Краткое содержание «Другой пересказ Маленький принц» Сент-Экзюпери
Автор делит все общество на взрослых и детей, и это распределение касается не возрастных особенностей человека. Главное — отношения с окружающим миром. Для «взрослых» важным является материальное, для «детей» — духовное. «Взрослые» не умеют фантазировать, потеряли воображение, «дети» могут в любом предмете, явлении увидеть необычное: так, как видит Маленький принц на рисунке летчика слона в удав, хотя умные «взрослые» — всего лишь шляпу. Детский рисунок, сохраненный летчиком, является своеобразной «мерке» на искренность, девственность человеческой души.
Такое «испытания» рисунком проходит Маленький принц, упавший с неба в пустыню, где летчик чинил самолет после катастрофы. Но и сам взрослый проходит проверку на «детскость» и воображение: рисует ящик, в котором находится воображаемый барашек, которого так хотел иметь Маленький принц. Постепенно становится ясно: летчик и Маленький принц — люди, чьи души настроены на искренность и верность своим идеалам и нравственным ценностям.
Каждый день летчик узнает то новое из оговорок Маленького принца: откуда мальчик прибыл на нашу планету, как путешествовал. Символично и рассказ о полезные травы и сорняки. Они, как люди — добрые и злые, их тоже не с первого взгляда различишь. «Сорняки» могут вырастать и в душе каждого человека, поэтому автор призывает внимательнее и тщательнее бороться со своими «баобабами» — отрицательными чертами характера. И действительно, на планете Маленького принца, как и на всех других планетах, росли полезные травы и сорняки.
Следовательно, там есть хорошие семена полезных трав и вредное семян сорняков. Но семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока какой насининци не заблагорассудится проснуться… Тогда она потягивается и сначала робко пускает к солнцу росток — волшебную маленькую невинную травинку.
Если это будущий редис или роза — пусть себе растет. Но если это какая сорняк — нужно сразу, как только узнаешь тот росток, вырвать его с корнем. На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… то семена баобабив1. Грунт планеты был совершенно поражен этим семенами.
А баобаб, что когда узнаешь ее слишком поздно, то уже не избавишься. Он завладеет всю планету. Он пробьет ее своими корнями.
И если планета очень маленькая, а баобабов слишком много, они разорвут ее на куски. «Есть такое правило, — говорил мне впоследствии Маленький принц — переоделся Встал поутру — тщательно убери и свою планету… Надо вырывать баобабы сразу же, как только увидишь, что это не розы, потому молодые побеги роз и баобабов почти одинаковые… Это очень скучная работа, но и очень приятная «.
В отличие от баобабов, роза, выросшая на астероиде Маленького принца, требует внимания и ухода. Это нежная и капризная цветок, который по своим прихотям прячет уязвимое сердце. А шипы, которыми наделена цветок, — лишь внешний атрибут, не может спасти от грубой силы. Через образ розы и отношения между ней и Маленьким принцем автор передает свое понимание счастья: быть рядомс любимым человеком, помогать и защищать, оставаться верным в мыслях и чувствах. с любимым человеком, помогать и защищать, оставаться верным в мыслях и чувствах. Путешествуя соседними астероидами, Маленький принц встречается с разными лицами.
Эти герои — своеобразные человеческие черты характера. Интересный образ короля, который отдавал приказы, которые не могли не выполняться: автор подталкивает нас к мысли, что власть и мудрость должны всегда сочетаться. Вспоминая свою покинутую маленькую планету, Маленький принц немного загрустил и решился попросить короля: — Мне хотелось бы посмотреть, как заходит солнце. Сделайте одолжение…
Прикажите солнцу заходить… — Если бы я повелю своему генералу летать как бабочка, с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской птицы и генерал не выполнит приказа, то кто был бы в том виноват — он или я? — Вы, ваше величество, — твердо ответил Маленький принц. — Точно, — согласился король. — С каждого надо только то, что он может сделать. Основой власти должен быть прежде всего ум. Если ты прикажешь своему народу броситься в море, он сделает революцию.
Я имею право требовать послушания, потому что мои приказы умные. Вопрос «Кто виноват в человеческих проблемах?», «Что делает человека несчастным? подстерегают каждого. Автор в сказке-притче дает ответ на эти вопросы своеобразными встречами Маленького принца с жителями астероидов: честолюбцем, пьяницей и бизнесменом. Каждый из этих героев полностью сосредоточен только на почете пьянке или подсчетах своего «имущества». Действия «взрослых» доходят до абсурда.
Мы можем сделать вывод — своими действиями человек должен приносить пользу, в первую очередь, для окружающего мира. Это видно из разговора Маленького принца с бизнесменом: — Так что же ты делаешь с теми звездами? — Что делаю? — Да. — Ничего. Я ими владею. — Владеешь звездами? — Да. — Но я уже видел короля, который… — Короли ничем не владеют. Они только правят. Это большая разница. — А зачем тебе владетьты звездами? — Чтобы быть богатым? — А зачем быть богатым? — Чтобы покупать новые звезды, если их кто откроет. «Этот, — подумал Маленький принц, — рассуждает почти так, как пьяница». — Я владею звездами том, что до меня никто не додумался ими завладеть. — Вот это верно, — ответил бизнесмен. — Считаю их и пересчитываю.
Это трудно. Но я человек серьезный. Это еще не удовлетворило Маленького принца. — У меня, — сказал он, — есть цветок, я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все прочищаю — и действующие, и тот, который погас.
Кто знает, как оно будет. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…
Бизнесмен открыл рот, но так и не нашел, что ответить, и Маленький принц ушел. «Эти взрослые таки необычные люди», — простодушно думал он, странствуя дальше. Примером верности своему делу является фонарщик, что зажигает свой фонарь вопреки усталости. Ценность фонарщика выражает Маленький принц.
Возможно, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, бизнесмен и пьяница. В его работе по крайней мере есть смысл.
Когда он зажигает свой фонарь — то будто рождается еще одна звезда или цветок. Когда он гасит фонарь — это усыпляет ту звезду или цветок. Очень хорошее занятие.
Это действительно полезно, ибо красиво «. — Ужасная у меня работа. Прежде в этом был смысл. Утром я гасил фонарь, а вечером светил.
Остаток дня, чтобы отдохнуть, и ночь, спать… — А потом приказ переменился? — Приказ не переменился, — сказал фонарщик. — В том и беда! Планета с каждым годом вращается все быстрее, а приказ не изменился. — А как же теперь? — Спросил Маленький принц. — Теперь планета полностью вращается в одну минуту, и я не имею ни секунды отдыха. Каждую минуту я зажигает фонарь и тушу. Символично и встреча Маленького принца с Лисом.
Среди пустыни уважительных деловых людей Маленький принц совсем одинок. Ноябрь также хочет иметь друга. Ответ лиса — одна из ключевых мыслей сказки: — Ты для меня пока только маленький мальчик, такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен.
Я для тебя только лисица, такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом мире.
И я буду для тебя один в целом мире… — Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. — Есть одна роза… кажется, она приручила меня… — Возможно, — сказал Лис. — На Земле чего только не увидишь… Ответственность за людей, что тебе поверили, стали тебе близки — вот главный стержень в отношениях людей. «Мы все ответственны за тех, кого приручили», — эта фраза Маленького принца стала крылатой. Комментарий А. де Сент-Экзюпери обращает нас к вечным человеческим качествам — дружбе, любви, верности, доброты и душевной чистоты. Символические образе сказки-притчи «Маленький принц» заставляют нас задуматься над собственной жизнью.
В центре повествования стоит история из жизни героя, приобретает аллегорического содержания. Для сказки-притчи характерны: — отсутствие пространного сюжета; — незначительное количество персонажей; — символичность образов и ситуаций, их многозначность; — условность времени и пространства; — обучающий характер; — философская или моральная насыщенность. Притча строится на двоплановости изображения: реальные лица, явления, предметы скрывают настоящие отношения, проблемы бытия человечества, подталкивают нас к ассоциаций и размышлений, поиска морали.
Краткое содержание «Другой пересказ Маленький принц» Сент-Экзюпери