• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Мир «глубокой синевы поэзии»

 

Мир «глубокой синевы поэзии»

Тяжело и с отвращением работая над «современными буржуазными сюжетами», Флобер мечтал о «роскошном историческом сюжете». В «красочном», «горластом», «роскошном сюжете» он видел спасение от мира «цвета плесени», и это спасение было за пределами современной писателю действительности: в античности и в средневековье. Так возникли яркие, перенасыщенные красками произведения: «Саламбо» — Роман про Карфаген эпохи Первой пунической войны, философская драма «Искушение святого Антония», повести «Легенда о святом Юлиане Странноприимце» и «Иродиада».

Последние три произведения представляют собой разработку старинных христианских легенд.

Роман «Саламбо» был закончен Флобером в 1862 г. Писатель давно мечтал написать о Востоке. Мир, изображенный в «Саламбо»,- это древний, дохристианский и домусульманский Восток, воспринятый Флобером как «бессознательная» пантеистическая «поэзия». Писатель был страстно влюблен в этот мир. Он писал: «Я видел танцовщиц, тела которых колебались с плавностью или с бесчувственным бешенством пальмы.

Эти глаза, поражающие глубинами, с густыми, как море, тонами, не выражают ничего, кроме спокойствия, спокойствия и пустоты, подобно пустыне».

Работая над романом «Саламбо», Флобер мучился вопросом о том, какие чувства испытывали люди, живущие две тысячи лет до нас. «Хотя бы в течение трех секунд действительно испытать страсти моих героев!» — мечтал писатель. К изображению эпохи Карфагена Флобер подошел как писатель-реалист, применяя «к античности приемы современного романа». «Будьте вполне уверены, что описываемый мною Карфаген отнюдь не фантастичен», — заявлял писатель. Эта уверенность базировалась на огромной подготовительной работе, которую Флобер проделал по изучению эпохи, прежде чем приступил к созданию романа.

В «Саламбо» Флобер воспроизвел не только исторические декорации, но и суть эпохи, а главное — психологию «природных» героев. Роман построен на контрастах. Этот контраст особо ощутим в любовной коллизии романа и раскрыт в образах Саламбо и Мато. Саламбо — дочь знаменитого полководца Карфагена, Мато — наемник. Она соткана из благочестия, он — идеальное орудие войны, сработанное из плоти и крови.

И первое появление Мато на страницах романа с «лицом, забрызганным кровью», столь же живописно, как сокровища Гамилькара, отца Саламбо.

История любви дочери карфагенского полководца и ливийского наемника разворачивается на фоне исторических событий, переплетаясь с ними, и с тщательно выписанными писателем реалиями эпохи Первой пунической войны Карфагена: религиозными обрядами, древними обычаями и бытовыми деталями. Все это и создает при чтении романа иллюзии реальности происходящих событий. Экзотически яркими красками описывает Флобер похищение у Саламбо священного покрывала и ее подвиг во имя спасения святыни.

Герои исторического романа — это натуры страстные и деятельные. Нравы и законы, по которым они живут, грубы и жестоки. Но они — настоящие Дети природы.

Она в их плоти, в их безудержной страсти, в их понимании долга. Оказавшись в плену, израненный Мато умирает, глядя на возлюбленную, как бы желая запечатлеть ее облик. Саламбо — самое прекрасное, что было в его жизни, и ради этого прекрасного не жалко жизни.

Коснувшись Танитинового покрывала, символизирующего мощь Карфагена, умирает и Саламбо, наказанная за то, что не смогла устоять перед силой любви.

Флобер, желая оживить Карфаген до степени иллюзии, стремясь к тому, чтобы читатель забыл о роковой дистанции времени и хотя бы на время стал современником Саламбо и Мато, «освобождается от косвенных средств изображения и показывает самые вещи». В историческом романе «Саламбо» Флобер, продолжая романтическую тенденцию, разрабатывает стиль, ставший впоследствии особенностью зарождающегося во Франции натурализма. В этом, и только в этом смысле можно говорить о перенесении писателем приемов современного романа в роман исторический.



Мир «глубокой синевы поэзии»

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое изложение Саламбо Гюстав Флобер Саламбо Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к...
  2. Преданья старины глубокой Восточнославянская мифология изначально наделяла одних и тех же богов, духов или демонов как добротой, так и злобной мстительностью, и «плохие»...
  3. Краткое содержание романа Флобера «Саламбо» Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к глубокой истории. Он...
  4. Лирическая струя в поэзии Ахматовой о войне Искусство, в том числе и поэзия Великой Отечественной войны, было многообразным. Ахматова внесла в этот поэтический поток свою особую лирическую...
  5. Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера «Пани Бовари» Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной...
  6. Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературы Цель: ознакомить учеников с новыми тенденциями в мировой литературе, развитием разных жанров, возникновением постмодернизма в последней трети ХХ ст.; развивать...
  7. Томас Манн, биография Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии. Разрабатывал жанр интеллектуально-философского романа ХХ века. Родился 6.06.1875 г. в Любеке в семье сенатора. В...
  8. Символ течения Времени в поэзии Ахматовой Ощущение конкретного, почти телесного и плотского течения Времени — вообще характерная особенность художественного мировоззрения поздней Ахматовой. Она стала пристрастна к...
  9. Поэзии Юрия Живаго Поэзии Юрия Живаго не имеют полной последовательности в тематическом плане: цикл начинается стихотворением » Гамлет «, в котором объединяются библейские...
  10. Кто виноват? Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер «наказывает» свою героиню, обрекая ее...
  11. Расскажите об отображении внутреннего мира и чувств человека в поэзии Омара Хайяма С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона к широкому потреблению вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением...
  12. Образ современного героя-патриота в поэзии Арагона «Легенда о Габриеле Пери» написана с той простотой, которая является извечной приметой зрелого мастерства. За ней скрывается высокая культура слова...
  13. Сочинение изучение поэзии Шандора Петефи Шандор Петефи — национальный поэт венгерского народа. Петефи — литературный псевдоним поэта, который позднее стал его фамилией. Будущий поэт родился...
  14. «Левая меланхолия» в поэзии С еще большей отчетливостью эти же тенденции проявлялись в поэзии, ибо здесь шла ломка устоявшихся канонов. Правда, весьма тонким поэтам,...
  15. Тема Отечества и России в поэзии Твардовского Тема дома-Отечества и России-матери звучит как трагическая. Но человеческая доброта и материнская щедрость помогают выжить детям и в неволе. Война...
  16. Изображение персонажей реалистических произведений Одним из любимых в художественной системе романтизма был мотив побега героя от серой будничности (Ш. Бодлер, «Несите меня оттуда вагоны...
  17. Новаторство поэзии Маяковского Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала...
  18. О теме родины в поэзии Лермонтова В поэме «Измаил-Бей» Лермонтов писал: Еще не знаешь ты, кто я. Утешься! нет, не мирной доле, Но битвам, родине и...
  19. Развитие языка поэзии 20-х годов ХХ века Двумя главными тенденциями определялось развитие языка поэзии 20-х годов. С одной стороны, это обогащение языка на традиционной основе, с другой...
  20. Тема пути в поэзии Блока Конечно, реальный путь развития Блока не сводился к выполнению этого путеводного повеления. Оно лишь парило над его жизнью, освещая ее...
« Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?
Усилить работу в области обслуживания литературой »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения