным содержанием пейзажа ,

— Какие живописные характеристики имеет этот вид работы .

— Подведем итоги: тема урока — китайская живопись в жанре пейзажа, выполненная в технике по сырой бумаге «alla prima». Характерной живописной особенностью при изображении неба, гор, воды и деревьев будет прозрачность и монохромность. А так же применение тонального акцента.

— Что является основой для акварельной живописи?

— В настоящее время существует несколько десятков видов бумаги. А какой же была бумага в древнем Китае?

3. Выполнение практической работы

1 этап

Мини мастер-класс по приготовлению «рисовой бумаги» показывает и комментирует учитель остальные учащиеся параллельно Работают.

Учитель:

— История бумаги насчитывает примерно 2000 лет. Именно Китаю принадлежит первенство в изобретении многих видов и сортов бумаги, в том числе и знаменитой рисовой бумаги для живописи. Технология ее изготовления сложная и длительная. Однако ее финальную часть можно смоделировать в современных условиях. Дело в том, что после высыхания рисовая бумага становится твердой и жесткой, что не соответствует требованиям акварельной живописи.

Чтобы придать ей мягкость и пористость, бумагу размачивают и разглаживают через вальки. Поэтому можно взять обычной лист альбомной бумаги, и аккуратно смять его. Затем также аккуратно расправить бумагу, не повреждая края. . Чтобы восстановить поверхность бумаги — ее необходимо сбрызнуть водой и прогладить умеренно горячим утюгом с двух сторон. . Перед вами бумага нового качества. Какие новые свойства она имеет? .

2 этап

Учитель:

— Итак, перед вами готовая основа — бумага. Теперь необходимо вернуться к вопросу техники живописи по сырому, т. е «alla prima».

— Какие особенности имеет эта живописная техника?

— Дело в том, что китайская живопись сильно отличается от европейской тем, что в ней присутствует эффект незаконченности. Тем самым Художник как бы приглашает зрителя поучаствовать в продолжении работы, додумать или домыслить картину. К художественным средствам у китайских акварелистов особое, бережное отношение.

Они ценят незаконченное поле белой бумаги не менее, чем сам рисунок.

В пейзажной живописи существуют много школ и направлений, но одна из них сама старая носит название «Горы и воды». Этот жанр родился в 7 веке. В его основе лежит древнее учение о том, что горы — это олицетворение мужского начала, а вода — женского. Вообще для китайского пейзажа характерна определенная символика. Стихии: вода, камень, дерево — это природное начало, в котором живет человек, в полном понимании и гармонии окружающего мира.

Художник перед работой уже должен знать, что он будет изображать, и собрав свою творческую решительность, приступает к работе — сразу красками! Теперь вам понятно, почему на ваших рабочих местах отсутствует карандаш и резинка! Вам осталось определиться с сюжетом пейзажа.

Давайте посмотрим некоторые примеры китайского пейзажа.

— Сейчас каждый из вас испытывает определенную степень готовности к выполнению полученного задания. Каждый готов пройти определенный творческий путь к финалу работы.

3 этап

Учитель:

— Что бы на первом этапе работы вы обрели уверенность, я вам предлагаю помощь мастера. На доске я буду показывать этапы и приемы работы, а вы постараетесь следовать этому примеру.

— Выберете цветовую гамму , и возьмите ее на палитру, чтобы соблюдать принцип монохромности. Подготовьте кисти. Кистью №5 вы можете тонировать фон и работать в больших плоскостях, а кистью№3 выполнять деталировку работы или дополнительную прописку элементов.

— Чем можно смочить бумагу перед работой?

— Смочите бумагу, слегка касаясь ее легкими горизонтальными движениями. Пока бумага сырая, быстро нанесите на нее композиционные элементы выбранной краской : небо-вода-горы.

— После нанесения основных тональных пятен можно внести тональный акцент, что бы передать теневые участки на работе. Чем суше становится бумага, тем ярче цветовое пятно.

— Помните! Не убирайте непрописанные участки в работе. Они вносят эффект незавершенности, что очень ценно в китайской живописи.

Главное — вовремя остановиться!

4. Выставка

— Итак, ваши работы завершены. Но окончательный свой вид они приобретут тогда, когда получат достойное обрамление. К вашим услугам есть багетная мастерская. Подберите к своей работе соответствующую рамку, согласно ее цветовому содержанию, проявив свой вкус и знание цветоведения. (Ученики подходят к месту с рамками и выбирают образцы.

Оформляют работы, закрепляя их на планшете. Учитель консультирует)

— Предлагаю вам встать и посмотреть работы друг друга. У нас появился импровизированный вернисаж. Теперь давайте обсудим наши впечатления по поводу вернисажа. Чьи работы Вам понравились больше всего?

Чьи работы требуют, на Ваш взгляд, доработки?

5. Оценивание

Учитель оценивает с позиции эксперта каждую работу, отмечая ее достоинства.

Ученики оценивают свою работу, отмечая минусы или проблемные стороны, а также дают советы и рекомендации друг другу.

6. Рефлексия

Учитель:

— Какой этап был самым трудным?

— Какой этап был самым интересным?

— Какие перспективы обозначились у каждого по этому виду художественной деятельности?

Учитель:

Спасибо за сотрудничество! Желаю успеха!



Конспект урока по теме: «КИТАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ» — скачать бесплатно

Другие сочинения по теме:

  1. Урок для 5 класса по теме: «Пейзаж» — скачать бесплатно Технологическая карта Учитель: Ануфриева Ольга Ивановна Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга УМК: альбомы, карандаши,...
  2. Урок для 3 класса по теме: «»Вальс цветов». Изготовление коллективной открытки к 8 Марта» — скачать бесплатно Урок художественный труд 3 класс. Тема: «Вальс цветов». Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Цель урока : Изготовить коллективную открытку...
  3. Урок для 3 класса по теме: «Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В гостях у Королевы Осени»» — скачать бесплатно МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Тема: Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В...
  4. Конспект урока для 8 класса по теме: «Испарение. Насыщенный пар» — Скачать Урок «Испарение. Насыщенный пар.» 8 класс Учитель Корноухова Татьяна Валентиновна МОУ СОШ №139 Г. Нижний Новгород 2015-2012 уч. г. Цель...
  5. Разработка урока по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в морях и океанах» — скачать бесплатно Разработка урока по природоведению В 5 классе По теме: «Жизнь в морях и океанах» Урок разработала: Смольникова Л. Н. учитель...
  6. Конспект урока по теме: «Храм» — Скачать Учитель: Кожевникова Людмила Юрьевна, Нижегородская область, Володарский район, р. п. Ильиногорск, МБОУ НОШ № 52 Тема : Храм Тип урока...
  7. Урок по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ» — скачать бесплатно Тема: ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ Цель: Продолжить формирование понятия о символическом харак­тере декоративного искусства на примере эмблем....
  8. Конспект урока по теме: «Коран и Сунна» — Скачать Цель урока: Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Воспитывать такие нравственные человеческие качества, как: доброта, милосердие, честность,...
  9. Урок для 11 класса по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов» — скачать бесплатно Урок экологии в 11 классе. Учитель: Леонтьева А. А. ТЕМА УРОКА: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов» Цель: создать условия...
  10. Урок для 6 класса по теме: «Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр» — скачать бесплатно Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр Цель : показать неразрывную...
  11. Урок для 8 класса по теме: «Урбанизированные территории» — скачать бесплатно ЭКОЛОГИЯ 8 КЛАСС Тема урока: Урбанизированные территории. Цель и задачи: Сформировать представление о возникновении урбанизированных территорий; закрепить знания о том,...
  12. Открытый урок для 8 класса по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности» — скачать бесплатно Открытый урок по геометрии 8 класс. Тема: Взаимное расположение прямой и окружности. Учитель: __________________________________Зудина Ирина Эдуардовна ГБОУ СОШ №2014 Взаимное...
  13. Тест по теме: «Инфляция» — скачать бесплатно Тест. Инфляция 1. Укажите, какие из перечисленных явлений могут порождать инфляцию издержек: Сильный неурожай сельскохозяйственных культур ; Истощение недр, вынуждающее...
  14. Урок для 6 класса по теме: «Устное и прикладное творчество нанайского народа» — скачать бесплатно 1) Номоконова Лидия Михайловна 2) учитель профессионально-трудового обучения по профилю швейное дело 3) Краевое государственное казенное специальное образовательное учреждение для...
  15. Тема урока: «Золотая Хохлома» 5 Класс — скачать бесплатно Тема урока: «Золотая Хохлома» Программа по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского 5 класс, Цель четверти: Формирование субъективной картины...
  16. Урок физики в 7 классе по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности» — Скачать Урок физики в 7 классе По теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности». Цели урока: продолжить формирование основных...
  17. Разработка урока физики в 7 классе по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел» — Скачать Разработка урока физики в 7 классе по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел» Проблемно-мотивационный блок. Тема: Строение твердых, жидких...
  18. Урок для 5 класса по теме: «»Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского» — скачать бесплатно 5 класс. УРОК МУЗЫКИ Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Можем ли мы увидеть музыку? Тема урока: «Избушка на курьих...
  19. Конспект урока на тему «Числовые фантазии» Автор: Фамилия имя отчество: Эбель Маргарита Эмануиловна Место работы, район, занимаемая должность : Республика Хакасия, г. Саяногорск МБОУ Лицей №7,...
  20. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
« «Падение дома Ашеров», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Завещание» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения