• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс

 

Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс

Урок для родителей второклассниковКонспект. Заключительный урок окружающего мира. Уточняющее название работы

Автор: Плотникова Татьяна Александровна, учитель, Кемеровская область г. Прокопьевск МБОУ «Школа №11»

Описание работы этот материал будет полезен учителям начальных классов;

2 класс. Урок Окружающего мира.

Раздел. Земля — наш общий Дом.

Тема: Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема.

Цели: Показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.

Оборудование: карта полушарий, мультимедиа проектор, индивидуальная карта путешественника. Ход урокаРебята, сегодня у нас в классе самые дорогие и долгожданные гости! Очень хочется, чтобы ваши родители почувствовали себя в нашем уютном кабинете комфортно. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения.

Повернитесь и улыбнитесь своим родителям…

А теперь в хорошем настроении можно начать последний урок окружающего мира в этом году. Я предлагаю отправиться в заочное путешествие по нашей маленькой планете и вспомнить то, что мы уже знаем. Перед вами индивидуальная карта путешественника, начнем с блиц-опроса.

Блиц-опрос «Проверь свои знания»:

1. Уральские горы разделяют Европу и Азию;

2. В степях много деревьев;

3. Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур — реки нашей страны;

4. Южнее Антарктиды есть другие материки;

5. Пустыня Сахара расположена в Южной Америке;

6. Бывает ли в январе лето;

7. Собирание съедобных растений и охота на диких животных — древнейшее занятие человека;

8. Экосистема — это такое содружество живой и неживой природы на земле, в котором все чувствуют себя как дома;

9. Главный город Германии — Париж;

10. Экватор — это самый длинный меридиан.

Проверка: + — + — + + + —

Оцените свои ответы:

8-10 — зеленый,

5-7 — желтый,

1-4 — красный.

Практически все готовы отправиться в путешествие по нашей голубой планете. Вы будете работать в группах. У каждой группы текст, внимательно прочитав его вам нужно догадаться, где проходило ваше заочное путешествие.

Это место вам нужно будет отметить на карте.

Работа в группах

1)Это материк, на котором водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, маленький, очаровательный, живущий на деревьях эвкалипта сумчатый медведь — коала, сумчатые белки и крысы, а еще удивительный зверь утконос. Здесь живет самая большая нелетающая птица в мире — страус. На этом материке расположена всего одна страна.

2)Это страна, которая располагается в Северной Америке. Природные пояса и зоны очень похожи на зоны нашей страны. Поэтому здесь тоже обитают лоси, медведи, белки, как и в России. Она является родиной хоккея. Символом этой страны является бобер и клен.

Именно кленовый лист изображен на ее флаге.

3)Это наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой. Почти вся его акватория, большую часть года покрыта льдом. Здесь можно встретить самого крупного сухопутного хищника — белого медведя.

Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей, полярных дельфинов.

4)Это самый знойный континент Земли. Он почти симметрично расположен по обе стороны экватора. Путешествуя на теплоходе по самой длинной реке в мире Нил, которая протекает по этому материку, можно увидеть и египетские пирамиды и пустыню Сахару, и лианы, и много животных.

На берегах Нила встретим на водопое слона, жирафа, носорога и зебру, которая живет только на этом материке.

5)Эта страна находится на материке Южная Америка. В этой стране протекает река Амазонка — самая длинная и полноводная река в мире. Здесь водятся пираньи и розовые дельфины. А самый известный обитатель амазонских вод — чудовищный водяной удав анаконда.

Страна известна во всем мире как родина современного футбола и самых зрелищных бразильских карнавалов. Производство кофе в этой стране составляет приблизительно треть мирового.

6)Это интереснейшая страна с насыщенной и длительной историей находится в Азии. Это государство занимает первое место в мире по численности населения. Здесь выращивают рис и едят его палочками.

Это родина фейерверка, бумаги, фарфора и щелка. Кроме того, именно в этой стране родилось Кун фу. Можно сказать, что панда является национальным символом и гордостью этой страны.

Особи панды занесены в красную книгу, охраняются государством. За охоту и истребление этого животного здесь полагается смертная казнь.

7)Этот суровый материк, почти весь покрыт мощным слоем льда. Этот материк не принадлежит никакому государству, там люди не живут постоянно, только работают ученые. Животный мир здесь очень беден.

Типичные обитатели — пингвины. Они приспособились не только к суровым зимним морозам и метелям, но и к малому количеству осадков и, наконец, к многомесячной темноте полярной ночи.

Давайте оценим работу наших путешественников. Каждая группа должна рассказать, по каким подсказкам определила место своего путешествия.

Оцените свою работу в группе кружком зеленого, желтого или красного цвета…

Посмотрите на карту, мы побывали в разных частях света, встретили разных животных, которые чувствуют себя комфортно именно в местах своего пребывания. Догадайтесь по ключевым словам, о чем пойдет речь дальше на сегодняшнем уроке?

— Содружество

— Живая природа

— Неживая природа

— Обитатели

— Как дома

Скажите, а что такое экосистема?

Что еще вы можете рассказать о экосистеме?

Кто выступает в роли кормильцев в экосистеме? Почему?

Какая роль в экосистеме у животных?

А кто является мусорщиками?

А какие экосистемы вы знаете?

Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека?

— Как вы думаете, человек может обойтись без природы?

— Как вы думаете, являлся ли человек раньше участником экосистемы?

— Когда он начал нарушать жизнь экосистемы?

— Значит, чем больше развивается промышленность, тем сильнее загрязняется окружающая среда!

Послушайте диалог наших друзей Миши и Лены:

Лена: Нужно закрыть все заводы и фабрики! Не нужно строить города, чтобы человек стал опять участником экосистемы, как в древние времена! Тогда природа будет спасена!

Миша: А мне кажется, что развитие науки и техники — это хорошо! И есть другой способ для сохранения нашей природы!

Кто из ребят прав? А вы как считаете ребята, как же можно спасти нашу природу?

Может быть когда-нибудь кто-то из вас сделает научное открытие, которое поможет очистить воздух или сделать всю воду океанов чистой, а может что-то еще… Но это будет лет через 10-15, когда вы закончите университеты и станете учеными! А что же делать все это время?

Подумайте, как вы можете помочь природе? Вернемся к вашим картам.

Составьте и объясните правила бережного отношения к природе.

Проверка.

Оценка.

Все правильно — зеленый,

1 ошибка — желтый,

2 и больше ошибок — красный.

— Давайте подведем итог вашей работе. Посмотрите на карту.

У кого три зеленых кружка? два зеленых кружка? — это оценка пять

Один зеленый? Все желтые? — четыре.

Если вам было интересно на уроке — «посадите» зеленое дерево на планету. Если было слишком трудно или не интересно — «посадите» красное дерево.

Мне бы хотелось, чтобы наша планета всегда оставалась такой же зеленой как у вас. Я с удовольствием передаю вам письма. От кого эти письма вы догадаетесь, когда прочитаете. А вот написать ответ на это письмо — это и будет вашим домашним заданием на лето.

Свой ответ вы принесете на следующий урок окружающего мира уже в сентябре.



Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока окружающего мира «Лес» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска Конспект урока окружающего мира «Лес» Подготовила Смирнова Ирина Алексеевна Г. Усинск...
  2. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  3. Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку» Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат » Южное Бутово» Конспект урока окружающего мира » Прогулка по зоопарку» Подготовила воспитатель Терешкина Светлана...
  4. Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Г. Новотроицка...
  5. Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Подготовила...
  6. Конспект урока окружающего мира «Путешествие на Крайний Север» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка» г. Протвино Конспект урока окружающего мира «Путешествие на...
  7. Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку» Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку» Подготовила Воспитатель Акатова Татьяна Владимировна Г. о. Троицк в...
  8. Конспект урока окружающего мира «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока окружающего мира «Дары...
  9. Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово...
  10. Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси» Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси» Подготовила и...
  11. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»...
  12. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока окружающего мира для 1 класса...
  13. Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном...
  14. Конспект урока по географии «Стародавняя эпоха познания мира» 6 класс Тема: Стародавняя эпоха познания Земли. Как люди представляли Землю в давние времена. Появление географической литературы и карт. Специальное изучение географии....
  15. Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На...
  16. Конспект урока по географии «Литосфера» 6 класс Обобщающий урок по теме «Литосфера». . Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Литосфера». Тип урока : урок — игра Оргмомент....
  17. Конспект урока «Свойства степени с целым показателем» 8 класс Проект урока. Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: «Свойства степени с целым показателем». Материал темы расширяет...
  18. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  19. Конспект урока по географии «Москва и Подмосковье» 9 класс Епихина Елена Виктровна МБОУ Чалтырская СОШ №1 Учитель географии. Урок географии 9 класс Тема урока : » Москва и Подмосковье»...
  20. Конспект урока по математике «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: » Действия с обыкновенными дробями « Этапы урока Время, мин....
« Конкурсная программа для учащихся начальных классов «В гостях у сказки»
Басня И. А. Крылова «Обоз» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения