• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Методика работы над изучением эпического произведения в школе

 

Методика работы над изучением эпического произведения в школе

Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно ; 2) развивать интерес к чтению ; 3) уч-ся с большим трудом воспринимают слог некот. произведений, напр., «Слово о полку Игореве» .

Схема анализа текста: 1) история создания, замысел произведения; 2) тема, идея, проблематика; 3) характеристика системы образов; 4) анализ авторской позиции; 5) композиция, средства худ. выразительности; 6) значение произведения для своего времени и для современности.

Пути анализа текста в школе : 1) «вслед за автором» — по ходу чтения; 2) пообразный — драма;3) проблемный — самый проблемный, тематический, продуктивный; ставит проблему и решает ее, использует весь текст.4) композиционный — через композицию анализируется проблематика и система образов;5) компаративный — сравнение произведений заруб. лит-ры и рус./укр. лит-ры.6) структурный; 7) социально-биографический;8) социологический.9) гендерный.

Особенности изучения эпического произведения в средних классах: 1) небольшое по объему произведение можно прочитать в классе; 2) биография писателя изучается не в полном объеме;3) нужно погрузить ученика в » мир писателя», » мир произведения»; 4) важно выбрать те ключевые 2-3 сцены, которые должны прозвучать и быть проанализированы; 5) характеристика героев сопровождается цитированием; 6) разговор о значении данного произведения, образе для того времени и нашего.

Особенности в старших классах: 1) изучается полностью вся биография писателя и его творческий путь; анализ всего произведения; 2) ознакомить с историей создания произведения, замыслом; 3) работа над сюжетом; 4) изучение восприятия учащимися текста; 5) система работы над хар-кой образов ; 6) анализ в единстве формы и содержания, 2-3 самых важных эпизодов, сцен с выразительным чтением.

Требования к уроку в старших классах: 1) работа над содержанием произведения; 2) работа над понятиями по теории литературы;3) использование на уроке межпредметных связей; 4) использование комплекса искусств для углубленной работы над текстом; 5) создание проблемных ситуаций, словарь литературоведческих терминов; 6) работа с критикой, словарями; 7) современное прочтение классики; 8) «роман в мировой литературе 19 века» использование экранизаций, компьютера и др. технических средств.

Творчество крупнейшего мастера реалистического романа на Западе — Оноре де Бальзака изучают в 10 классе. На изучение отведено 3 часа. Тематика уроков представляет собой следующее: 1 урок — «Оноре де Бальзак.

Очерк жизни и творчества. «Человеческая комедия» — «история нравов» современной писателю Франции»; 2 — «Оноре де Бальзак «Гобсек». Изображение в повести губительной власти денег»; 3 — » Бальзак — знаток человеческой души. Художественное совершенство произведения писателя-реалиста».



Методика работы над изучением эпического произведения в школе

Другие сочинения по теме:

  1. Методика изучения лирики в школе Приемы анализа: очень полезен и эффективен в 4-6 классах, когда педагог ведет учащихся от накопления и осознания образных впечатлений, от...
  2. Техника анализа эпического произведения Любое литературное произведение в основе своей есть дискурс, или высказывание. Дискурс характеризуется взаимодействием трех составляющих: предметно-смысловой сферы художественного высказывания (сюжет),...
  3. Некоторые подходы к анализу небольшого эпического произведения и эпизода Анализ литературного произведения в школе, несмотря на накопленный методический опыт, продолжает оставаться актуальной и сложной проблемой. Вот с какими вопросами...
  4. Анализ отрывка из эпического произведения Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля, тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь,...
  5. Методика изучения биографии писателя на уроках литературы Изучая литературное произведение в школе, мы стремимся со­единить читательское восприятие учеников и объективное науч­ное толкование художественного текста. Учителю важно «обеспечить»...
  6. Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста 1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла...
  7. Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста Об Авторе Гуковский, Григорий Александрович — выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме...
  8. Глава 7 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста Григорий Гуковский 1.Еще раз о целях изучения литературы в школе. 2.Как мы можем сами того не желая, приучить учащихся к...
  9. Глава 5 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста Григорий Гуковский 1.Почему недостаточно «простого непредвзятого чтения» 2.От знания текста к историко-литературному комментарию и от него к анализу Следовательно, первый...
  10. Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку Как и учебные, так и контрольные пересказы могут быть подробными, краткими, выборочными, с творческой задачей. Методика проведения контрольного пересказа отмечается...
  11. Творческие работы по литературе как составная часть образования в гимназии Вся система филологического образования в гимназии ставит цель развивать у учащихся стремление занимать не просто активную, но инициативную позицию в...
  12. Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения...
  13. Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака, биография Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г. Тур. У его деда хлебопашца была фамилия Бальса, но его...
  14. Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школе Отзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному . Цель отзыва в...
  15. Тема произведения: Идея написания повести О. Бальзака «Гобсек» В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными...
  16. Идея произведения Идея Произведения — основная мысль произведения, выраженная посредством художественных образов. Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые...
  17. Роджер Желязны основатель современного эпического фэнтези О том, что Роджер Желязны считается одним из отцов-основателей современного эпического фэнтези, я узнал намного позже того, как прочитал роман...
  18. Век золота, возомнивший себя «золотым веком» История жизни великого французского романиста — это, по существу, история его творчества. Сам Бальзак говорил: «Главные события моей жизни —...
  19. Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга — звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому...
  20. Методика с человеческим лицом, или Как говорить с детьми о литературе Вступление: «окопная правда» методики В черновом варианте мой доклад на марафоне назывался «Между душой и филологией», поскольку речь пойдет о...
« Изображение чиновников в творчестве Гоголя
Романтический пафос «Песни о Соколе» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения