Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 c. Крутой Лог»
Белгородского района Белгородской области
Конспект урока русского языка для 2 класса
«В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»
Подготовила:
Учитель-логопед
Гладышко Наталья Викторовна
Крутой Лог, 2014г.
Цель : автоматизация звука «Ш» в речи ребенка.
Задачи:
— Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь.
— Автоматизировать звук ш в слогах, в словах и предложениях.
— Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.
— Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.
Оборудование:
Игрушка змейка Шуша, схемы — картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук «ш», игра: » Посели звук «ш» в свой домик», » Подбери слова на слоги».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.
Логопед : Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку.
В одном волшебном лесу под высокой сосной, в норке жила веселая змейка Шуша. Любила она выползать на солнышко, греться и от удовольствия петь песенку-шшш. А еще она очень любит ходить в гости. И сегодня змейка Шуша пришла к нам в гости
Змейка Шуша : Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ходить в гости-ш-ш-ш.
Дети : Здравствуй, змейка Шуша мы тоже любим гостей.
Усвоение нового материала.
Логопед : Усаживайся змейка Шуша поудобней и посмотри какие интересные логопедические упражнения умеют выполнять наши Дети.
— Трубочка
— Улыбка
— Бублик
— Часики
— Конфета
— Почистить зубки
— Вкусное варенье
Молодцы, ребята, а теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Ну а это я,-
Вот и вся моя семья.
Змейка Шуша : Мне очень понравились ваши игры, а я люблю петь песенки, спойте их вместе со мной.
Ша-ша-шо, шо-ши-шо, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.
Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.
Логопед : Ребята, скажите какой звук живет в песенках змейки Шуши.
Дети : В песенках змейки Шуши живет звук «ш».
Логопед : Ребята, а скажите змейки Шуши, что вы знаете про звук «ш».
Дети : Звук «ш» согласный, твердый, глухой.
Логопед : Молодцы, ребята. А я знаю с песенками змейки Шуши игру называется «Говорим быстро, чисто и красиво». Пусть змейка Шуша говорит, а мы будем повторять.
Ши-ши-ши-вот играют малыши.
Ша-ша-ша-наша Маша хороша.
Шу-шу-шу — я флажком машу.
Шо-шо-шо — летом хорошо.
Уш-уш-уш — я приму горячий душ.
Аш-аш-аш-это синий карандаш.
Молодцы, ребята вы хорошо повторили песенки. А скажи, змейка Шуша, что у тебя в сумочке.
Змейка Шуша : У меня здесь лежат картинки я вам сейчас их покажу, дети называют: шуба, шапка, кошка, матрешка, чашка, шиповник, машина, душ, ландыш. Я хочу поиграть с вами в игру называется «Посели звук «ш» в свой домик». Послушайте внимательно и скажите где находится звук в слове в начале, в середине или в конце.
Если звук находится в начале, то положи картинку в домик, где закрыт первый квадратик, если в середине то в домик, где закрыт второй квадратик, а если в конце, то закрыт последний квадратик.
Логопед называет картинки, дети определяют звук раскладывают по домикам-схемам.
Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш»