• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»

 

Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»

Подготовила

Воспитатель Левашова Елена Александровна

Г. Вологда

2015 г

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;

2. Совершенствовать умение в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными в роде, числе, падеже;

3. Развивать умение детей составлять загадки — описания по технологии ТРИЗ;

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

5. Работать над выразительностью речи;

6. Автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях;

7. Развивать умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами — онок; — енок;

8. Упражнять детей в образовании однокоренных слов;

9. Помогать правильно употреблять сущ мн. ч И. п;

10. Совершенствовать диалогическую форму речи;

11. Закрепить практические навыки употребления предлогов в, на, под, за, у;

12. Создать у детей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность;

13. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование: презентация, контуры диких животных , простые карандаши, шапочка лисы и ежа, игрушка зайца.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовет дикое животное.

Дети: Волк, медведь, еж, белка, лиса, лось, заяц, кабан.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в знакомую Игру «Повтори и назови» .

Воспитатель: Белка.

1 ребенок: Белка, заяц.

2 ребенок. Белка, заяц, лиса.

3 ребенок: Белка, заяц, лиса, медведь.

4 ребенок: Белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о диких животных.

Воспитатель: Действительно мы сегодня будем говорить о диких животных. Заглянуть в лес и встретиться с лесными обитателями нам поможет наш друг компьютер.

Д. И «Кто где?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд, заяц где?

Ребенок: Заяц у елки.

Воспитатель: Лиса где?

Ребенок: Лиса за елкой.

Воспитатель: Белка где?

Ребенок: Белка в дупле.

Воспитатель: Лось где?

Ребенок: Лось за кустом.

Воспитатель: Рысь где?

Ребенок: Рысь на ветке.

Воспитатель: Молодцы, приготовьте ваши пальчики.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на слайд. Сколько серых волков вы увидели?

Ребенок: Я увидел одного серого волка.

Воспитатель: Сколько трусливых зайцев вы приметили?

Ребенок: Я приметил двух трусливых зайцев.

Воспитатель: Сколько колючих ежей вы заметили?

Ребенок: Я заметил трех колючих ежей.

Воспитатель: Сколько ловких белок вы увидели?

Ребенок: Я увидел четырех ловких белок.

Воспитатель: Сколько косолапых медведей вы узнали?

Ребенок: Я узнал пять косолапых медведей.

Пальчиковая игра «Дикие животные нашего леса»

Есть у нас в лесу медведь — громко может он реветь.

Есть зубастый серый волк — он зубами щелк да щелк!

Есть лиса — плутовка — рыжая воровка.

Заинька — трусишка.

Белочка — малышка.

Для медведя есть у нас сладкий мед.

Пусть он ест и больше так не ревет.

Волку — колбасы кусок. Пусть не злится хоть часок.

А лисице — рыбку. Пусть жует с улыбкой.

Зайчику — морковку, чтобы прыгал ловко.

Ну а белке — шишку. Пусть грызет малышка!

Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» .

Воспитатель: У лисы кто?

Ребенок: Лисенок.

Воспитатель: У волка…

Ребенок: Волчонок.

Воспитатель: У медведя…

Ребенок: Медвежонок.

Воспитатель: У белки…

Ребенок: Бельчонок.

Воспитатель: У барсука…

Ребенок: Барсучонок.

Воспитатель: У зайца…

Ребенок: Зайчонок.

Воспитатель: Дети, как ласково можно назвать зайца? .

Ребенок: Зайчонок, заинька, зайка, заюшка.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, много зверей собралось на поляне.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Ребенок: Я вижу волка, лису, медведя, зайца, ежа.

Воспитатель: Правильно, звери играют с вами в прятки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите — кого не стало?

Ребенок: Не стало зайца.

Воспитатель: Егор, ты согласен с Дариной.

Ребенок: Я согласен с Дариной, не стало зайца.

Воспитатель: Правильно, не стало зайца.

Воспитатель: А сейчас кто убежал?

Ребенок: Убежала лиса.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Дикие животные живут в лесу, сами устраивают свое жилище. Давайте расскажем, кто, где живет, выходите, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка «Есть у каждого свой Дом»

У лисы в лесу глухом — дети изображают лису.

Есть нора — надежный дом. «крыша над головой»

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.

Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.

Нагребает листья в кучу. «нагребают»

Спит в берлоге косолапый, руки под щечку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Арина приготовила вам загадку. Это животное колючее как елка. Он пыхтит, как новенький паровозик. Собирает яблоки, грибы, как хорошая хозяйка.

Семенит, как гном. Это кто?

Ребенок: Это еж.

Воспитатель: Правильно еж. Дети, что значит семенить?

Ребенок: Семенить — идти частыми, мелкими шагами, быстро перебирать ногами.

Воспитатель: Давайте послушаем загадку Кирилла.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно, лиса.

Встретились однажды в лесу лиса и заяц, о чем же они беседовали, мы сейчас узнаем. Дарина, Юра выходите пожалуйста.

«Лиса и еж» Н. Сладков .

Лиса: — Всем ты, еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

Еж: — А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса: — Да не то, чтобы некрасивый…

Еж: — Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: — Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж: — Какой же я с колючками?

Лиса: — Да ты с колючками несъедобный!

Воспитатель: Да, хитра, лисонька — лиса, ничего не скажешь. Спасибо, артисты, присаживайтесь на свои места.

Посмотрите внимательно на слайд. Животные играют с вами в необычные прятки. Как вы думаете, кто спрятался за квадратом?

Ребенок: Я думаю, заяц спрятался за квадратом .

Воспитатель: Дарина, ты согласна с Ариной?

Ребенок: Я согласна с Ариной, заяц спрятался за квадратом.

Воспитатель: Арина, как ты догадалась, что это заяц?

Ребенок: У зайца длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Кто спрятался за прямоугольником?

Ребенок: Лось спрятался за прямоугольником .

Воспитатель: Егор, как ты догадался, что это лось.

Ребенок: У лося длинные ноги и большие рога.

Воспитатель: Кто спрятался за кругом?

Ребенок: Белка спряталась за кругом .

Воспитатель: Кирилл, как ты догадался, что это белка?

Ребенок: У белки большой хвост и ушки с кисточками.

Воспитатель: Кто спрятался за треугольником?

Ребенок: Лиса спряталась за треугольником .

Воспитатель: Виталина, как ты догадалась, что это лиса?

Ребенок: У лисы острая мордочка и длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Молодцы, каких животных вы узнали на этом слайде?

Ребенок: Я узнал лису и зайца.

Воспитатель: Какие предметы еще вы приметили на слайде?

Ребенок: Я приметил кастрюлю, шапку, юбку.

Воспитатель: Кастрюля это что? Шапка это что? Юбка это что?

Ребенок: Кастрюля это посуда. Шапка это головной убор. Юбка это одежда.

Воспитатель: Молодцы. У вас на столах контуры животных, возьмите карандаши и заштрихуйте их.

Задание на развитие мелкой моторики рук «Заштрихуй» .



Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Груздева...
  2. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»...
  3. Конспект урока окружающего мира на тему «Дикие животные в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому направлению Развития детей...
  4. Конспект урока русского языка для 1 класса «Кто у бабушки живет?» Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» Конспект урока русского языка для 1 класса «Кто у бабушки живет?» Подготовила воспитатель...
  5. Конспект урока русского языка для 1 класса «В лес идем мы с Колобком» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Челябинской области Конспект урока русского языка для 1...
  6. Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  7. Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук и буква Г» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №53 Г. Озерска Челябинской области Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук...
  8. Конспект урока русского языка для 2 класса «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 84 Г. Белгорода Конспект урока русского языка для 2 класса...
  9. Конспект урока русского языка «Из чего мы сварим борщ?» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района Санкт-Петербурга Конспект урока русского языка «Из чего...
  10. Конспект урока русского языка «Чудо — дерево» Тамбовская область Р. П. Дмитриевка Конспект урока русского языка «Чудо — дерево» МДОУ детский сад » Аленка» Воспитатель Проскурякова Марина...
  11. Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово...
  12. Конспект урока русского языка для 4 класса «Формирование орфографической зоркости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2100 Конспект урока русского языка для 4 класса «Формирование орфографической зоркости» Подготовила Учитель...
  13. Конспект урока литературы для 1 класса «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик» Конспект урока литературы для 1...
  14. Конспект урока русского языка для 2 класса «В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука «Ш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 c. Крутой Лог» Белгородского района Белгородской области Конспект урока русского языка для 2...
  15. Конспект урока для 2 класса «В гости к лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида» Города Северодвинска Архангельской области Конспект урока для 2 класса...
  16. Конспект урока русского языка «Сказочные рукавички» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 161 ОАО «РЖД» Конспект урока русского языка «Сказочные рукавички» Подготовила воспитатель Афанасьева Евгения Яковлевна Г....
  17. Конспект урока русского языка на тему «Звуковой анализ слова «мука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» Конспект урока...
  18. Конспект урока русского языка на тему «Риторика» Конспект урока русского языка на тему «Риторика» Москва 2015 г. Конспект занятия по Риторике. Занятие разработано и проведено : Крутовой...
  19. Конспект урока русского языка «Цирк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №228» Конспект урока русского языка «Цирк» Подготовили: Учитель —...
  20. Конспект урока для 2 класса «Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока для 2 класса...
« Воспетый Говинда — Джаядева
Любовь к России в творчестве Есенина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения