• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой

 

Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой

«Я так люблю Наташу милую мою», — мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит? В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых.

В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, «как должно». Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко. Юная Наташа — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Толстой нарочно подчеркивает «некрасивость» внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности.

Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира. Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, «ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи.

Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно «русская душа» сближает героинь «Войны и мира» и «Евгения Онегина». Мы видим, как девушка танцует «По улице мостовой» в гостях у дядюшки. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?..

Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев. Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь.

Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры. Первый бал Наташи Ростовой… Мы чувствуем трепетную готовность героини «на величайшую радость и на величайшее горе», страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу.

Внешне Ростова проигрывает, но «на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой». Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя «ожившим и помолодевшим», а сама Наташа находится «на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя». Переизбыток жизни, неопытность — источник ее ошибок, необдуманных поступков. Мать с тревогой чувствует, что «чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива».

Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план.

Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? Свободен ли человек? Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ.

Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа «думала, что жизнь ее кончена.

Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного.

Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность. После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения, нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи.

Автор подчеркивает ее материнскую сущность в портрете. «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка».

Таков художественный ответ писателя на требования женской эмансипации. Эмансипация, по мысли Толстого, конечно, возможна — достаточно эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, — но она никогда не сделает женщину счастливой. Пусть Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера — взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на суждениях, умозаключениях и выводах, а на способности любить, «с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики». Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между людьми.

Таков толстовский идеал «мира».



Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой

Другие сочинения по теме:

  1. Подготовка Наташи Ростовой к балу Бал у Екатерининского вельможи, который происходил «накануне нового 1810 года», был самым первым в жизни юной Наташи Ростовой. Немало строк...
  2. Сочинение на тему Первый бал Наташи Ростовой в романе Война и мир Наташа Ростова — самая эмоциональная, открытая и искренняя героиня романа «Война и мир». Именно в описании Л. Н. Толстым ее...
  3. Первый бал Наташи Ростовой Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира...
  4. Анализ эпизодов «Сборы Наташи Ростовой на бал» и «Сватовство князя Андрея» Эпизод «Сборы Наташи Ростовой на бал» предваряет очень важный эпизод в романе — «Первый бал Наташи Ростовой». В эпизоде сбора...
  5. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Сочинение по русскому языку для 10 класса Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он...
  6. Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен...
  7. «Мысль семейная» в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Роман «Война и мир» — одно из центральных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и...
  8. Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» «Первый бал Наташи Ростовой» — значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Он является важным...
  9. Изложение главы из романа «Война и мир»: Первый бал Наташи Ростовой Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира...
  10. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа «Война и мир» и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию...
  11. Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого » Война и мир » позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию...
  12. Духовная эволюция Наташи Ростовой В своем романе «Война и мир» Л. Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812...
  13. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Наташа Ростова — одна из главных героинь романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом образе Толстой воплотил свое...
  14. Жизненные искания Наташи Ростовой — сочинение Грандиозное произведение Л. Н. Толстого «Война и мир» — непревзойденная классика мировой литературы, поражающая своей масштабностью и глубиной. Еще на...
  15. Сравнение персонажей Наташи Ростовой и Марьи Болконской Роман » Война и мир » — одно из главных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие...
  16. Образ Наташи Ростовой особый тип новой женщины В 60-е годы Чернышевский в образе Веры Павловны дает особый тип новой женщины, ставит проблему женского равноправия, эмансипации женщины. Толстой,...
  17. Сопоставительная характеристика наташи ростовой и элен курагиной в войне и мире Сочинения по литературе: Сопоставительная характеристика наташи ростовой и элен курагиной в войне и мире. Мы не устаем повторять, что равного...
  18. Анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Война и мир» Л. Н. Толстого — одно из величайших произведений мировой литературы. Главная мысль романа вынесена в его заглавие:...
  19. Порівняння персонажів Наташи Ростовой і Марьи Болконской Роман «Війна й мир» — один з головних добутків великого письменника Лева Миколайовича Толстого. Незважаючи на панорамність, достаток персонажів і...
  20. Женская добродетель на примере образа Наташи Ростовой Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях...
« День, который я не забуду
Сочинение по рассказу А. И. Солженицына «Утенок» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения