• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Любовь в изображении Бунина

 

Любовь в изображении Бунина

Была, впрочем, одна проблема, которой Бунин не только не опасался, а, наоборот, всей душой шел ей навстречу. Он был занят ею давно, писал в полном смысле, как сказали бы сейчас, завербованно, и ни война, ни революция не могли его привязанного к ней пошатнуть,- речь идет о любви.

Здесь, в области, полной невыраженных оттенков и неясностей, его дар находил достойное себе применение. Он описывал любовь во всех состояниях,- а в эмиграции еще пристальней, сосредоточенней,- умел найти ее даже там, где ее еще нет, в ожидании, как у той медицинской сестры в поезде , у которой «тихо и греховно сияют иконописные черные глаза», и там, где она едва брезжит и никогда не сбудется , и где томится неузнанная , и где кротко служит чему-то бесконечно ей чужому , переходит в страсть или в изумлении не обнаруживает своего прошлого, подвластного разрушительному времени . Все это схватывалось в новых, никому еще не дававшихся подробностях и становилось свежим, сегодняшним для любого времени.

Любовь в изображении Бунина поражает не только силой художественной изобразительности, но и своей подчиненностью каким-то внутренним, неведомым человеку законам. Нечасто прорываются они на поверхность: большинство людей не испытывают их рокового воздействия до конца своих дней. Такое изображение любви неожиданно придает трезвому, «беспощадному» бунинскому таланту романтический отсвет. Близость любви и смерти, их сопряженность была для Бунина фактом очевидным, никогда не подлежала сомнению.

Однако катастрофичность бытия, непрочность человеческих отношений и самого существования — все эти излюбленные бунинские темы после гигантских социальных катаклизмов, потрясших Россию, наполнились новым, грозным значением. «Любовь прекрасна» и «любовь обречена» — эти понятия, окончательно сместившись, совпали, неся в глубине, в зерне каждого рассказа личное горе Бунина-эмигранта.

Он ищет примеры вулканического извержения страсти, трагически подчиняющей человека своим слепым силам, и готов следовать за такими сюжетами, не боясь срывов, забеганий на иные уровни, чего при прочих обстоятельствах не допустил бы его строгий вкус, как, например, в «Деле корнета Елагина» . Необычайная сила и искренность чувства свойственна героям бунинских рассказов. Разве в «Солнечном ударе» пересказан заурядный адюльтер? «Даю вам честное слово,- говорит женщина поручику,- что я совсем не то, что вы могли обо мне подумать. Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше.

На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара…» Трудно отыскать рассказ, который в столь сжатой форме и с такой силой передавал бы драму людей, познавших вдруг подлинную, слишком счастливую любовь; счастливую настолько, что продлись близость с этой маленькой женщиной еще один день , и любовь, осветившая всю их серую жизнь, тотчас бы покинула их, перестала быть «солнечным ударом». За годы одиночества, воспоминаний и медленного, но, как могло казаться тогда, надолго окружившего его забвения в бунинском творчестве произошла концентрация внимания на нескольких «первороднюх» проблемах — любви, смерти, памяти о России.

Однако русский язык, тот самый, который поддерживал «в дни тяжких сомнений о судьбах родины» и Тургенева, остался при нем и продолжал быть лучшим проявлением его таланта. В бунинской речи сохранялось и продолжало совершенствоваться искусство описаний, то самое, которое признал Лев Толстой, читая его раннюю прозу . И хотя Бунин не слышал этого отзыва, его «дождики» и теперь продолжали изумлять читателя…

Среди разных тем, которые поочередно занимали Бунина, в это время наблюдалось и некоторое общее стремление. Это началось вскоре после того, как прошел у него первый момент раздражения и написались все выступления, речи и полурассказы-полустатьи, которыми он отозвался на события, занесшие его к иным берегам. Дальше, чем чаще, чем подробней стал возвращаться в его короткие рассказы образ России, которую он знал и теперь заново передумывал, тем больше была заметна их близость и тяготение друг к другу. Порой это были целые серии, состоявшие из рассказов-зарисовок, законченных, казалось бы, и в то же время открытых, указывающих куда-то дальше ,- как эскизные листы из одного и того же альбома; иногда что-нибудь покрупнее, как уже готовый фрагмент, какой-то угол картины, которую предстоит написать ,- но так или иначе это целое все настойчивее напрашивалось, обозначалось.

Где-то внутри его уже готовилась и выступала вперед » Жизнь Арсеньева » , огромное полотно, запечатлевшее старую Россию.



Любовь в изображении Бунина

Другие сочинения по теме:

  1. Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» Книга «Темные аллеи» стала важнейшим событием в творчестве Бунина последних лет. Первые одиннадцать рассказов были изданы в Нью-Йорке в 1943-м,...
  2. Любовь, красота, память в рассказах И. Бунина Поздние рассказы Ивана Алексеевича Бунина открывают еще одну грань этого самобытного и бесконечно разнообразного художника. Чем старше и мудрее становится...
  3. Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина Хотя мы и смертны, но должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с...
  4. Обманутая любовь в произведениях Бунина Бунин много писал о любви, и не все рассказы достойны его таланта. В сборнике «Темные аллеи» есть произведения, написанные с...
  5. Первая любовь в изображении И. С. Тургенева Но смерти для твоих созданий нет, Толпа твоих видений, о поэт, Бессмертием навеки озарилась. Урок проводится после изучения поэзии Ф....
  6. Краткое изложение по рассказу Бунина «Митина любовь» В этом рассказе взят случай из жизни, в некотором роде сенсация, которая занимала московское общество накануне мировой войны. Одна из...
  7. Русская деревня в изображении И. А. Бунина … Россия?.. Да она вся — деревня… И. Бунин «Мой дед землю пахал», — с гордостью заявлял разночинец Базаров, которого...
  8. Истинные и мнимые ценности в изображении Бунина «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» — этот эпиграф указывает на главную идею рассказа: мир обречен на гибель в своих пороках....
  9. Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина Разный взгляд на вещи детей и взрослых — причина конфликтов между ними. Внутренний мир ребенка: «Мечта, захватившая всю душу». «Чем...
  10. Любовь в рассказе И. А. Бунина «Солнечный удар»: легкое увлечение или трагедия всей жизни? Большинство героев литературных произведений, созданных в 19 столетии, проходили своеобразное испытание сильнейшим чувством — любовью. Авторы снова и снова задавали...
  11. Мир рассказов Бунина. Лирический герой Бунина Пространственные координаты картины мира Бунина тоже во многом определяются его ощущением связи с предками — сложным чувством, объединяющим писателя со...
  12. Краткое содержание повести Бунина «Митина любовь» Катя, невысокая, хорошенькая и совсем еще юная — возлюбленная Мити. Она учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного...
  13. Любовь к России в творчестве Бунина Ни философские и исторические экскурсы и параллели не спасали. Бунин не мог отделаться от мыслей о России. Как бы далеко...
  14. «За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье». Любовь в романе «Отцы и дети» В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой,...
  15. О стихотворении «В Гефсиманском саду» И. А. Бунина Произведение И. А. Бунина «В Гефсиманском саду» — стихотворное изложение библейской легенды «Молитва в Гефсимании». По преданию, Иисус с учениками...
  16. Раскрыть смысл рассказа бунина холодная осень в кратком его анализе. Помогите, на завтра Рассказ «холодная осень» был написан И. А. Буниным в 1944 году. Это тяжелое время для всего мира в целом. Идет...
  17. Тема любви в прозе И. А. Бунина Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя — чувство в первую очередь духовное. Бунин...
  18. Любовь — всегда тайна Сочинение-размышление по произведениям Куприна и Бунина. Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась...
  19. Неразделенная любовь «Мечты — это порой единственное, что помогает дышать, пока перекрыты легкие, есть, когда зашит рот, и жить, когда похоронен заживо»…...
  20. ЛИРИЗМ ПРОЗЫ И ПОЭЗИИ И. О. БУНИНА Способность автора раскрывать свой внутренний мир, эмоциональный залог в зависимости от тех или других событий или явлений жизни, называют лиризмом....
« Твір розповідь про кохання
Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения