Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный памятник — могила Джульетты Капулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого англичанина, стала такой же реальной личностью, как и миллионы девушек, любивших и страдавших из-за любви.
Ромео и Джульетта — имена, являющиеся символами огромной, всепоглощающей, жертвенной страсти. По нашим понятиям, они оба дети. Четырнадцать лет Джульетте, семнадцать — Ромео.
И сейчас в этом возрасте часто влюбляются. Но часто ли погибают, потеряв любовь? Джульетта до встречи с Ромео была невестой знатного и богатого Париса. Ромео ухаживал за прелестной Розамундой. Но неожиданная встреча изменила их жизнь и определила трагическую судьбу.
Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем. Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это — мишура, условность, фальшь. Что в имени? То, что зовем мы розой, И под другим названьем сохраняло б Свой сладкий запах! Так, когда Ромео Не звался бы Ромео, он хранил бы Все милые достоинства свои Без имени.
Так сбрось же это имя! Оно ведь даже и не часть тебя. Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить.
И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их. Сюжет трагедии для современного человека фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром, реальны. Сколько Джульетт теряло своих Ромео из-за расовых, сословных, национальных предрассудков! «Вестсайдская история», «Вам и не снилось», «Мадам Баттерфляй»…
Этот сюжет в литературе будет до тех пор, пока человечество будет любить.
Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»