Манифест из сборника «Садок судей II»
…Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке: 1. Мы перестали рассматривать словопострое-ние и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис. 2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике. 3. Нами осознана роль приставок и суффиксов. 4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными , но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами: а) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания; б) в почерке полагая составляющую поэтического импульса; в) в Москве поэтому нами выпущены книги «само-письма». 6. Нами уничтожены знаки препинания, — чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана. 7. Гласные мы понимаем как время и пространство , согласные — краска, звук, запах. 8. Нами сокрушены ритмы.
Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках — всякое движение рождает новый свободный ритм поэту. 9. Передняя рифма , средняя, обратная рифмы разработаны нами. 10. Богатство словаря поэта — его оправдание.
11. Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф, и наоборот. 12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами.
13. Мы презираем славу: нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни. Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А. Крученых 1913
Манифест из сборника «Садок судей II»