Конспект урока по теме «Жиры»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Омска»
Конспект урока по теме «Жиры»
Автор урока: учитель химии, Никиенко Екатерина Николаевна
Омск 2015
Жиры. | |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Дидактическая цель | Обеспечить в ходе урока формирование представления о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров, закрепить умения писать уравнения реакции этерификации, актуализировать знание о жирах из курса биологии. |
Строение, получение, свойства и Использование в быту жиров | |
Гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот, знать строение карбоксильной группы, общие свойства карбоновых кислот, строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров | |
Характеризовать свойства жиров, записывать уравнения реакций гидролиза жиров. | |
Составлять уравнения реакций, составлять структурные формулы органических соединений, проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека | |
Электронная презентация с использованием интерактивной доски по теме «Жиры», таблицы | |
О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин Химия 10 класс : Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Под ред. В. И. Теренина. — 4-е изд., стереотип. — М.:Дрофа, 2003. — 304 с.: ил. |
T, мин. | ||||
1. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята, садитесь. Кого сегодня нет? Откройте тетради и запишите число и тему урока «Жиры». | 1 Мин. | Сообщает. | Слушают. |
2. Мотивация и целеполагание. | Из курса истории вы помните, что во время великой Отечественной войны Ленинград был блокирован гитлеровцами почти на 2.5 года. Все было в Ленинграде за это время: голод, холод, нехватка лекарств, но удивительно, что не было эпидемий инфекционных заболеваний, которые обычно сопутствуют таким жизненно тяжелым ситуациям. А помогло ленинградцам то, что они сами варили мыло как дезинфицирующее средство из жиров различных животных. Вы знаете, что есть такое тяжелое детское заболевание — рахит. Оказывается и его профилактика и лечение не обходятся без жира, а именно, хорошо знакомого вам рыбьего жира. Что же это за вещества — жиры, которые играют в нашей жизни такую большую роль? Вот о них и пойдет речь на сегодняшнем уроке. | Мин. | Сообщает, объясняет, указывает на доску. | Слушают и записывают. |
3. Актуализация и коррекция опорных знаний. | Перед тем как приступить к новой теме давайте с вами вспомним некоторые понятия из пройденных тем. 1. Какие вещества называются многоатомными спиртами? Приведите примеры спиртов. 2. Какие вещества называются карбоновыми кислотами? Приведите примеры высших карбоновых кислот 3. Какие вещества называются сложными эфирами? 4. Что такое этерификация? | 7 Мин. | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. |
4. Восприятие и первичное осознание нового материала. | Вот теперь мы можем поговорить о жирах. Жиры наряду с углеводами и белками являются ценным пищевым продуктом. Для здорового организма человека суточная потребность жира составляет 70-100 г. С увеличением возраста и уменьшением физической нагрузки потребления жиров должно быть снижено, т. к. избыток жиров в организме человека является одной из основных причин многих заболеваний, в частности, особенно сердечно-сосудистых. Но употребление жиров в пределах нормы необходимо и очень важно для человека, что связано с наличием в их составе физиологически активных веществ. Они улучшают деятельность нервной системы, оказывают желчегонное действие, способствуют регенерации крови после кровопотерь. Вспомните из курса биологии, ведь жиры называют топливом жизни, потому что они являются основными источниками энергии в организме 1 г. жира дает 38.9кДж энергии. Какие функции выполняют жиры? Жиры с биологической точки зрения. Функции жиров. Энергетическая функция Защитная функция Строительная функция 2. Определение, Жиры — это смесь сложных эфиров глицерина и высших карбоновых кислот. 3. Общая формула и классификация. |
Конспект урока по теме «Жиры»