Краткое изложение Джузеппе Верди
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ
1813-1901
Творчество Верди знаменует пору полного расцвета итальянской оперы, оно принадлежит к лучшим достижениям мирового реалистического искусства. Пронизанные пафосом свободолюбия и ненавистью к угнетателям, оперы Верди служили знаменам национально-освободительной борьбы против австрийского ига, которую итальянский народ вел на протяжении XIX века; их постановки сопровождались бурными политическими демонстрациями, подвергались преследованиям полиции. Не случайно современники наградили композитора почетным именем «маэстро итальянской революции».
Вердиевские мелодии — яркие, мужественные, напевные, доходчивые — приобрели популярность народных песен.
Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе, провинции Парма, в бедной семье трактирщика. С детских лет Верди принужден был зарабатывать на жизнь. Он не был принят в Миланскую консерваторию и стал брать частные уроки по композиции, одновременно продолжая заниматься игрой на фортепиано, органе и дирижированием.
Уже в самом начале творческого пути определилась тяга Верди к опере — в этом жанре он создал впоследствии двадцать шесть произведений.
Большой успех пришел к Верди с его третьей оперой «Навуходоносор» , положившей начало целому ряду героико-патриотических сочинений на легендарные и исторические сюжеты, среди которых выделяется «Битва при Леньяно» . Основная идея этих опер — борьба против чужеземного гнета — была чрезвычайно актуальной в канун революции 1848-1849 годов, в условиях бурного роста итальянского национально-освободительного движения. Сюжеты своих опер Верди черпал в произведениях Гюго , Байрона , Вольтера , Шекспира , Шиллера .
На рубеже 1850-х годов начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы — «Риголетто» , «Трубадур» , «Травиата» , посвященные утверждению человеческого достоинства и свободы личности, обличению социальной несправедливости. В них полностью раскрылся гений композитора.
Эти произведения особенно глубоко отразили стремление Верди к правде и простоте, к действенности и яркой театральности. В последующих операх — «Сицилийская вечерня» , «Симон Бокканегра» , «Бал-маскарад» , «Сила судьбы» , «Дон Карлос» — Верди с присущей ему творческой неудовлетворенностью взыскательно и настойчиво ищет новых путей, расширяя круг тем, образов и выразительных средств.
Последние оперы — «Аида» , «Отелло» и «Фальстаф» отмечены неповторимым своеобразием. Это — вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.
Верди умер в расцвете славы 27 января 1901 года в Милане.
Краткое изложение Джузеппе Верди