• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет

 

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет

Математическая игра с палочками Кюизенера «Путешествие на остров цветных чисел «. Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель

Место работы: МБДОУ №2 детский сад «Росинка » пгт Мелехово «Путешествие на остров цветных чисел «. ЦЕЛЬ ИГРЫ:

— Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления.

— Закрепить умение распознавать условные обозначения.

— Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

— Развивать навыки закрашивания форм цветными карандашами.

— Упражнять детей в счете в пределах семи.

МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ:

Демонстрационный: волшебный ларец, приглашение — план путешествия, цветные цифры.

Раздаточный: схемы для выкладывания, палочки Кюизенера, цветные карандаши листы бумаги в клетку.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: крупный напольный строитель, капитанская фуражка, штурвал, бинокль,

Пальма для оформления острова.

ХОД ИГРЫ:

1. Загадки из волшебного ларца

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить отгадать две загадки. Если вы отгадаете их правильно, вас

Ждет сюрприз, который приготовил волшебный ларец, а если не отгадаете, то ларец не

Откроется и сюрприз останется в нем. Вы согласны? Будем отгадывать или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте первую загадку: Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума сошел ли он

Прямо по морю пошел.

Дети: Пароход, корабль.

Воспитатель: Следующая загадка: На свете нет ее сильней

На свете нет ее буйней

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода, река.

Воспитатель : Хотите проверить правильно ли вы отгадали эти загадки?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте заглянем в ларец, если он откроется и зазвучит музыка, тогда мы узнаем что

В нем за сюрприз.

Дети: Открывают ларец и достают листок с приглашением и схемой-планом путешествия,

Внимательно рассматривают его.

Воспитатель: Какой интересный листок, давайте рассмотрим его повнимательнее с титульной стороны.

Поворачивает его к детям и задает вопросы:

Что здесь нарисовано?

Дети: Цифры. Разные, цветные.

Воспитатель: Давайте их назовем.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 .

Воспитатель: Кроме цифр здесь что-нибудь нарисовано?

Дети: Да. Палочки разного цвета.

Воспитатель: Это не просто палочки, из них выложено какое-то слово. Сейчас я попробую его прочитать

«Приглашаем». Так это оказывается приглашение. Вот интересно кто же нас к себе

Приглашает?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Если здесь нарисованы цветные палочки и цветные цифры, значит…

Дети: Они нас приглашают.

Воспитатель: Они это кто?

Дети: Цветные числа, цветные палочки.

Воспитатель: Где же они живут? Как их найти? Давайте посмотрим приглашение с другой стороны. Что вы

Видите?

Дети: Кораблик плывет по воде, остров с пальмой, стрелка показывает на остров.

Воспитатель: Как вы думаете, это просто рисунок или план, который рассказывает как добраться до

Острова и на чем?

Дети: Это план.

Воспитатель: Правильно, значит цветные числа живут на острове и добраться до них можно только на

Чем?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Вот и загадки были про что?

Дети: Про пароход и воду.

Воспитатель: А стрелка показывает куда? Как нужно плыть?

Дети: На остров. Плыть нужно все время прямо, не сворачивая.

Воспитатель: Ну вот, не умея читать мы с вами и узнали кто нас пригласил в гости и как туда

Попасть. А теперь мы с вами построим корабль, выберем смелого и умного капитана и

Отправимся в плавание на остров цветных чисел.

2. Постройка корабля. Выбор капитана.

Пассажиры занимают свои места.

Воспитатель: Товарищ капитан, как мы поплывем на нашем корабле? Какой у нас курс?

Капитан: Все время прямо.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было не скучным, давайте все вместе прочитаем стихотворение в

Котором говорится о море, о корабле и о ветре.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят

Посмотрите, посмотрите, я вижу прямо по курсу остров. Уважаемый капитан давайте сойдем

С корабля и посмотрим, туда ли мы приплыли.

Все рассматривают пальму, на ветках которой прикреплены цветные числа, рассматривают

Остров.

Да это наш остров, нас здесь ждут.

Заглядывают под зеленое покрывало и находят под ним письмо, схемы, цветные карандаши,

Коробочки с палочками, листы бумаги.

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, что здесь написано:

Что за птицы, что за звери

Нарисованы все в схеме

Здесь живут цветные числа

Эти палочки возьми

Ум, смекалку прояви

И узнаем радость в цвете

Кто живет на этом свете?

Чудо-птицы, чудо-звери

Кто не видел, не поверит

А чтоб с друзьями поделиться

Не забыть про чудо-птицу

Карандашики возьми, в цвете все изобрази

Портрет с собою забери

Друзьям, знакомым покажи.

3. Знакомство с чудо птицами и чудо зверями, живущими на острове.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и сделать все так, как написано в письме. Возьмем схему, кому

Какая нравиться. Выложим ее цветными палочками и увидим, что же это за птица или

Животное. Потом зарисуем эту схему цветными карандашами на листе в клетку, чтобы не

Забыть какие чудо-птицы и чудо-звери живут на острове цветных чисел. А когда вернемся

Домой покажем папе, маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, всем, кого мы знаем где мы

Были, и что видели.

Дети работают за столами. Воспитатель помогает, подсказывает.

Полине понравился страус.

Катя выбрала фламинго.

А Саша с Димой выкладывали лошадей.

Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами портрет птиц и животных, живущих в стране цветных чисел.

Они получились очень интересными, у каждого свой. Теперь пора отправляться назад.

Давайте скажем «До свидания» цветным числам и вернемся на наш корабль, поплывем в

Обратный путь.

Все вместе: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Под названьем «Детский сад»

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Вот такие портреты у нас вышли!



Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет

Другие сочинения по теме:

  1. Сюжетно — ролевая игра для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моряки»Автор: Маслова Ирина Михайловна Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель....
  2. Дидактическая игра для детей 5 — 7 лет Настольно печатная игра «Цветной ковер»Автор: Лянгузова Ольга Жановна Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне...
  3. Осенняя аппликация с элементами рисования для детей старшей группы Осенние поделки для старшей группы детского сада Мастер-класс аппликация с элементами рисования «Красавица березка « Автор: Аня Зиберт Возраст: 5...
  4. Дидактическая игра для младшей группы ДОУ Авторская дидактическая игра «Матрешки » Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ «ДСКВ №62 » д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский...
  5. Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает...
  6. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект НОД в средней группе Образовательная область «Познание « Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа. Автор: Ларионова Наталья...
  7. Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Дружба» Города Бийска Алтайского края Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный...
  8. Занятие по математике для детей 5-6 лет Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра...
  9. Дидактическая игра по математике для младших дошкольников Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка « Автор: Гондылева Е. С. воспитатель МБДОУ дс №7 » Колосок » г. Петровск...
  10. Игра как средство развития дошкольников Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Автор: Черных Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ «Журавлик», РС Алданский район, пос....
  11. Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы «Чудеса у новогодней елки» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка» «Чудеса у новогодней елки» Праздник для детей младшей группы Составила музыкальный руководитель Пономарева Г. Г....
  12. Конспект занятия по рисованию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Дружба» Города Бийска Алтайского края Конспект занятия По рисованию в средней группе »...
  13. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет Сенсорное панно «Клоун» своими руками Автор: Ижикова Людмила Александровна воспитатель МБ ДОУ Д/с №11 «Сказка» Сенсорное панно «Клоун» является многофункциональным...
  14. Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая «, экскурсия в парк детей средней и старшей групп Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор...
  15. Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково « Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ...
  16. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы Автор — составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД Дом детского творчества №1...
  17. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подарок бабушки Варвары» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №12» «Детский сал №65 «Якорек» Архангельская область, город Северодвинск Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
  18. «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»;. (М. Горький) «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». (М. Горький) Трудно не...
  19. Математика. 3 класс. Урок-игра МАТЕМАТИКА 3 класс УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Тема : Закрепление пройденного материала. Нахождение неизвестных компонентов. Выражения на Порядок действий....
  20. Конспект урока русского языка «Иголочки для ежика» Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №1511 Конспект урока русского языка » Иголочки для ежика» Подготовила...
« Применение информационных технологий на уроках физики
«Крестоносцы» Сенкевича в кратком изложении »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения