Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Конспект НОД в средней группе Образовательная область «Познание «
Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа.
Автор: Ларионова Наталья Владимировна. Воспитатель МДОУ «Солнышко «.Бурятия, п. Усть-Баргузин.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
ЦЕЛЬ:
— закрепить счет до 5, умение сравнивать предметы;
— формировать понятие «больше», «меньше»; логическое мышление, память, воображение; умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
— закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
— Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.
— Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.
Демонстрационный материал: цветные картинки с изображением Незнайки ; геометрические фигуры, схемы Дьенеша
Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по размеру и цвету, бумажные подарочные мешочки двух цветов
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Диану, Диму, Степу, Дашу, Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Макаром и Толей
Игра перед занятием.
Представим, что все Дети превратились в пушистые, легкие снежинки. Я буду читать стихотворение. По окончанию стихотворения вы должны, замереть и показать, какая вы красивая снежинка.
Белый снег пушистый.
По небу кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети потихоньку садятся на свои места.
Обратить внимание на осанку. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1 часть:
В.: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В.: К нам в гости пришел и Незнайка
Незнайка: я пришел к вам, чтобы научить вас правильно считать. Вот мне Знайка дал еще какую то картинку и сказал, посчитай и узнай, что там изображено.
— Да это проще простого. Начинает считать до 5 и путается.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем правильно
Правильно 5, а каких геометрических фигур 5
В.: Сейчас я узнаю, какие вы еще знаете геометрические фигуры? А ты Незнайка знаешь геометрические фигуры?
Н.: Да!
В.: Тогда поиграем в игру «Найди фигуру». Найди большой красный треугольник; маленький желтый круг и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире, Пять и шесть — тихо сесть.
2 часть: Работа с раздаточным материалом.
Н.: Ребята, а вы знаете как я люблю подарки и конфеты! Вот только меня никто не угощает и не дарит их…..
В.: Давайте мы Незнайке сделаем подарок.
На столе у вас два подарочных мешочка . В голубой мешочек положите 4 желтые конфетки, а в белый 5 красных. В каком мешочке больше конфет.
Как сделать, чтоб было поровну конфет?
Д.: Добавить еще одну желтую конфету.
3 часть:
В.: Ребята, а у геометрических фигур есть для нас, еще одна игра. Она называется «На что похожа геометрическая фигура»
Итог:
Незнайка, ты побывал сегодня на занятии математика. Ребята чему научился Незнайка. Дети самостоятельно и с подсказкой воспитателя обобщают.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы