«Милому» анализ стихотворения Ахматовой
История создания. Стихотворение «Милому» относится к раннему творчеству Ахматовой. Главной является тема любви, наполненной страданием.
Это связано с личными переживаниями поэтессы. Стихотворение было написано в 27 февраля 1915 года в Царском селе.
Тема стихотворения — глубокие лирические переживания. Душа мертвой невесты страдает и не может обрести настоящий покой из-за того, что жених не отпускает мысли о ней.
Повествование начинается от имени девушки, которая обращается к своему возлюбленному не беспокоить ее: «не присылай», «не пиши», «не вей». И тут же она переключается на себя, на свои новые ощущения: «я вошла вчера в зеленый рай, где покой». Можно предположить, что ее уже нет в живых.
Подтверждению этому служат последние строчки стихотворения: «мертвую невесту поджидать».
Художественные средства, которые использованы в стихотворении:
Стихотворный Размер — двустопный хорей , чередуется с пиррихием , схема:
_?_/_ _ /_?_ /_ _/_? _?_/_ _/_?_/_ _/_? _?_/_?_/_ _/_?_/_? _ _/ _?_ /_?_ /_?_ /_? _ _ /_?_ /_?_/ _ _ /_? _ _ /_?_ /_?_ /_ _/ _?
Рифма мужская : присылай-рай, пиши-души, вей-тополей. По точности созвучия рифма считается бедной, т. к. частично совпадают согласные и полностью совпадают ударные гласные. Поскольку каждая часть стихотворения имеет строфу, состоящую из шести строк, то рифма слегка усложнена, но при этом она остается перекрестной :
…присылай, …пиши, …вей. …рай, …души…тополей.
Тропы в стихотворении:
— Метонимия — шатром тенистых тополей, — Олицетворение — писем беспокойных, ласточкой побегу, лебедью стану звать.
Стилистические фигуры :
— Градация — не присылай, не пиши, не вей. — Инверсия — голубя ко мне не присылай, ветром мартовским в лицо не вей, писем беспокойных не пиши. — Эпитеты — писем беспокойных, ветром мартовским, зеленый рай, тенистых тополей, китайский желтый мост, ласточкой пугливой, голубом кружащемся снегу.
Лирический герой стихотворения — это невеста, которая погибла. Она нашла «покой для тела и души» в зеленом раю, но не может спокойно смотреть, как мучается ее жених. В каждой фразе чувствуются переживания за него. Ведь он «продрог» и третий час уже ждет ее у крыльца.
Она хочет передать ему весточку о себе, но только, чтобы не напугать. Каждая строчка пронизана грустью: любовь переплетается со страданиями.
Литературное направление. А. Ахматова вошла в плеяду поэтов-акмеистов. Их поэзия провозглашала реальность земного бытия, а темы социальных проблем они пытались избегать. Но Ахматова сумела выйти за рамки этого направления.
Ее поэзию отличает эмоциональность и глубокий психологизм. Она пытается проникнуть в духовный мир человека, его переживания, что не свойственно поэтам-акмеистам.
Жанр. Стихотворение относится к жанру литературной баллады, которая берет свое начало из немецкой и английской поэзии. Баллады Жуковского стали толчком для развития русской баллады.
В его произведениях очень примечателен яркий сюжет — приезд мертвого жениха за своей невестой. А в балладах Ахматовой мы видим трансформацию образов — печаль мертвой невесты из-за разлуки с женихом.
Как отмечают литературные критики, в творчестве Анны Ахматовой прослеживается влияние творческого наследия Лермонтова. Именно он начал преобразование жанра баллады, сделав его более кратким и лаконичным. Эти черты новой баллады можно проследить в стихотворении Ахматовой «Милому».
«Милому» анализ стихотворения Ахматовой