Моя встреча с картиной Брюллова «Последний день Помпеи»
Этим летом я была в Ленинграде, познакомилась с его архитектурой, музеями. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об одной. встрече — о встрече с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи». К. Брюллов — крупнейший живописец начала XIX века, того времени, когда художники, воспитанные на традициях классицизма, искали пути к решению важнейших общественных вопросов. Его картины явились великим событием в русской художественной жизни. Первые картины К. Брюллова были написаны в Риме , но он стремится к созданию больших исторических полотен, которые волновали бы современников.
Таким произведением и явилась картина «Последний день Помпеи». Катастрофа, разразившаяся над Помпеей много веков тому назад, трагедия людей, погибших во время извержения вулкана, сильно подействовала на воображение художника. Он увидел возможность выразить в картине чувства своих современников, вызванные казнью декабристов.
Тревожный огненный колорит картины создает общее чувство трагедии, а отдельные сцены, группы людей выражают главную мысль картины — благородство чувств и поведение людей перед гибельно. Цвета на картине локальны. Ярко-красный цвет неба постепенно темнеет и переходит в совсем темный цвет неба, мостовой, одежды. Позы героев картины схвачены художником как бы с натуры. Композиция картины уравновешенная, строго симметричная: в ней легко выделяются две части.
Заслуга художника в том, что он впервые в живописи главным героем картины сделал народ, его переживания, ужас перед неминуемой смертью. И хотя К. Брюллов не избежал некоторой театральности в расположении группы, условности в изображении человеческого тела, поз и жестов, его картина явилась новым словом в искусстве. Для меня эта картина останется самым ярким воспоминанием о Ленинграде.
Моя встреча с картиной Брюллова «Последний день Помпеи»