Мой школьный учитель
Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться к учителям со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить у них помощи Формирование нашего мировоззрения — не только знаний! — происходит именно под влиянием педагогов. А каким должен быть идеальный учитель?
Я часто размышляю об этом, потому что учусь в школе и мне не безразлично, какие педагоги меня окружают. Хотя, откровенно говоря, считаю, что не имею полного права судить об этом, так как сам не являюсь идеальным учеником. И, наверное, не могу предъявлять какие-то особенные требования учителям. Но, имея кое-какие мысли по этому поводу, все-таки хочу ими поделиться. На мой взгляд, самыми главными чертами учителя являются способность к пониманию, терпение и, конечно, способность к творчеству. Ведь эта профессия является не менее творческой, чем, например, профессия художника и писателя. Только предметом творчества для учителя являются детские души, открытые добру и свету. Учитель должен объединять в себе качества психолога, научного работника, оратора, актера, организатора…
И мне очень приятно осознавать, что многие учителя нашей школы обладают этими качествами. Вот почему писать о ком-то одном мне не представляется возможным. Но я и не ставлю перед собой цели говорить о конкретном учителе — я пытаюсь составить «портрет» идеального педагога. Наши учителя живут с нами одной семьей: мы можем обратиться к ним с любым вопросом, даже не имеющим отношения к учебной программе. И это очень важно: именно в таком общении раскрываются люди. А знания по предмету не могут пригодиться без жизненного опыта. Размышляя об учителе, я пытаюсь представить себя на месте наших преподавателей. И понимаю, насколько разными мы бываем, сколько энергии и сил нужно нам отдать, чтобы заинтересовать нас, чтобы заставить поверить в то, что для самого учителя является важным. И, пытаясь понять учителей, я прихожу к выводу о том, что в отсутствии взаимопонимания часто бываем виноваты и мы, ученики. Слишком увлекаемся мы порой критикой учителей, которые нас «не устраивают». А критику нужно начинать с самих себя.
Готовы ли мы понять учителя? Способны ли поддержать его в стремлении сделать нас лучше? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И, может быть, тогда больше станет таких педагогов, имя которым Учитель.
Мой школьный учитель