Закрепление предложно-падежных сочетаний в функции сказуемого — как основной их синтаксической функции — и намечающийся отрыв их от категории имени существительного ярко отражаются на синтаксических свойствах сочетаний данного типа. Ярким показателем грамматического перерождения имени существительного является потеря им способности определяться прилагательными (и местоимениями). Ряд предложно-падежных сочетаний рассматриваемого типа характеризуется утратой этого основного синтаксического свойства имени… Читать далее Конструктивно-синтаксические свойства предложно-падежных сочетаний
Рубрика: Конспекты уроков
Урок на тему: «природные зоны России» — 8 класс
ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; Начать формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природных зон и связанных с ними экологических проблем; 2) Формирование умений находить причинно-следственных связей, работы группой; 3) Прививать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы; карта… Читать далее Урок на тему: «природные зоны России» — 8 класс
Классный час. Конфликты, ссоры и примирения
Конфликты, ссоры и примирения На видном месте плакат: «ЧТО БЫ ВЫ НИ ДЕЛАЛИ, КОЛИЧЕСТВО ДОБРА В МИРЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. Учитель. Позволительно ли взрослым людям «впадать в детство»? Маленькие дети ссорятся: — «А чего он!» — «А он первый начал!» Если понаблюдать за постоянно обижающимся ребенком, можно заметить, что он всегда лезет первым, а когда нарывается… Читать далее Классный час. Конфликты, ссоры и примирения
Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение
Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа — Какие части… Читать далее Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение
Урок. Грибоедов: личность и судьба драматурга
Урок о личности и судьбе А. С. Грибоедова можно начать с чтения отрывка из очерка А. С. Пушкина «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»: «Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, — все в нем было необыкновенно привлекательно. Рожденный с честолюбием, равным его дарованиям, долго… Читать далее Урок. Грибоедов: личность и судьба драматурга
Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс)
Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте слова вслух. Соедините между сси бой те с л оно, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Назовите первую пиру слов. Можно соединить слово посадить в теплице. В них пропущена безударная гласная. В корне сад — слова… Читать далее Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс)
Тема урока. зелене диво землі — рослини. різноманітність живих організмів. значення рослин у природі та житті людей
Мета: Продовжити формувати поняття Природа нежива І Жива, Уявлення про царства живої природи, значення рослин, різноманітність рослин на землі, про види рослин; продовжити виробляти навички дослідницької роботи та спостереження; розвивати логічне мислення, виховувати естетичні почуття. Обладнання: Ілюстрації представників царств живої природи, гербарії, малюнки рослин різних видів. Хід уроку I. Хвилинка спостережень — Який зараз місяць?… Читать далее Тема урока. зелене диво землі — рослини. різноманітність живих організмів. значення рослин у природі та житті людей
Тема урока: Великие русские поэты
Цели: Углубить знания учащихся о великих национальных поэтах, развивать поэтический слух, учить замечать сходство и различие в произведениях, воспитывать языковое чутье, любовь к Родине. Оборудование: Выставка книг, портреты писателей, иллюстрации, репродукция с картины И. Левитана «Осень». ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в страну поэзии, познакомимся с… Читать далее Тема урока: Великие русские поэты
Тема урока. Текст и его основные признаки
Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся… Читать далее Тема урока. Текст и его основные признаки
Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс
Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия «гарантии», «компенсации», «льготы», их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе «Обществознания» понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом… Читать далее Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс
Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо
Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные: — Раскрыть центральные образы рассказа. — Провести лексическую работу над непонятными словами и выражениями. 2. Развивающие: 1 Развивать умение выделять эпизоды. 2 Развивать умение находить в тексте портретную характеристику персонажей. 3 Развивать умение соотносить прототип… Читать далее Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо
Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания — Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? — Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных… Читать далее Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог
Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина)
Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы. Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки, живописи. Оборудование: акварельный рисунок-коллаж по теме урока; фотографии дома Есенина в Константинове и матери Есенина, Татьяны Федоровны; тексты стихотворений у… Читать далее Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина)
Урок. «Там жду я Прекрасной Дамы»
Предчувствую Тебя. Года проходят Мимо — Все в облике одном предчувствую Тебя. Блок Ввести наших питомцев в мир блоковской поэзии Это ответственный шаг. Первым урокам желательно придать какой-то особенный колорит. Школьникам откроется глубина поэтического видения, понимания мира у Блока, если будет в классе прочитано учителем достаточное количество стихотворений, желательно в их хронологической последовательности, так как… Читать далее Урок. «Там жду я Прекрасной Дамы»
Урок розвитку зв’ язного мовлення. Побудова діалогів на задану тему
Мета : розвивати вміння складати діалог на задану тему, використовуючи форми мовленнєвого етикету (ввічливі слова, форми звертання), дотримуючись правил спілкування (не перебивати співрозмовника, зацікавлено й доброзичливо вислуховувати його) та дотримуючись норм літературної вимови. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Актуалізація опорних знань. Оголошення теми та мети уроку — Діти, згадайте, що таке діалог? — Яких… Читать далее Урок розвитку зв’ язного мовлення. Побудова діалогів на задану тему
Тема урока — Самые добрые, самые близкие — бабушки, няни
Цель урока 1. Формирование представлений учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа. Расширение представлений учеников-читателей о способах изображения характера героя в лирике. Отработка навыков выразительного чтения лирических текстов. Материал для чтения 1.В. Д. Берестов «Бабушка Катя». 2. А. С. Пушкин «Зимний вечер». Оборудование уроков Портрет А. С.… Читать далее Тема урока — Самые добрые, самые близкие — бабушки, няни
Классный час: вред наркотиков, чем опасны наркотики
Болезни наркоманов Нет такого падения, после которого нельзя подняться! Автор неизвестен Так чем же опасно употребление наркотиков? Проведите любую игру на сплочение или эмоциональный разогрев. Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о наркотиках. Как говорится, чтобы победить врага, нужно знать его в лицо. Так чем же опасны наркотики? 1 участник. Чтобы наш организм нормально работал, нам… Читать далее Классный час: вред наркотиков, чем опасны наркотики
Урок. «Книга — наш лучший друг»
Цели: Расширять знания учащихся о книге, о том, как она изготавливается, закреплять навыки работы с книгой, воспитывать бережное к ней отношение. Оборудование: Выставка книг-самоделок, изготовленных учащимися. ХОД УРОКА Учитель Мы начнем урок с игры «Узнай и расскажи». Показ учителем совершенно незнакомой детям книжки-самоделки под названием «Краски природы». Учитель Кто сможет быстро установить, о чем книжка?… Читать далее Урок. «Книга — наш лучший друг»
Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда
Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и… Читать далее Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда
Урок развития речи. «Ода на день восшествия…» М. В. Ломоносова
Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из «Российской грамматики»: «Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпан-ским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятельми, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил… Читать далее Урок развития речи. «Ода на день восшествия…» М. В. Ломоносова
Урок: Смысл сопоставления князя и кудесника как отражение главной мысли поэта
Тема. Александр Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления князя и кудесника как отражение главной мысли поэта Цель: показать причины обращения поэта к истории, пояснить, в чем проявилось воплощение в материале далекого прошлого; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, навыки выразительного чтения в лицах; Воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, чувство слова; воспитывать умение видеть… Читать далее Урок: Смысл сопоставления князя и кудесника как отражение главной мысли поэта
Тема урока. Работа над сочинением по картине Картина И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель урока Формирование у учащихся навыков словесного описания картин художников. Подготовка детей к написанию сочинений. Материал для чтения В. А. Сухомлинский «Я хочу сказать свое слово» Оборудование уроков Картина И. И. Левитана «Золотая осень». Таблица «Словарь настроений». Урок 21й I. Работа над новым текстом 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока, постановка учебных задач Учитель.… Читать далее Тема урока. Работа над сочинением по картине Картина И. И. Левитана «Золотая осень»
Классный час. Как дарить и принимать подарки
Как дарить и принимать подарки. Игра «Тайный друг» Эту игру проводят заранее. За месяц до намеченного срока проведения классного часа каждому ученику определяется (путем жребия) тайный друг. Кто стал твоим «тайным другом» — надо держать в секрете. В течение месяца ребята готовят и тайно передают через третьи лица своим подопечным небольшие подарочки, сувениры, записки с… Читать далее Классный час. Как дарить и принимать подарки
Тема урока. Окружающая среда животных. Как животные добывают корм
Цель: формировать понятие окружающей среды животных, необходимые условия для жизни растениеядных, хищных и всеядных животных; представление о признаках приспособления животных к добыванию корма в природе; вырабатывать умение различать признаки приспособления отдельных животных к добыванию корма; формировать умение высказывать предположения и доказывать их правильность, целеустремленно воспринимать объекты природы; воспитывать наблюдательность, познавательный интерес к животным, чувство удовлетворения… Читать далее Тема урока. Окружающая среда животных. Как животные добывают корм
Тема урока — Основы настоящей дружбы. Какие они?
Цель урока Подведение учащихся к пониманию настоящей дружбы и ее основных качеств. Расширение представлений учащихся о способах художественного изображения жизненных ситуаций и чувств человека. Закрепление представлений учащихся о стихосложении и его основных правилах. Материал для чтения Я. Л. Аким «Друг», «Вот как получилось…». Оборудование уроков Таблица «Словарь настроений». Карточки с текстами (раздаточный материал). I. Проверка… Читать далее Тема урока — Основы настоящей дружбы. Какие они?
Розробка уроку по темі «Їжа» в 3 класі «Enjoy English» видавництво
Мети й завдання: знайомство й активізація лексики по темі «Їжа», відпрацьовування фонетичних, лексичних і граматичних навичок, розвиток навичок монологічного й діалогічного мовлення Устаткування: підручник, MP3 диск «Enjoy English 3», диск «Професор Хиггинс. Англійський без акценту», інтерактивна дошка, картки із зображеннями продуктів, транскрипційні картки Хід уроку I. Організаційний момент Hello, boys and girls! I’m glad to… Читать далее Розробка уроку по темі «Їжа» в 3 класі «Enjoy English» видавництво
Урок на тему: Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде
Цель : ознакомить с историей создания и исторической основой баллад о Робин Гуде, выучить содержание одной из баллад, развивать умение давать характеристику герою, высказывать личное отношение к проблеме, аргументируя свою точку зрения примерами и цитатами из текста; выучить понятие «фольклорная баллада». Воплощение мечты английского народа о защитнике от несправедливсти Разбойник судьбой он был рыцарь в… Читать далее Урок на тему: Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде
Урок. Синонимы (закрепление)
1. Проверка домашнего задания. 1.1. Расскажем о синонимах. В чем состоит их отличие от омонимов? 1.2. Какие синонимы подобрали к слову волшебник? Чародей, колдун, маг, кудесник. 2. Роль синонимов в речи. 2.1. Составим предложения со словами: пасмурный, хмурый, серый, ненастный. Что является общим в лексическом значении этих слов? Выявим, какими оттенками лексических значений отличаются эти… Читать далее Урок. Синонимы (закрепление)
Тема уроку. Не, ні з різними частинами мови (узагальнення)
Мета: узагальнити й сисТема урокутизувати вивчене про Написання не і ні з різними частинами мови; удосконалювати вміння обгрунтовувати вибір написання заперечних часток з різними частинами мови; розвивати вміння аналізувати, співставляти та порівнювати мовні явища, виховувати працелюбність, звичку доводити до кінця розпочату справу. Обладнання: підручник, дидактичний матеріал, картки, ват — Ман, маркери. ХІД УРОКУ І. АКТУАЛІЗАЦІЯ… Читать далее Тема уроку. Не, ні з різними частинами мови (узагальнення)
Урок. Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции»
Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной работы Вариант 1 V=5 1. Найдите значение выражения A — B 2. Упростите выражение, — A + B + 2\ Lab 3. Решите уравнение «/35 — 5х + 2х = 9. 4. Решите неравенство (Vx… Читать далее Урок. Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции»
Урок литературы в 9 классе по изучению лирики А. С. Пушкина с использованием методов критического мышления
Литература. 9 класс. Конспект урока с использованием методов критического мышления. Тема: Лирика А. С. Пушкина. Любовь как источник творческого вдохновения. Красота любовного чувства лирического героя «Поэзия учит нас Эмоционально мыслить и Умно чувствовать». (Андрей Битов, литературовед) I часть урока — Перед чтением стихотворения определим задачи (записаны на сигнальных карточках, помещаются на доске): 1. Какое настроение… Читать далее Урок литературы в 9 классе по изучению лирики А. С. Пушкина с использованием методов критического мышления
Классный час на тему Доброта
Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не обижал. Ученики выполняют задание. Учитель сообщает, сколько рук было поднято. Учитель. Большинство взрослых людей, если постараются и будут откровенными, вспомнят, что… Читать далее Классный час на тему Доброта
Урок: Почему бывает лето, осень, зима, весна
Цель : дать представления ученикам о влиянии высоты Солнца на смену пор года; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе на основе собственных наблюдений: зависимость между высотой Солнца и количеством тепла, которое оно посылает на Землю; на основе этого выяснить, почему бывает лето, осень, зима, весна; учить различать пору года по признакам; оказывать содействие усвоению эмпирических… Читать далее Урок: Почему бывает лето, осень, зима, весна
Тема уроку. Зв’язне мовлення. Особливості побудови розповіді про процес праці
Мета: ознайомити учнів з особливостями побудови розповіді про процес праці; розвивати логічне та образне мислення, пам’ять, увагу; виховувати любов до праці, повагу до трударів. Обладнання: тлумачний словник, дидактичний матеріал. ХІД УРОКУ I. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ УЧНІВ Робота з текстом. — Прослухайте текст. Визначте тип та стиль мовлення, тему Та головну думку висловлювання. Доберіть заголовок. Напередодні… Читать далее Тема уроку. Зв’язне мовлення. Особливості побудови розповіді про процес праці
Тема уроков — Взаимоотношения в семье
Цель урока Обучение учащихся умению давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье. Формирование у школьников первоначальных представлений о портрете героя; составление характеристики героев. Закрепление понятий «проза», «рассказ», «тема». Материал для чтения А. П. Гайдар «Чук и Гек». Оборудование уроков Картины русских художников: И. И. Шишкина, Н. С. Крылова, А. А. Келейникова. Портрет А. П.… Читать далее Тема уроков — Взаимоотношения в семье
Урок русского языка 5 класс «Согласные звонкие и глухие»
Урок презентация — >скачать презентацию Цели: 1. Сформулировать представление о некоторых особенностях фонетической системы русского языка и русской звучащей речи. 2. Создать базу для усвоения основ русской орфографии и грамматики. 3. Повторить орф. №1,2, 3, синтаксис простого и сложного предложения. 4. Вырабатывать навыки грамотного письма. 5. Развивать культуру устной и письменной речи. 6. Воспитывать у… Читать далее Урок русского языка 5 класс «Согласные звонкие и глухие»
Урок по астрономии: Современные исследования комет
Из массы известных комет наиболее изученной считается комета Галлея. Первые упоминания о ней содержатся в записях Древнего Вавилона, датируемых 164 и 87 гг. до н. э. Двигаясь по своей эллиптической орбите вокруг Солнца во внутреннюю часть Солнечной системы, комета Галлея пролетает мимо Земли каждые 70-80 лет. Особенно значимым для ученых был проход кометы вблизи Земли… Читать далее Урок по астрономии: Современные исследования комет
Классный час. Ругань под запретом. Учимся общаться вежливо
Учимся общаться вежливо Учитель. Допускаете ли вы, что близкого, дорогого вам человека можно ударить? Оттолкнуть? Уколоть? Дать пинок? шмякнуть об стенку? Размазать по столу? 1 ученик. Многие из нас скорее всего возмутятся, услышав этот вопрос. 2 ученик. «Конечно же, — скажем, — это ненормально!» 1 ученик. А если не физически, а морально? То есть взглядом,… Читать далее Классный час. Ругань под запретом. Учимся общаться вежливо
Урок — Сила тяжести. Вес тела. Задачи для домашних заданий
К уроку подобраны задачи — по способу выражения условия: текстовые, графические; — по основному способу решения: качественные, вычислительные; — по содержанию: конкретные; — трех уровней сложности. Задачи 1 — ого уровня сложности По способу выражения условия — текстовые; по основному способу решения — вычислительные; по содержанию — конкретные. № 26/8 -1 .На верхней смотровой площадке… Читать далее Урок — Сила тяжести. Вес тела. Задачи для домашних заданий
Тема уроку. Дієприкметник як особлива форма дієслова: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль
Мета: дати поняття про дієприкметник як особливу форму дієслова; навчити учнів розпізнавати дієприкметники в реченнях, доцільно використовувати їх у власному мовленні; сприяти збагаченню словникового запасу учнів, виховувати повагу до героїчного минулого нашої батьківщини, вшанувати пам’ять загиблих співвітчизників. Обладнання: узагальнюючі таблиці «Дієприкметник», «Порів — Няй» та «Розрізняй», підручник. ХІД УРОКУ І. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ УЧНІВ 1.… Читать далее Тема уроку. Дієприкметник як особлива форма дієслова: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль
Урок. «Лесная газета» Бианки
Учитель Май — «месяц песен и плясок». Жизнь поднимается во весь рост. Сияющей зеленью одеваются деревья. Появляются насекомые, мечутся в воздухе стрижи и ласточки. Все поет, пляшет и играет. Косачи — на земле, селезни — на воде, дятлы — на деревьях, бекасики — в воздухе. Отчего наш месяц Май, Прозывают месяц Ай? (Оттого, что он… Читать далее Урок. «Лесная газета» Бианки
Урок Грунт. Як дбати про землю
Мета: Дати учням уявлення про грунт як верхній пухкий шар землі, на якому зростають рослини; застосовуючи методи дослідницької діяльності, переконати дітей, що у грунті є повітря; розповісти про значення грунту для рослин і тварин; ознайомити з перетворювальною діяльністю Людей: як люди дбають про землю; розвивати загальнонавчальні уміння учнів; сприяти накопиченню досвіду особистісного ставлення до системи… Читать далее Урок Грунт. Як дбати про землю
Классный час на тему родители. Проблема отцы и дети
Учитель. Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема для обсуждения. Вечный конфликт. Инсценировка Две девушки (1 и 2 участники) показывают инсценировку: разговор подруг, который произошел в школьном вестибюле после уроков. Одна из девушек (Марина) замечает, что у ее подруги (Светы) набитый рюкзак, и узнает, что та уходит из дома к знакомым. Марина: Что случилось? Света:… Читать далее Классный час на тему родители. Проблема отцы и дети
Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок
Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (рабочее время и время отдыха, системы оплаты труда); Изучить понятия локальный нормативный акт, порядок его принятия, его структуру; трудовой распорядок; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию,… Читать далее Тема урока: Локальные нормативные акты, регулирующие трудовой распорядок
Урок на тему: Появление Ильи Муромца в белокаменных палатах князя Владимира
Последний, третий урок строим уже на другой основе. Вместо составления «картинного» плана, обращаемся к выразительному чтению, поставив перед учащимися задачу определить, какие отношения возникли между великим киевским князем и Ильей Муромцем — крестьянским сыном, богатырем святорусским. Надо так прочитать их беседу, чтобы слушатели уловили, что таится за речами. Опираясь на проделанную дома работу, пятиклассники читают… Читать далее Урок на тему: Появление Ильи Муромца в белокаменных палатах князя Владимира
Тема урока: Охрана труда
Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и… Читать далее Тема урока: Охрана труда
Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий «Запорожцы». Выдумывание версии окончания произведения
Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки сравнения произведений литературы и изобразительного искусства, развивать поэтические и писательские способности учеников умения придумывать собственную версию окончания произведения; воспитывать уважение к славному прошлому наших предков. Оборудование: Портрет Нечуя-Левицкого, карта Запорожской Сечи, репродукции картин И. Репина… Читать далее Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий «Запорожцы». Выдумывание версии окончания произведения
Тема уроку. СисТема урокутизація та узагальнення знань з теми «Дієслово». Підсумковий урок
Мета: відновити в пам’яті учнів, сисТема урокутизувати та узагальнити відомості про дієслово; формувати вміння правильно писати дієслова в різних особових формах; розвивати пам’ять, увагу, логічне та образне мислення; виховувати почуття колективізму, відповідальності за справу, яку виконуєш. Обладнання: дидактичний матеріал, кодоскоп. ХІД УРОКУ I. ПОВІДОМЛЕННЯ ТЕМИ ТА МЕТИ УРОКУ Вступне слово вчителя. Ми закінчили вивчати тему… Читать далее Тема уроку. СисТема урокутизація та узагальнення знань з теми «Дієслово». Підсумковий урок
Тема урока — Смешные житейские истории
Цель урока Закрепление представлений учащихся о юморе и юмористических рассказах. Материал для чтения А. А. Милн «Непослушная мама». Оборудование урока Иллюстрация к тексту. «Словарь настроений». I. Проверка домашнего задания Разыгрывание сценок по стихотворению Э. Н. Успенского «Все в порядке» (Учащиеся делятся на группы по три человека, и каждая тройка разыгрывает сценку у доски. Сценки обсуждаются… Читать далее Тема урока — Смешные житейские истории
Урок первый по изучению повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
» Чудовищная история «, или Что сделала революция «из милейшего пса». Изучение творчества Михаила Афанасьевича Булгакова представляет собой серьезную методическую проблему, от решения которой во многом зависит успех или неуспех в изучении курса русской литературы в 11 классе, поскольку именно Булгаков, на наш взгляд, является одной из ключевых фигур мировой литературы ХХ века. Писателем, творчество… Читать далее Урок первый по изучению повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Тема урока по технологии: «Правила поведения за столом»
Цели: — познакомить с правилами: — приготовления к приему пищи; — поведения за столом: — научить: — правильно сидеть за столом во время еды; — пользоваться салфеткой; — общению за столом с родными и друзьями; — усвоить правила хорошего тона. Тип:комбинированный. Оснащение: — плакат «Правильная поза за столом во время еды»; — стол, скатерть, салфетка,… Читать далее Тема урока по технологии: «Правила поведения за столом»
Тема урока. Анализ контрольной работы — обучение дифференциации ошибок
Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент «чтение с остановками», нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите… Читать далее Тема урока. Анализ контрольной работы — обучение дифференциации ошибок
Урок на тему: «Вступление. Из песенных сокровищ»
Цель: с помощью предложенных задач выявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме, закрепить их; развивать внимание, память, ловкость, решительность, сообразительность, умение аккумулировать полученные знания и применять их во время выполнения задач; воспитывать настойчивость, старательность, силу воли, интерес к следствиям собственной работы, пунктуальность. Тип урока: контроль, коррекция знаний и умений. Оборудование: тестовые… Читать далее Урок на тему: «Вступление. Из песенных сокровищ»
Конспект урока: «Гамлет». Проблема морального выбора и поступка в произведении
Цель : проанализировать действия 3, 4 пьесы, осветить особенности построения трагедии («промедление действия», «спектакль в спектакле»), очертить образ Офелии, развивать навыки анализа драматического произведения, воспитывать гуманистические взгляды на человека, мир. Оборудование : репродукция картины Джона Эверета Милле «Офелия», сигнальные карточки, дополнение «Кому принадлежат слова», дополнение «Выбери правильные утверждения». Тип урока : урок-диалог. Ход урока. I.… Читать далее Конспект урока: «Гамлет». Проблема морального выбора и поступка в произведении
Классный час. Этикет. Возникновение и история этикета
Учитель. Успех в жизни, удовлетворенность, уверенность в себе зависит от многих факторов. К ним, безусловно, можно отнести умение человека вести себя в обществе, т. е. знание этикета. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные… Читать далее Классный час. Этикет. Возникновение и история этикета
Урок-соревнование «Поездка в страну Информатика»
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике. Путешествие в страну «Информатика» «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и Полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее Должна быть любовь.» И. В. Гете Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление,… Читать далее Урок-соревнование «Поездка в страну Информатика»
Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана «Золотая осень», фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: «У… Читать далее Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу
Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения
Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) сформировать основные представления о международном трудовом праве, его роли в системе российского трудового права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию,… Читать далее Тема урока: Документы МОТ, регулирующие трудовые правоотношения
Тема урока — Дружба, друзья, друг
1. Постановка учебных задач Учитель. Ребята, сегодня мы открываем новую главу нашего учебника. Прочитайте ее название. В ней мы прочитаем много интересных рассказов и стихотворений, которые помогут нам решить очень важную проблему: что такое дружба? Читая произведения, мы постепенно будем отвечать на следующие вопросы: Кого можно считать настоящим другом? Каковы основы настоящей дружбы? Какими чувствами… Читать далее Тема урока — Дружба, друзья, друг
Тема урока: Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубна. Главы VII-VIII
Цель: Показать героизм запорожцев в бою под Дубна; продолжать подбор материала к образам Остапа, Андрея и Тараса; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического анализа произведения; воспитывать уважение к славной истории родины; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность. Ход урока. І. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. 1. Проверка домашнего задания.… Читать далее Тема урока: Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою под Дубна. Главы VII-VIII
Контрольний твір-роздум за романом Стендаля «Червоне і чорне»
Мета : перевірити рівень розуміння учнями змісту художнього твору; удосконалювати навички ідейно-художнього аналізування вивченого твору за обраною темою; розвивати творчі здібності, писемне зв’язне мовлення школярів; виховувати кращі людські якості. оснащення: портрет Стендаля, художній текст роману «Червоне і чорне», ілюстрації до твору. тип уроку: розвиток мовлення. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація навчальної діяльності Учитель.… Читать далее Контрольний твір-роздум за романом Стендаля «Червоне і чорне»
Тема урока: Гражданский правовой договор
Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие индивидуальный предприниматель, особенности правового статуса работника, заключившего трудовые правоотношения с индивидуальным предпринимателем); Познакомиться с различиями понятий «трудовой договор» и «гражданский правовой договор»; отграничить гражданско-правовой договор, связанный с выполнением работ от трудового договора; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения… Читать далее Тема урока: Гражданский правовой договор
УРОК-КВК «ПРИСЛІВ’Я ТА ПРИКАЗКИ»
Мета: Перевірити та закріпити знання учнів про прислів’я та при — Казки; розвивати інтерес і любов до народної творчості. ОБЛАДНАННЯ: Плакати з прислів’ями «У прислів’ях правди шукай», «Від прислів’я не втечеш», «Старе прислів’я навіки не зломиться», предмети для літературного аукціону. ТИП УРОКУ: Урок перевірки та закріплення знань. ХІД УРОКУ І Підготовча Робота 1. Кожний ряд… Читать далее УРОК-КВК «ПРИСЛІВ’Я ТА ПРИКАЗКИ»
Классный час на тему друзья
Человек давно уже хочет казаться свободным… но все еще не захотел достаточно сильно стать свободным, иметь свободную душу в очищенном от всякой грязи теле. Скажи мне, кто твой друг… Проведите любую игру на групповое сплочение или «эмоциональный разогрев» (игры 5-19). Учитель. Как вы считаете, может ли дружба быть несвободной? Допустимо ли давление со стороны друзей?… Читать далее Классный час на тему друзья
Урок. «Здравствуй, гостья-зима». Урок-праздник
Цели: Прививать им любовь к окружающему миру, учить ценить все живое, учить выразительному чтению, развивать творческие способности. Оборудование: Выставка книг, костюмы, музыка в записи для инсценировки. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Посмотрите, ребята, какие книги сегодня на нашей выставке. Не хотите ли ее дополнить? Ответы детей. Учитель А сейчас мы посмотрим небольшой спектакль… Читать далее Урок. «Здравствуй, гостья-зима». Урок-праздник
Тема урока А. П. Платонов «Еще мама»
Цели урока Знакомство учащихся с возможностью автора передать в портрете героя главные черты его характера. Продолжение наблюдений над языковыми художественными средствами рассказа. Работа над выразительностью чтения диалогов. Обучение детей пересказывать текст по плану. Материал для чтения А. П. Платонов «Еще мама» (3я и 4я части). Оборудование урока Детские рисункикомиксы. Таблица «Словарь характеристик». I. Проверка домашнего… Читать далее Тема урока А. П. Платонов «Еще мама»
Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова
Цели: опираясь на теоретический материал, продолжить совершенствование навыка грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова; расширять словарный запас учащихся; воспитывать чуткость и Внимание к красоте природы, прививать желание самосовершенствования. Оборудование: головоломка от Хитрой буквы (на доске). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Проверка сочинений-миниатюр Один учащийся читает сочинение. Другой выписывает слова с указанными… Читать далее Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова
Урок розвитку зв’язного мовлення. Урок-свято «Українські вечорниці»
Мета : розвивати усне виразне мовлення дітей, артистичні здібності; виховувати інтерес до мови, до художнього мовного багатства, надбань пращурів; створити певний емоційний настрій, спровокувати емоційний відгук; формувати позитивне ставлення до мови, мовлення. Обладнання: збірки творів усної народної творчості, фонограми українських народних пісень, костюми для дітей, предмети для оформлення сцени. ХІД УРОКУ Ведуча (учитель). Діти, чи… Читать далее Урок розвитку зв’язного мовлення. Урок-свято «Українські вечорниці»
Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя
Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве); 2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти,… Читать далее Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя
Тема урока: «Словацкая Сказка «У Солнышка в Гостях»
Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга «У солнышка в гостях», аппликации с изображением персонажей сказки, цветные карандаши, альбомные листы, пластилин. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Сегодня мы почитаем словацкую сказку «У солнышка в гостях» , но перед этим постараемся запомнить с помощью вот… Читать далее Тема урока: «Словацкая Сказка «У Солнышка в Гостях»
Тема урока: Урок подготовки к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь» (5 класс)
Цели урока : 4. Познавательные: — Дать понятие о реалистической живописи, об искусствоведческом понятии «пейзаж». 5. Практические: — Формировать умение описывать пейзажи, создавать текст-описание по картине, составлять план описания. — Обогащать речь учащихся именами прилагательными. — Учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка. 6. Общепредметные: — Воспитывать эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству и к творчеству… Читать далее Тема урока: Урок подготовки к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь» (5 класс)
Классный час. Раздражение — причина многих ссор. Как его контролировать?
Раздражение — причина многих ссор Учитель. Имеем ли мы право на плохое настроение и раздражение? Да, конечно. У любого, даже самого благополучного человека находится множество причин, приводящих в плохое расположение духа. Но воспитанный человек никогда не будет демонстрировать свое плохое настроение, а тем более не будет переносить его на других. Усталость и раздражение — еще… Читать далее Классный час. Раздражение — причина многих ссор. Как его контролировать?
Урок внеклассного чтения. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова»
ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся Проверка домашнего задания — грамотного ответа на вопрос: «Почему и в послевоенное время возникают произведения в войне?» Согласны ли вы с тем, что эта тема еще долго будет актуальной? II. Мотивация познавательной деятельности учащихся 1. Слово учителя (с обращение к фотографии «Пискаревское кладбище») Эпитафия на центральном памятнике кладбища… Читать далее Урок внеклассного чтения. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова»
Урок по астрономии: Строение галактик
Одним из наиболее важных и сложных в астрономии является изучение строения и эволюции галактик. Начиная с XVII века, когда Галилей увидел в телескоп Млечный Путь, важнейшей целью астрономов стало его изучение. Лишь в XIX в. Удалось понять, что Млечный Путь — единая система, заключающая в себе все видимые звезды. На равных правах со всеми входят… Читать далее Урок по астрономии: Строение галактик
Тема урока Воспоминание о школе в рассказе М. М. Зощенко
Цель урока Закрепить представления учащихся о юморе. Материал для чтения М. М. Зощенко «Пора вставать». Оборудование урока Таблица «Словарь характеристик». Вопросы на доске для самостоятельной работы. Принадлежности для рисования. На данном уроке большую его часть занимает самостоятельная работа учащихся. Содержание текста несложное, не требует предварительной подготовки к чтению. 1. Самостоятельное чтение учащимися рассказа М. М.… Читать далее Тема урока Воспоминание о школе в рассказе М. М. Зощенко
Классный час. Телефонный этикет
Телефонный этикет Учитель. Мы продолжаем постигать тонкости этикета. Внимательно посмотрите, а вернее прослушайте, небольшие инсценировки. Раздается телефонный звонок, девушка берет трубку. 1 ученик. — Алло, привет, это ты?… Ой, а позовите Лену… Тогда передайте ей, чтобы она перезвонила! Молодой человек набирает номер и говорит по телефону. 2 ученик. — А Виталика можно? О, салют, до… Читать далее Классный час. Телефонный этикет
Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс)
Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое… Читать далее Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс)
Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства
Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров (7 — 8 классы)» Ладыженская Т. Л. и… Читать далее Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства
Тема урока. Повторение темы «Имя прилагательное»
Цели: вспомнить правила орфографии по темам «Имя прилагательное», «Имя существительное»; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» по системе «змейка».… Читать далее Тема урока. Повторение темы «Имя прилагательное»
Урок позакласного читання. Новели О. Генрі
Мета : розширити коло читання учнів, познайомити з гуманістичними творами про життя звичайних людей; навчити уважно ставитись до людини; вдосконалювати навички текстологічного аналізу твору, роботу з деталями, вміння абстрактно мислити, вивчаючи елементи побудови твору; виховувати культуру зв’язного мовлення, культуру відповіді: логічність, послідовність, доказовість, емоційність, вміння робити висновки і висловлювати власну думку Обладнання: скринька із символами,… Читать далее Урок позакласного читання. Новели О. Генрі
Тема урока — Изображение зимы в разных видах искусства
Цели Уроков Сопоставление словесного и зрительного образов, способов их создания. Отработка навыков выразительного чтения стихотворений. Оборудование уроков Карточки для самостоятельной работы. Картины русских художников: И. И. Шишкин «Зима»; А. А. Келейников «Зимний пейзаж»; К. Ф. Юон «Русская зима»; А. А. Пластов «Первый снег». 3. Фонозапись пьесы П. И. Чайковского «Тройка» (из аль Бома «Времена года»).… Читать далее Тема урока — Изображение зимы в разных видах искусства
Классный час. Как полюбить себя?
Как полюбить себя? Учитель. На прошлом классном часе мы говорили о причинах нелюбви к себе. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Как полюбить себя?». Каждому из вас хочется сказать такие слова: «Поверь в себя, полюби себя, и если ты будешь любить себя много, ты дашь себе столько любви, что уже не надо будет тянуть с… Читать далее Классный час. Как полюбить себя?
Классный час о вреде алкоголя
ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ — ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ? Цель бесед: выяснить причины употребления алкоголя; помочь осознать пагубность влияния алкоголя на жизнь; найти доводы в пользу отказа от алкоголя; научиться приводить аргументы в пользу отказа от принятия спиртного. Обратная сторона бутылки Начните классный час с проведения любой игры на групповое сплочение Учитель. Вам, наверное, не… Читать далее Классный час о вреде алкоголя
Конспект 1-го занятия серии » Сказка»
Тема: Выбор сюжета, эскиз-поиск к работе. Цель: 1. — научить выбирать из сказки самую существенную и содержательную сценку; — научить делать эскиз-поиск к работе; — дать знания о работе книжного иллюстратора. 2. Закрепить навык работы с цветными карандашами (графические приемы). 3.Воспитывать чувство прекрасного, чувство ответственности перед коллективом, умение соревноваться, выражать главную мысль изобразительными средствами. Оборудование:… Читать далее Конспект 1-го занятия серии » Сказка»
Урок по информатики: Жесткие диски
План 1. Устройство жесткого диска. 2. Интерфейсы. 2.1. IDE /АТА. 2.2. SCSI. 2.3. Fibre Channel (оптоволоконный канал). 2.4. IEEE 1394. 2.5. USB. 2.6. Какой интерфейс выбрать. 2.7. RAID. 3. Хранение информации. 3.1. Адресация секторов. 3.2. Разделы. 3.3. Главная загрузочная запись. Основным устройством хранения информации в компьютерной системе является жесткий диск. Большой объем и энергонезависимость сделали… Читать далее Урок по информатики: Жесткие диски
Тема урока. Явление электромагнитной индукции
Тип Урока : Усвоение Новых Знаний. Цель Урока : Показать Взаимосвязь Между Электрическим И Магнитным Полями ; Объяснить Суть Явления Электромагнитной индукции, Его Практическое Значение. Оборудование : Демонстрационные Гальванометры, Катушка, Соединительные Провода, Постоянные Магниты, Медное кольцо, Лампочка От Карманного Фонарика. План урока Этапы Время Приемы и методы I. Проверка домашнего задания 5-10 Мин Ответы с… Читать далее Тема урока. Явление электромагнитной индукции
Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара «Чук и Гек»
1. Знакомство с заданиями для подготовки и проведения урока внеклассного чтения (Учитель раздает детям карточки с заданиями. Все задания прочитываются и обговариваются. Задание 1. Выделите пять логических частей в дальнейшем повествовании и озаглавьте их. Задание 2. Нарисуйте наиболее запомнившийся и понравившийся вам эпизод из произведения или портрет одного из его героев. Задание 3. Проследите за… Читать далее Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара «Чук и Гек»
Урока на тему — Плач Ярославны. Бегство Игоря. Концовка и «слава»
Комментированное чтение третьей части и «славы» Учитель читает плач Ярославны обязательно на древнерусском языке. После того как ученики выскажут свои впечатления от звучания плача, прочитаем его в переводе на современный русский язык: «На Дунае Ярославнин голос слышится, чайкою неведомой она рано кличет. «Полечу, — говорит, — чайкой по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, оботру… Читать далее Урока на тему — Плач Ярославны. Бегство Игоря. Концовка и «слава»
Тема урока Стихи о школе В. Д. Берестова
Цели урока Формирование представлений у учащихся об особенностях поэзии В. Д. Берестова. Знакомство с возможностью соотнесения изображенных в произведениях ситуаций с личными впечатлениями детей от школы. Закрепление представлений учащихся о поэзии. Работа над умением выражать чувства интонацией при чтении стихов. Материал для чтения В. Д. Берестов «Устный счет», «Он руку над партою тянет и тянет…»,… Читать далее Тема урока Стихи о школе В. Д. Берестова
Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему
Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать определение новеллы как литературного жанра; развивать связную речь учеников (рисование словом); работа над текстологическим анализом произведения; воспитание культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, личное отношение к героям и событиям. Оборудование: Портрет писателя. Ход урока. І.… Читать далее Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему
Тема урока. Як орієнтуватися на місцевості
Мета: Дати учням поняття Горизонт, лінія горизонту, відкрита та закрита місцевість, основні та проміжні сторони горизонту ; ознайомити з компасом; навчити визначати сторони горизонту за Сонцем та місцевими ознаками; розвивати спостережливість; виховувати дбайливе ставлення до природи. Обладнання: Картки, ілюстрації, компаси. Хід уроку І. Хвилинка спостережень — Як змінилась висота Сонця з настанням осені? — Як… Читать далее Тема урока. Як орієнтуватися на місцевості
Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха
Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже? Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм? Записываем в тетради определение классицизма,… Читать далее Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха
Тема урока: Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. Главы III-VI
Цель: Показать нравы и обычаи Запорожской Сечи, их влияние на казаков; продолжать подбор материала для сопоставления образов Остапа и Андрея; совершенствование навыков работы над текстологическим анализом произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность; формировать умение устанавливать ассоциативные связи между разножанровыми произведениями искусства. Оборудование: Репродукций картины И. Э. Репина «Запорожцы пишут письмо… Читать далее Тема урока: Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. Главы III-VI
Урок — Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Характеристика русской литературы XVIII века
I. Жизнь и творчество Н. М. Карамзина Ученик, выполнявший индивидуальное задание, расскажет о жизни и творчестве Карамзина, о его отношениях с молодым Пушкиным. Учитель подведет итоги изучению творчества этого писателя. Прочитаем выразительно стихотворение «Осень» Н. М. Карамзина. — Какие строки в стихотворении выделены курсивом? Почему? II. Характеристика русской литературы XVIII века Контрольная работа Мы предлагаем… Читать далее Урок — Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Характеристика русской литературы XVIII века
Урок по роману «Тарас Бульба» Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава Х
Цель: Показать героические, гражданские мотивы в повести Гоголя, прославление им боевого товарищества; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического анализа произведения; воспитывать чувство товарищества, патриотизма, а также культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать свое мнение, воспитывать умение устанавливать ассоциативные связи между разными жанрами произведений искусства. Наглядность: Иллюстрации Д. Шмаринова к… Читать далее Урок по роману «Тарас Бульба» Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава Х
Контроль знаний по теме «Литература европейского барокко»
Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. II. Выполнение контрольной работы (тесты). Вариант I. Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ — 1 балл). Задача с выбором правильного ответа 1. Укажите, как называли эпоху классицизма во Франции: А) «эпоха Расина»; б) «эпоха Мольера»; В) «эпоха Корнеля»; г) «эпоха Лафонтена». 2. Укажите название театра, который… Читать далее Контроль знаний по теме «Литература европейского барокко»
Урок. Грамотный — знающий и все умеющий
Цель: уточнить и расширить представление учеников о значении знаний в жизни человека; обсудить правила для учеников; развивать чувство ответственности; воспитывать у детей желания придерживаться правил для учеников. Оборудование: плакат с пословицами, текст украинской народной сказки «Умная девочка», загадки. Ход урока I. Проверка знаний учеников Беседа. -Как называется наше государство? — Кто живет в Украине? —… Читать далее Урок. Грамотный — знающий и все умеющий
Урок. Україна — незалежна держава
Мета: Поповнити знання учнів про українське суспільство; формувати первинне уявлення про Україну як незалежну державу, про державне свято — День Незалежності України; форму вати досвід творчої діяльності учнів; сприяти вихованню патріотизму; прищеплювати любов до своєї Батьківщини. На уроці можна використати наочні посібники та демонстраційні матеріали видавництва «ранок»: демонстраційний матеріал «Моя країна — Україна». Хід уроку… Читать далее Урок. Україна — незалежна держава
Тема уроку. Весняні свята. Мамин день
Мета : закріпити знання дітей про найріднішу, найдобрішу для всіх рідну матір; ознайомити учнів зі святом ушанування матерів, розповісти про виникнення цього свята; розвивати мовлення; виховувати любов і шану до рідної неньки, любов до України. Підготовка: 1. Розучити прислів’я, вірші про маму. 2. Намалювати портрет мами. ХІД УРОКУ I. Актуалізація знань — Послухайте і відгадайте… Читать далее Тема уроку. Весняні свята. Мамин день
Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Оформление: плакаты с высказываниями: — Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. — Не отвечайте на грубость грубостью. — Уважая других — уважаешь себя. — Хочешь иметь друзей — будь вежлив. — Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать Друг друга. Хором… Читать далее Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»