• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Мир и человек в западноевропейской прозе (на примере романа «Здравствуй грусть»)

 

Мир и человек в западноевропейской прозе (на примере романа «Здравствуй грусть»)

Во второй половине XX ст. исчезает четкая граница между литературой реалистической и нереалистичной. Больше того, встречаются случаи, когда один и тот же писатель пишет реалистические, модернистские и постмодернистские произведения. Характерной особенностью для реалистической литературы является модель мира и человека. Ей присущи стойкий интерес к социальным явлениям, противоречиям действительности, раскрытие сложной психологии человека, многогранность его внутреннего мира. Современный роман тяготеет к документу, хронике, факту, натурализму, отходу от дидактического пафоса классической литературы.

В последние десятилетия XX ст., когда наблюдается настоящий «хоровод» стилей, методов, жанров, реалистическая тенденция еще больше развивается и направляется к постмодернизму. Поражает жанровое богатство западноевропейской прозы: от семейной, социальной эпопеи к политическому, социально-психологическому, сатирическому, документальному роману, антиутопии, притче и др.

60-е годы XX ст. стали переломными во французской литературе. Потребительское общество резко ударило по духовным ценностям, начался процесс унификации, вещи стали вытеснять людей.

Франсуаза Саган (1935-2004), автор психологической прозы, приобрела неожиданную популярность даже для самой себя, будучи 18-летней парижской студенткой, только что выйдя из монастырских стен. Ее первый роман «Добрый день, грусть» (1954) был удостоен высшей литературной премии, переведен на 25 языков мира. Свой псевдоним Саган, который стал известен всему миру, она взяла у Марселя Пруста. Следующие романы «Через месяц, через год», «Любите ли вы Брамса?», «Немного солнца в холодной воде» поражали чрезвычайным лиризмом, музыкальностью, акварельной красотой. Главная тема, которая объединяла произведения, была тема любви, тяжелой и трагической.

25 марта 1993 года вышло полное собрание ее произведений, 1500 страниц счастья.

Первый роман Ф. Саган «Добрый день, грусть» пресса встретила бурей статей, выступлений, бушующих споров. Важную роль сыграло то, что высокохудожественное произведение было написано в юном возрасте. Но еще больше поразило читателей и критиков то, что рассказ ведет героиня романа Сесиль — девушка из добропорядочной семьи, которая едва лишь вышла из закрытого католического учебного заведения, где она получила среднее образование и соответствующее моральное воспитание. Конфликт между Сесиль и Анной становится ядром романа. Анна, с точки зрения Сесиль, сковывает и унижает ее как личность, не дает ей свободно и импульсивно развиваться, за что и должна быть наказанной. Чувственное наслаждение жизнью получило победу над благоразумием. Чувства победили ум. Но с другой стороны, тот же самый конфликт постепенно приобретает другие краски. Все четче проявляется в тексте романа суть того, что Сесиль защищает бездуховное, эгоистическое, пустое существование. Она отстаивает чисто функциональный подход к людям, при котором человек важен и ценен не сам по себе, не своими личными качествами, а лишь как предмет удовлетворения. Анна, наоборот, воплощает более высокую культуру чувств, более высокое духовное и моральное начало. Если для Сесиль и ее отца любовь — лишь личные приятные чувства, то для Анны — это постоянная нежность, желание быть кому-то нужной. Сесиль восхищается человеческими качествами Анны, ее умением владеть собой. Она даже полюбила бы эту женщину, если бы она не стала на ее пути наслаждения.

И вот путь свободен, препятствие убрано, но вместо радости Сесиль вдруг ощутила незнакомое чувство и назвала его «грустью». Вся история с Анной, ее гибелью вызвали сильное моральное потрясение в душе героини. Она четко выяснила для себя аморальность той бездумной жизни, которую они ведут с отцом и, очевидно, будут продолжать вести. Мир традиционных моральных качеств, которые отстаивала Анна, возникает перед Сесиль и всем ее поколением безнадежно устаревшим, создается впечатление, что нет ничего ценного, ради чего нужно жить, работать, гореть. Сесиль ощущает это так остро, что ей кажется, будто она заглянула в пропасть, в бездну пустоты — и вздрогнула от ужаса. Роман «Здравствуй, грусть» был своего рода сигналом тревоги, вызванным моральным неблагополучием и бездуховностью общества.



Мир и человек в западноевропейской прозе (на примере романа «Здравствуй грусть»)

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение на тему: Торжество моральности в романе Ф. Саган «Здравствуй, грусть» Дебютом Франсуазы Саган стало произведение «Здравствуй, грусть», его выход в свет вызвал бурю эмоций, отзывов, дебатов. Роман был шедевром. В...
  2. Краткое содержание романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть» 1950-е. Франция. Главная героиня Сесиль родилась в зажиточной буржуазной семье, несколько лет находилась в католическом пансионате, где получала среднее образование....
  3. Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской литературе XVIII века «Источник: История всемирной литературы. 19 век «через синтез культурной...
  4. Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века Одна из основных особенностей литературы XX века заключается в ее неразрывной связи с явлениями общественной жизни. Размышления о дружбе и...
  5. Человек в водовороте истории на примере произведений Пушкина Бунты 1831 года явились особым «введением» к «Истории Пугачевского бунта», а также — к секретным пушкинским «Замечаниям о бунте», опубликованным...
  6. Человек как жертва общественных институтов (на примере повести «Дубровский») Любовь, брак, личное счастье — вот магический круг, очерчивающий сферу женского бунта в пушкинскую эпоху. Для мужчины больше случаев вступить...
  7. Что такое «беликовщина» на примере рассказа «Человек в футляре» В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом...
  8. Человек и природа, творчестве Пастернака (на примере стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!») Тема поэта и поэзии является одной из основных в творчестве Бориса Пастернака. Для него труд творческой личности носит благородный и...
  9. Человек на войне на примере повести «Живи и помни» Война — это, как мне кажется, для каждого человека противоестественное явление. Несмотря на то, что мы живем уже в двадцать...
  10. Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»;). Гранатовый браслет Куприн А. И Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Удивительной судьбы человек был Александр Иванович...
  11. Жанр романа-исповеди на примере произведений Мориака Затрудненный, но все же неуклонный процесс просачивания актуальных общественных проблем в искусство виден и на созданных в 30-е годы романах...
  12. Ужасное лицо Второй мировой войны (на примере романа «Чума») Сегодня я пишу сочинение, которое перенесет нас в событие Второй мировой войны, мы ознакомимся с художественными произведениями, которые помогут нам...
  13. Пересказ романа О. Гончара «Человек и оружие» Роман Олеся Гончара «Человек и оружие» — произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн,...
  14. Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям...
  15. Стремление человека к счастью (на примере романа «Капитанская дочка») Стремление человека к счастью закономерно. Но верный правде жизни, Пушкин показывал трагическое разрешение любовной коллизии. Не смогли стать счастливыми герои...
  16. Философия войны у Толстого (на примере романа «Война и мир») В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира — труд и счастье, свободное, естественное и...
  17. Проза Лермонтова, на примере романа «Герой нашего времени» Проза Лермонтова — и в особенности «Герой нашего времени» — сейчас хорошо освещенная область его творчества. Работу исследователя первым начал...
  18. Тема урока: Барокко в западноевропейской живописи и музыке Форма урока: комбинированный урок. Цель: овладеть навыками анализа музыкальных и живописных произведений, созданных в стиле барокко. Задаче: 1. Продолжить работу...
  19. «Княгиня Литовская» незавершенный роман Лермонтова в прозе «Княгиня Литовская» (1836) — незавершенный роман в прозе. В нем впервые появляется Григорий Александрович Печорин, которого не следует отождествлять с...
  20. «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: автор и герои; фабула, сюжет, жанровое своеобразие; человек и среда, особенности реализма романа Во второй половине 20-х годов А. С. Пушкин работал над своим романом стихах «Евгений Онегин». Роман, начатый еще в южной...
« Краткое содержание повести Достоевского «Неточка Незванова»
Замысел одной из лучших комедий Гоголя «Женитьба» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения