Мое мнение о Евгении Онегине
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин — центральный персонаж этого романа. В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге.
Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание дает нам понять, что охлаждение героя к высшему свету — не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей. Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное.
Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырех главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя.
Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом. В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие.
Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина. В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создается такими людьми, как бывший «глава повес» и «картежной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова — это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего.
Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали. Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который Издавна чтенье разлюбил, Однако ж несколько творений Он из опалы исключил: Певца Гяура и Жуана Да с ним еще два-три романа, В которых отразился век И современный человек Изображен довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом.
Татьяна, влюбленная в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нем больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»?
Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчужденность от высшего света — не игра, не барская причуда, а трагедия. В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включенной в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом.
Онегин посещает старинные русские города и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску. Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта , свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.
В своем запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстает теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое. Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов.
Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.
Мое мнение о Евгении Онегине