• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект занятия по русскому языку «По следам весны»

 

Конспект занятия по русскому языку «По следам весны»

Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска

Конспект занятия

По русскому языку «По следам весны»

Подготовила воспитатель

МАУ детского сада

Комбинированного вида № 107

Панкратьева Оксана Вячеславовна

Г. Хабаровск

2014г.

Задачи:

— формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами;

— продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, моя, мое;

— закреплять умение согласовывать существительное с числительным два и пять;

— формировать умение анализировать предложение по картинке из 3-х и более слов и самостоятельно выкладывать схему предложения;

— развивать умение выполнять самомассаж;

— воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближним.

Материал:

— нарисованная на доске карта леса;

— предметные и сюжетные картинки;

— схема предложения ;

— три обруча;

— плоскостные подснежники с изображением слов, про которые можно сказать «мой», «моя», «мое»;

— картинки животных для игры «Два, пять»;

— плоскостное изображение куста, березы, ели;

— аудио запись с пением, щебетанием птиц.

Индивидуальная работа : с Мишей К. работать над звуком «р», Дашей К. над схемой предложения.

— Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

— Скажите мне, пожалуйста, а какая бывает весна?

Дети: Ранняя , речная, лесная.

— Пришла Весна-красна на поля, снег там растопила, земля подтаяла и начали люди готовиться к посевной. Пошла Весна дальше — к реке, лед на реке растопила, скоро все реки совсем очистятся ото льда.

— Ребята, куда дальше должна пойти Весна?

Дети: В лес.

— Конечно же. Но прилетела сегодня утром к нам в детский сад птаха из леса и просит нас о помощи. Потерялась Весна — должна была уже в лес прийти, а ее все нет и нет. Обеспокоены лесные жители, переживают, что не придет Весна в их лесное царство.

Ребята, я на выходных ездила в лес и действительно, снег еще не растаял там. Видимо Весна на самом деле потерялась.

— Ребята, давайте поможем зверям лесным?

Дети: Давайте поможем.

— Нельзя же их оставить без Весны.

— Но путь по лесу будет достаточно сложным, вас это не пугает?

Дети: Нет, не пугает. Мы смелые, справимся.

— Поможет нам в нашем путешествии вот эта карта, на ней указан путь в лесу. .

— Ну что, в путь?

Дети: Да, мы готовы.

По дороге в лес встречается куст .

— Ребята, мне кажется, за кустом кто-то спрятался. Нам надо отгадать загадку и тогда узнаем кто это.

Загадка про медведя:

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Воспитатель переворачивает картинку, находящуюся рядом с кустом.

— Где спрятался медведь?

Дети: За кустом спрятался медведь.

— Медведь любит, когда его зовут ласково. Давайте, позовем ласково его, может он нам поможет?

Дети: мишка, мишенька, мишутка, мишаня.

Медведь дал листик, на котором изображены цифры 2 и 5.

— Ребята, я догадываюсь, что это за задание.

— Про 2 предмета мы говорим совсем не так как про 5. Давайте поиграем в игру «Два и пять»? .

— Ребята, посмотрите, какое сложное было задание. Встречались такие необычные слова, которые не менялись. Вот, с каким сложным задание мы справились!

Молодцы!

— Пошли дальше?

Дети: Пошли.

По дороге стоит елка .

— Посмотрите, под елью насыпалось много иголок, а под этими иголками буквы. Нам надо собрать слово, и мы узнаем, кто спрятался под елью.

Дети выполняют задание, расставляют буквы так, чтобы можно было прочитать слово.

— Где спрятался заяц?

Дети: Заяц спрятался под елью.

— Заяц тоже любит, когда его зовут ласково. Позовем его?

Дети: заинька, зайчишка, заюшка, заинька.

Заяц дает три подснежника. .

— Ребята, нам надо собрать букеты из подснежников. Но они будут необычные. Сюда надо положить подснежники с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЯ» . Вот сюда надо положить подснежник с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЙ» .

А сюда надо положить подснежник с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЕ» .

Дети берут подснежники и раскладывают их в нужные обручи, вместе проверяем.

— Мы так старались, собирали цветы в букеты. Давайте отдохнем?

Самомассаж «Березка»:

Дунул ветер на березку,

Разлохматил ей прическу.

Ветер очень торопился,

Улетел, не извинился.

— Ну что? Дальше в путь?

Дети: Да.

На дороге стоит береза .

— На березе тоже кто — то спрятался .

Дети: Это белка спряталась.

— Где сидит белка?

Дети: белка сидит на березе .

— Белка тоже нам готова помочь, только сначала просит назвать ее ласково.

Дети: Белочка, бельчишка.

Белка дает желудь .

— Ребята, что это за схема такая?

Дети: Это схема предложения.

— Ребята, перед вами картинка, надо составить по ней предложение. У каждого оно будет свое. Составили и схематично его изобразили.

Дети за столами выкладывают схему предложения. Вместе проверяют правильность выполненного задания.

— Вот и с последним заданием мы справились. Умницы, постарались! Слышите, что это?

Слышна фонограмма с голосами птиц.

Дети: Это поют лесные птицы.

Дети подходят к карте, воспитатель убирает с доски плоскостное изображение ели, а там, на пеньке сидит Весна и слушает пение птиц.

— Ребята, мы Весну ищем — ищем, а она вот где! Заслушалась пением птиц. Ну вот, ребята, помогли мы лесным жителям. Нашли Весну.

Спасибо вам за вашу смелость и смекалку.



Конспект занятия по русскому языку «По следам весны»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  2. Конспект обобщающего урока по русскому языку, 5 класс Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Глагол, он действовать привык. А действие стремится к результату» Автор: Тер-Саргсян Наталья Олеговна,...
  3. Конспект урока по русскому языку для 2 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?» Русский язык — 2 класс Автор: Белянкина Ирина Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №1 г. Костромы Описание материала :...
  4. Конспект занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Раздел: «Wild animals « Тема: «Вместе со Шрэком спасаем Феону «...
  5. Конспект урока-семинара по русскому языку, 8 класс Конспект урока-семинара по русскому языку «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» Возрастная категория : для учеников восьмых классов....
  6. Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имен прилагательных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе...
  7. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Части речи» Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Е. В. Архипова. Тема: Части речи Цель: повторение общих сведений...
  8. Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Удивительные приключения в стране Родного языка» Тема: Удивительные приключения в стране Родного языка. Задачи: Убедить обучающихся в том, что язык — это главное средство общения, показатель...
  9. Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы В заданиях с выбором ответа из...
  10. Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе Интегрированное занятие по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе Автор: Анисимова Оксана Витальевна, воспитатель МБДОУ «Ленский детский сад...
  11. Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика». Цели: повторить и обобщить...
  12. Контрольная работа по русскому языку 5 класс по итогам 1 полугодия 5 класс Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 1. Списать текст, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания....
  13. Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не...
  14. Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-11 классов Игра «Знатоки русского языка» Цели игры: Формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка; Развитие коммуникативной и кооперативной компетенции, культуры...
  15. Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит...
  16. Урок по русскому языку в 3 классе на тему: Правописание суффиксов — ек-, — ик — Урок по русскому языку в 3 классе на тему: Правописание суффиксов — ек-, — ик-. Тема: Правописание суффиксов — ек-,...
  17. Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: «Приложение как разновидность определения» Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и...
  18. Тест по русскому языку для учащихся 8 класса С ОУ VIII вида по теме «Однородные члены предложения» Тест по русскому языку для учащихся 8 класса С ОУ VIII вида по теме «Однородные члены предложения» Автор: Овчинникова Елена...
  19. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект НОД в средней группе Образовательная область «Познание « Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа. Автор: Ларионова Наталья...
  20. Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре» Цель : формировать представление о воздушном транспорте — воздушный шар;...
« Мое любимое прозаическое произведение
Краткое изложение рассказа Бунина Антоновские яблоки — Глава первая »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения