• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

 

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты?

Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни:

1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде;

2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды;

3) плавательный пузырь , дающий возможность плавания на определенной глубине;

4) боковая линия — особый орган чувств, воспринимающий направление и скорость течения воды.

Вопрос 2. Какие виды осетровых были распространены раньше или обитают сейчас в водоемах вашей местности?

На территории России осетровые встречаются в основном в умеренных широтах. К ним относят стерлядь, белугу, севрюгу, осетров.

Во взрослом состоянии большую часть жизни осетровые проводят в морях, но есть и исключительно пресноводные — байкальский осетр и стерлядь. Весной либо осенью осетровые для размножения заходят из морей в реки: Волгу, Дон, Урал, Обь, Енисей, Лену и др. Самая крупная из осетровых — белуга обитает в Каспийском и Черном морях.

Вопрос 3. В чем сходство акул и осетров?

В строении осетровых сохранились признаки, подчеркивающие их сходство с более древней по происхождению группой хрящевых рыб — акулами. В течение всей жизни у них сохраняется хорда. Тело их удлиненное. Голова начинается с уплощенного рыла, на ее нижней стороне имеется рот в виде поперечной полулунной щели.

Грудные и брюшные плавники при крепляются к телу горизонтально. Хвостовой плавник неравнолопастный.

Вопрос 4. В чем основные отличия осетровых от акул?

Несмотря на то что у осетровых в течение всей жизни сохраняется хорда, они имеют хрящекостный скелет, тогда как у акул он полностью хрящевой.

В отличие от акул, челюсти у осетровых лишены зубов.

Разное строение имеет чешуя. У акул она имеет вид ромбических пластинок с загнутым назад шипом и покрыта твердой эмалью, а у осетровых в кожном слое по бокам вдоль тела и на хребте располагается пять рядов крупных костных бляшек, между которыми хаотично разбросаны мелкие костные чешуйки.

У осетровых имеется плавательный пузырь, которого у акул нет.

Вопрос 5. Каковы особенности строения живой «ископаемой» кистеперой рыбы латимерии?

Важнейшей особенностью строения живой «ископаемой» кистеперой рыбы латимерии являются своеобразные парные плавники, которые имеют скелетные образования, снабженные мощной мускулатурой и сходны по строению с конечностями наземных позвоночных. Кроме того, латимерия имеет особое строение чешуи, которая покрыта веществом, похожим на дентин .



Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

Другие сочинения по теме:

  1. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не...
  2. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные Вопрос 1. Какие общие черты строения позволяют отнести бобров и белок к одному отряду? Бобров и белок относят к отряду...
  3. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим...
  4. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся — более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений...
  5. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы — дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими...
  6. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме «Рыбы. Дифференциация звуков ЛЛ'» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» Цель:...
  7. Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные — очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие — это...
  8. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные Вопрос 1. Почему млекопитающих животных считают наиболее высокоорганизованными среди хордовых? Во-первых, млекопитающие имеют наиболее совершенное строение органов, обеспечивающих высокую интенсивность...
  9. Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые Вопрос 1. В чем сходство и отличия земноводных и рыб? Основные отличия земноводных и рыб связаны со средой обитания и...
  10. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых — большие, приспособленные для прыжков задние ноги...
  11. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто...
  12. Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые...
  13. Вирусы Вопрос 1. Какое строение имеют вирусы? Простые вирусные частицы состоят из нуклеиновой кислоты , заключенной в капсид — белковую оболочку....
  14. Отряд млекопитающих. Приматы Вопрос 1. Как приспособлены обезьяны к жизни на деревьях? У приматов хорошо развиты свободные конечности, что имеет ключевое значение как...
  15. Развитие животных с превращением и без превращения Вопрос 1. В чем основные отличия развития с метаморфозом и без него? У животных, развивающихся без превращения, личиночные и взрослые...
  16. Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа...
  17. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные Вопрос 1. Каково наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных? Наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных заключается в наличии...
  18. Сочинение про рыб Животный мир такой разнообразный и богатый, что многие люди и не представляют этого. Как долго человек живет на этом свете...
  19. Конспект урока по географии «Моря, омывающие территорию России» 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи:...
  20. Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение» Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение». Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить...
« Любовь к Родине
Радость и муки творчества, 2 вариант »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения