• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Логические схемы и конспекты на уроках зарубежной литературы

 

Логические схемы и конспекты на уроках зарубежной литературы

С развитием компьютеризации, телевидение общество теряет читателя художественной литературы. Современная молодежь отдает предпочтение Интернету, видеофильмам , а классическая литература , не входит в круг ее увлечений. Это парадоксально: возникает дисгармония в умениях, знаниях и общих качествах человека. Но, к сожалению, это факт.

И с этим приходится сталкиваться прежде всего школьному учителю литературы.

Ведь нежелание читать, отсутствие необходимого количества программной литературы приводит к низкому качеству знаний. Перед учителем стоит вопрос: как быть, если ученик не знает содержания программного произведения, не говоря уже о дополнительной литературе; если в лучшем случае он лишь посмотрел фильм, который лишь отдаленно напоминает оригинал? Ведь первый шаг при изучении произведения — это ознакомление с текстом. Современному учителю необходимы сообразительность, определенный опыт и широкий круг знаний, чтобы выходить из ситуации, которая сложилась. Он апробирует разнообразные методы, формы проведения урока, только бы ученик усвоил материал. «Современное — это хорошо забытое старое», — эта истина заставляет нас находить то, что было модным в 60-80х гг.

XX столетия. По данным социологов и психологов, человек усваивает знание лучше, когда он их воспринимает наглядно — это 90%. И лишь 10% — когда слышит.

Восприятие — это отображение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном влиянии на органы ощущений. Итак, если перед глазами ребенка находится сообщение, факт, вывод, они даже и без сознательного внимания откладываются в памяти, чтобы потом, в нужное время, воссоздаться.

Поискав в сундучках бабушек, можно найти очень простые, но действенные способы обучения. Конечно, большинство материала было доступно учителю , но можно вспомнить и самодельные наглядные пособия — те же самые таблицы, макеты. Конечно, восприятие зависит не только от ряда средств обучения — т. е. возбудителей, а и от самого субъекта, который воспринимает, конкретного живого человека: в восприятии всегда в той или другой мере проявляются индивидуальные особенности личности, которая воспринимает.

Известно, что в результате демонстрирования усваивается около 30% материала . Поэтому схемы , в которые сокращенно «запрятан» материал, помогут решить круг проблем, которые возникают в работе учителя литературы:

— Как провести урок литературы при ограничении художественных произведений? — Как сделать материал доступным ученикам, которые не знают содержания произведений? — Как сократить время для объяснения нового материала? — Как достичь наиболее крепкого запоминания учениками темы?

— Как повысить эффективность самостоятельной работы учеников на уроке? — Как организовать контроль знаний учеников, учитывая возраст и умственные особенности учеников ? — И вообще — как сделать урок действующим, эффективным?

Все эти проблемы можно решить, применяя в работе логические схемы, конспекты , которые называют еще опорными схемами-конспектами или опорными схемами . Опыт многих учителей показал, что использование ЛСК на уроках литературы разрешает ученикам свободнее ориентироваться в проблемных ситуациях, усваивать обзорные темы, строить заключения, давать характеристику героям. Объясняя материал, учитель опирается на ЛСК, которая находится перед глазами учеников и сознательно или бессознательно откладывается в памяти. Сложные понятия, распространенные соображения на ЛСК показано в сокращенной, доступной для учеников форме. Это своего рода план сообщения, который помогает поэтапно воспринимать, усваивать, а потом воссоздавать материал.

Слово учителя , подкрепленное демонстрированиям, на 90% обеспечит эффективность, результативность урока. Опорная схема есть и средством проверки знаний учеников. Ученик, который не в возможности анализировать произведение, с помощью схемы управится с задачей, как с подсказкой.

Следующая проблема, которую можно решить с помощью ЛСК, — это развивающее обучение. Составляя собственные схемы, ученик, во-первых, учится считывать схемы-коды, во-вторых — кодировать, схематизировать материал, т. е. с объемного, распространенного, не всегда понятного, делать компактное, в котором лишь главное и ничего лишнего. Легче учить других, имея вот такой план, схему сокращения. Своими схемами пользуются ученики во время взаимодействия типа «ученик-ученик» . Ведь, за данными «Пирамиды усвоения», обучение другим и немедленное применение усвоенного обеспечивают эффективность на 90%.

Умение логически мыслить — это не только важный компонент в процессе обучения. Разбираясь в схемах, учась «чтению» ЛСК или, наоборот, созданию их, человек формирует в себе умение находить связи между компонентами . Анализируя ЛСК, ученик воссоздает в своем сознании конкретные двойники того, что закодировано в схеме. Эти связи формируются выборочно — «Что понял?», «Как понял?» Формируется, развивается ассоциативное мышление — это еще один позитив использования ЛСК.

Логическое, ассоциативное, образное мышление — это результаты, которые также приобретаются в процессе работы из ЛСК. Память, запоминание — процессы, необходимые для формирования личности.

ЛСК «Модернизм в мировой литературе XX столетия» 1. Возникновение и содержание понятий «модернизм», «авангардизм». 2. Подпочва, на которой базируются литературные и художественные поиски путей самовыражения. 3. Модернистское и авангардистское течения — общее и индивидуальное. 4. Ваши дополнения, изменения в ЛСК.

Как бы вы построили схему?

ЛСК «Д. Свифт. «Странствования Гулливера»» 1. Средства комического в произведении. Привести пример.

2. Цель, которую ставил перед собой Д. Свифт, начиная работу над романом «Путешествие Гулливера к Лилипутии». 3. «Лилипутия — это Англия сквозь уменьшительное стекло». Докажите или опровергните эту мысль.

4. Объясните форму изображения темы на ЛСК .



Логические схемы и конспекты на уроках зарубежной литературы

Другие сочинения по теме:

  1. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 9. Р. Вагнер История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н. А. Соловьевой) Глава 9. Р. Вагнер. ГЛАВА 9. Р. ВАГНЕР Феномен творческого...
  2. Методика применения исторических источников в процессе изучения зарубежной литературы Последователи школы профессора Л. Мирошниченко активно утверждают демократическую концепцию в обучении вообще и литературы в частности. Работа методической школы строится...
  3. Рассказы и повести классиков зарубежной литературы В колоритных рассказах патриарха новой индийской литературы, всемирно известного писателя, мыслителя и общественного деятеля Рабиндраната Тагора (1861-1941) суровая жизненная правда...
  4. Понимание «чужих» слов на уроках литературы Современная жизнь детей, проживающих в Украине, России и за рубежом, несмотря на все национальные, этнические и прочие различия, имеет много...
  5. Д. Хармс на уроках литературы (конспект для сочинения) Думал ли, знал ли Даниил Хармс, писавший, творивший, разыгрывавший из себя нечто, эпатировавший публику в 20-30-е гг. нашего столетия, что...
  6. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;...
  7. Понятие теории литературы в программе обучения При необходимости, предопределенной изучением основного материала, и в меру нагромождения конкретных наблюдений, понятий, фактов, программа обязывает формировать знание из теории...
  8. Вопрос о начале мифического в зарубежной литературе Зарубежная литература о современном мифотворчестве огромна. По-видимому, происхождение известной ее части приходится объяснять внешним увлечением модным вопросом — тем, что...
  9. Тема дружбы и любви в зарубежной литературе XX столетия Тема дружбы и любви, их соотношение и влияние на судьбу как одного человека, так и человечества в целом не переставала...
  10. Характеристика литературы как школьного предмета Художественная литература обогащает эмоциональный мир учеников. О силе эмоционального преподавания литературы писал Максим Рыльский в очерке о своем учителе Дмитрии...
  11. Концепции постмодернизма зарубежной литературе второй половины ХХ века В качестве определения современного этапа в развитии философии, искусства и науки используется термин «постмодернизм», объединяющий все многообразие проявлений культурной деятельности...
  12. Романы Тургенева в зарубежной литературе У Тургенева всегда была поэтическая, или романтическая, жилка, противостоящая реалистической атмосфере его главных произведений. Отношение к природе у него всегда...
  13. Теория литературы — область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно...
  14. Список произведений по зарубежной литературе в школьном изучении Древнее время 1 Ирландские саги 2 «Беовульф», по хрестоматии Средних веков Развитое Средневековье 3 «Песнь о Роланде», полностью 4 «Песнь...
  15. Предмет литературы в общеобразовательной школе Как школьный предмет литература занимает важное место в общеобразовательной школе. Вместе с другими предметами общественно гуманитарного цикла преподавания литературы в...
  16. Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературы Цель: ознакомить учеников с новыми тенденциями в мировой литературе, развитием разных жанров, возникновением постмодернизма в последней трети ХХ ст.; развивать...
  17. Систематизация и обобщение изученного по теории литературы за год Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками материал по теории литературы; развивать концентрацию внимания, логическое мышление, память, умение рационально распределять время...
  18. Урок — Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Характеристика русской литературы XVIII века I. Жизнь и творчество Н. М. Карамзина Ученик, выполнявший индивидуальное задание, расскажет о жизни и творчестве Карамзина, о его отношениях...
  19. Роль русской литературы в мировом литературном процессе Русская литература достигла того уровня идейно-художественного развития, при котором стало возможным творческое исследование современной действительности и соответственно решение новых эстетических...
  20. Теория литературы: Что такое изложение? Изложение — традиционный для школы вид письменной работы, способствующий совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного владения...
« Краткое содержание «Прекрасная царевна и счастливый Карла» Карамзин
Сочинение про рябину »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения