• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Краткие содержания > Краткое изложение Джузеппе Верди. Аида

 

Краткое изложение Джузеппе Верди. Аида

АИДА

Опера в четырех актах

Либретто А. Гисланцони

Действующие лица:

Царь Египта

Амнерис, его дочь

Аида, рабыня, эфиопская царевна

Радамес, начальник дворцовой стражи

Рамфис, верховный жрец

Амонасро, царь эфиопский, отец Аиды

Гонец

Бас

Меццо сопрано

Сопрано

Тенор

Бас

Баритон

Тенор

Жрецы, жрицы, придворные, воины, рабы, пленные, эфиопы, египетский народ.

Действие происходит в Мемфисе и Фивах во времена владычества фараонов.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В 1868 году по случаю торжеств, связанных с предстоящим открытием Суэцкого канала, египетское правительство предложило Верди написать оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к открытию театра в Каире. Верди отклонил неожиданный заказ. Но в 1870 году, познакомившись со сценарием «Аиды», композитор заинтересовался и дал свое согласие.

Автором этого сценария был известный французский египтолог О. Э. Мариетт; он использовал легенду из эпохи длительной борьбы фараонов древнего Египта против Нубии ; по рисункам Мариотта готовились декорации и костюмы театральной постановки.

Прозаический текст оперы написал французский либреттист К. дю Локль , стихотворное итальянское либретто создано поэтом А. Гисланцони .

Верди принимал самое активное участие в разработке сюжета, тщательно изучал историю и искусство древнего Египта.

Премьера «Аиды» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, а 8 февраля следующего года — в Милане, где постановкой руководил сам композитор. Обе постановки имели триумфальный успех.

МУЗЫКА

В «Аиде» личная драма, полная острых коллизий, развертывается на широком, красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. В образах жестоких жрецов Верди заклеймил ненавистное ему мракобесие церковников. Этим беспощадным силам противостоят душевная красота и нравственная стойкость Аиды и Радамеса: их любовь выдерживает все испытания, не отступая даже перед смертью.

Опера наделена большим гуманистическим содержанием; она звучит как гимн высоким человеческим чувствам.

В оркестровом вступлении сжато изложен конфликт драмы: хрупкой, прозрачной мелодии скрипок, рисующей образ женственной, любящей Аиды, противостоит неумолимо грозная мелодия жрецов. Она растет и ширится, захватывая весь оркестр, но нежная тема любви все же побеждает.

В центре первой картины первого акта — большая массовая сцена ; она обрамлена сольными эпизодами — развернутыми характеристиками Радамеса и Аиды. Широкая, согретая искренним чувством мелодия романса Радамеса «Милая Аида» сопровождается нежными репликами солирующих деревянных духовых инструментов. В терцете Амнерис, Радамеса и Аиды слышатся тревога, смятение. Этим сумрачным настроениям контрастирует торжественный марш «К берегам священным Нила».

Большой монолог Аиды «Вернись с победой к нам» передает борьбу противоречивых чувств в душе героини; порывистые, взволнованные мелодии уступают место просветленной молитве «Боги мои».

Вторая картина — большая хоровая сцена посвящения — обладает восточным колоритом. Заунывная молитва, сопровождаемая арфами, сменяется легкой, причудливой по рисунку мелодией священного танца; затем, после энергичных призывов Рамфиса, следует величественный героический хор жрецов «Боги, победу дайте нам»; мощное нарастание приводит к соединению хора жрецов и молитвы жриц.

Второй акт открывается прозрачным женским хором, прерываемым страстными фразами Амнерис; средний раздел этого номера — подвижный танец мавританских рабов. Развернутый дуэт — сцена Аиды и Амнерис — остро драматичное столкновение героинь; горделивые, властные мелодии Амнерис противопоставлены скорбным, смятенным репликам Аиды. Центральный раздел дуэта — проникновенная мольба Аиды «Прости и сжалься, скрывать нет сил»; одиночество и отчаяние героини оттеняются доносящимся издали торжественным маршем.

Вторая картина представляет собою грандиозную сцену народного ликования . На этом фоне выделяется драматическая сцена Аиды и Амонасро. Волевым, энергичным рассказом охарактеризован царь эфиопов; проникновенно звучит его страстная мольба о жизни «Но ты — царь, и твой суд беспристрастный», к которой присоединяются Аида и хор пленников.

Резким контрастом врывается гневная, непреклонная мелодия жрецов «Царь, не слушай мольбы их коварной». В заключение финала вновь звучит триумфальный марш — слава победителю; с ним сплетаются радостные, торжествующие возгласы Амнерис, горестная мелодия Аиды и Радамеса.

В кратком оркестровом вступлении третьего акта прозрачные, трепетные звучания воссоздают поэтичную картину южной ночи. Проникновенные напевы романса Аиды «Небо лазурное и воздух чистый» перемежаются с безмятежным наигрышем гобоя. Большой дуэт Аиды и Амонасро отражает богатую гамму переживаний героев. Задушевная начальная мелодия сменяется бурной, воинственной музыкой проклятья Амонасро «Вставайте, враги, и смелей нападайте»; заключение дуэта передает душевную надломленность Аиды.

В дуэте волевые, героические мелодии Радамеса сопоставляются с призывами тоскующей Аиды .

В первой картине четвертого акта центральное место занимает Амнерис. В двух больших сценах раскрывается сложный душевный мир героини, охваченной противоречивыми чувствами: любви, ревности, жажды мести. Мелодия дуэта Амнерис и Радамеса имеет мрачный, трагический оттенок.

Сцена суда над Радамесом — один из наиболее драматичных эпизодов оперы: суровая тема жрецов сменяется бесстрастным хором, глухо доносящимся из подземелья. Им противостоят мятущиеся, полные скорби и отчаяния реплики Аиды «Боги, сжальтесь»; грозно звучит хор приговора «Радамес, мы выносим решенье».

Заключительная картина оперы — большой дуэт Аиды и Радамеса «Прости, земля, прости, приют всех страданий»; его просветленные, воздушные мелодии отличаются редкой красотой и пластичностью.



Краткое изложение Джузеппе Верди. Аида

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое изложение Джузеппе Верди. Трубадур ТРУБАДУР Опера в четырех актах Либретто С. Каммарано Действующие лица: Граф ди Луна Леонора, герцогиня Азучена, цыганка Манрико, трубадур Феррандо,...
  2. Краткое изложение Джакомо Пуччини ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ 1858-1924 Пуччини — крупнейший, после Верди, итальянский композитор, развивавший реалистические принципы национального оперного искусства. По своим идейно-художественным установкам...
  3. Краткое изложение Сергей Сергеевич Прокофьев. Семен Котко СЕМЕН КОТКО Опера в пяти актах Либретто В. Катаева и С. Прокофьева Действующие лица: Семен Котко, демобилизованный солдат Мать Семена...
  4. Краткое изложение Джакомо Мейербер ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР 1791-1864 Мейербер вошел в историю музыкальной культуры как крупнейший представитель романтического музыкального театра Франции. Он утвердил тип пятиактной...
  5. Краткое изложение Петр Ильич Чайковский. Орлеанская дева ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА Опера в трех актах Либретто П. И. Чайковского по Шиллеру и Жуковскому с сокращением многих стихов Действующие лица:...
  6. Краткое изложение Узеир Абдул Гусейн-оглы Гаджибеков УЗЕИР АБДУЛ ГУСЕЙН-ОГЛЫ ГАДЖИБЕКОВ 1885-1948 Гаджибеков — выдающийся азербайджанский композитор, основоположник национальной музыкальной школы, крупный музыкальный ученый и общественный деятель....
  7. Краткое изложение Дмитрий Борисович Кабалевский. Кола Брюньон КОЛА БРЮНЬОН Опера в трех актах Либретто В. Г. Брагина Действующие лица: Кола Брюньон Селина Мартина Гамби Жифляр Герцог М-ль...
  8. Краткое изложение Юрий Александрович Шапорин. Декабристы ДЕКАБРИСТЫ Опера в четырех актах Либретто Вс. Рождественского Действующие лица: Рылеев Пестель Бестужев Каховский Князь Трубецкой Якубович Князь Щепин-Ростовский }...
  9. Краткое изложение Рихард Вагнер. Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге ТАНГЕЙЗЕР И СОСТЯЗАНИЕ ПЕВЦОВ В ВАРТБУРГЕ Романтическая опера в трех актах Либретто Р. Вагнера Действующие лица: Герман, ландграф Тюрингии Бас...
  10. Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756-1791 Искусство Моцарта — одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые...
  11. Краткое изложение Тихон Николаевич Хренников ТИХОН НИКОЛАЕВИЧ ХРЕННИКОВ Род. в 1913 г. Хренников — видный советский композитор, автор опер, симфонических произведений, массовых песен, музыки к...
  12. Краткое изложение Сергей Сергеевич Прокофьев. Повесть о настоящем человеке ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ Опера в трех актах Либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой Действующие лица: Алексей, летчик...
  13. Краткое изложение Виссарион Яковлевич Шебалин. Укрощение строптивой УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ Комическая опера в четырех актах Либретто А. Гозенпуда Действующие лица: Петруччио, дворянин из Вероны Баптиста Манола, богатый купец...
  14. Краткое изложение произведения Оксаны Иваненко «Навеки в единой семье» Из Москвы на Украину едет большое посольство. Во главе его боярин Бутурлин. Везде по дороге, в украинских селах и городах,...
  15. Краткое изложение Рихард Вагнер РИХАРД ВАГНЕР 1813-1883 Вагнер — крупнейший зарубежный композитор второй половины XIX века. Своим творчеством он завершил развитие немецкой романтической оперы...
  16. Краткое изложение Карл Мариа Вебер КАРЛ МАРИА ВЕБЕР 1786-1826 Вебер — выдающийся немецкий композитор романтик. Многосторонне одаренная личность — дирижер, пианист, литератор, музыкально-общественный деятель, Вебер...
  17. Краткое изложение Сергей Иванович Танеев. Орестея ОРЕСТЕЯ Музыкальная трилогия в трех частях Либретто А. А. Венкстерна Действующие лица: Агамемнон, царь Аргоса Клитемнестра, его жена Эгист, его...
  18. Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ 1844-1908 Римский-Корсаков — выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15...
  19. Краткое изложение Узеир Абдул Гусейн-оглы Гаджибеков. Кер-оглы КЕР-ОГЛЫ Опера в пяти актах Либретто М. С. Ордубады и Г. Исмаилова Действующие лица: Алы, старик, коновод у Гасан-хана Ровшен...
  20. Краткое изложение Людвиг ван Бетховен. Фиделио ФИДЕЛИО Опера в двух актах Либретто И. Зоннлейтнера и Г. Трейчке1 Действующие лица: Флорестан, узник Леонора, его жена, скрывающаяся под...
« Переказ роману Грильпарцера «Прамати»
Краткое изложение романа Лоуренса «Любовник леди Чаттердей» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения