Молодому учителю
Время великих педагогов никогда не проходит. Помочь ребенку сохранить свою индивидуальность, выявить его потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии — это основа идеипедагогики сотрудничества, инициатором которой в середине 1980 х г. был Симон Львович Соловейчик. Философские взгляды на цели, способы и условиявоспитания детей он изложил в своей книге » Педагогика для всех» .Его идеи подхватили педагоги — новаторы : Шалва Александрович Амонашвили; Виктор Федорович Шаталов; Софья Николаевна Лысенкова И другие учителя.
Они заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребенка. Были выделены основные идеи педагогики сотрудничества:- обучение ребенка в зоне ближайшего развития;- учение без принуждения;- набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключениязубрежки материала;- идея крупных блоков;- идея диалогического размышления;- идея совместной деятельности учителей и учеников. Эти гуманные педагогические идеи в 1990 х годах постоянно пропагандировалС. Л. Соловейчик на страницах «Учительской газеты», газеты «Первое сентября»,которую основал и возглавил в 1992 году. В 1994 году Симон Львович написал манифест «Человек свободный».
Свободное воспитание обсуждается давно. Молодые учителя сегодня дают детяммного внешней свободы в школе. Соловейчик говорил о другом, о внутренней свободе:воспитывать ребенка свободным от зависти, от собственных агрессивных устремлений, свободным от стереотипов мышления, свободным от страха перед жизнью, способным ценить свободу свою и каждого человека. Если вы не читали Симона Львовича Соловейчика, рекомендую прочитать.
Его книги определяют многие формы и методы общения с детьми. Время великих педагогов никогда не проходит.
Молодому учителю