• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука»)

 

Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука»)

Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука»)

Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») 1. Власть хитрости и лести в басне «Ворона и Лисица». 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне «Квартет». 3. Басня «Лебедь, Рак и Щука» как иллюстрация несогласованных действий, не приносящих ника­кого результата. Басня как литературный жанр возникла в глубокой древности. Традиция связывает этот жанр с именем Эзопа. Впоследствии к жанру басни обратился француз Лафонтен. Басни Крылова вобрали в себя как опыт предшествующих поколений баснописцев, так и характерные черты нового литературного течения, сложившегося в первой четверти XIX века и получившего название реализм. Реализм, в отличие от других литературных течений, характеризуется многосторонним подходом к изображению героев и событий. Писатели-реалисты, как правило, стремятся показать в своих произведениях типичные для описываемой эпохи характеры в типичных для них условиях. И. А. Крылов, по мнению некоторых исследователей, является одним из основоположников русского реализма. В его баснях в непринужденной, сказочной форме показывается жизнь современного автору общества; но, как и любое гениальное произведение, они останутся современными всегда, пока мир населен людьми. Басни Крылова неразрывно связаны с народным творчеством. Язык, которым они написаны, лишен вычурности и чрезмерной утонченности, это живой русский язык, понятный и простому народу. Сюжеты басен также просты и прозрачны, но одновременно полны глубокой мудрости, остроумия и здравого смысла. Обычно они завершаются или начинаются нравоучительным выводом: хотя он и так просматривается в сюжете басни, но автор, по-видимому, с помощью этого приема стремится еще раз подчеркнуть заключенный в повествовании смысл. В «Вороне и Лисице» вывод вынесен в начало басни. Автор как бы мимоходом размышляет об одном из распространенных явлений — лести, которая легко отыскивает тех, кто готов ей внимать: «Уж сколько раз твердили миру, /Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок /И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Как и в сказках, в баснях часто используются образы героев-животных, каждое из которых олицетворяет определенные свойства человеческой души. Очевидно, что под Лисицей и Вороной подразумеваются хитрый льстец и тот, кто с упоением прислушивается к его речам. Образ Лисицы — один из самых распространенных в народных сказках. Он не всегда однозначен; лиса может быть коварной, но в некоторых сказках она предстает в ином плане — она умеет быть благодарной, помогает герою и становится ему верным другом. Крылов в своей басне показывает нам традиционный образ Лисицы — хитрой плутовки. Образ Вороны — это обобщенный образ людей, чье самолюбие чрезвычайно чувствительно к похвале: оно заставляет их забыть о своих насущных интересах, и таких людей хитрецу бывает очень просто использовать в своих целях: «Ворона каркнула во все воронье горло: /Сыр выпал — с ним была плутовка такова». В басне «Квартет» мы вновь видим, что ее героями автор сделал зверей, которые традиционно символизируют определенные черты человеческого характера: Медведь — неповоротливость, неуклюжесть, Осел — упрямство, Козел — заносчивость, бодливость, Мартышка — подражание всему, что она видит вокруг. Эта четверка намеревается «пленять своим искусством свет», да вот беда — у них нет никаких способностей к музыке. Однако они с упорством, достойным лучшего применения, пытаются изображать из себя музыкантов: им кажется, что все дело в том, где кто из них сидит. Они нисколько не сомневаются в своих музыкальных способностях. Обращаясь за помощью к Соловью, они не спрашивают его мнения относительно своей игры — они уверены в том, что все наладится, лишь только они правильно рассядутся: «…И ноты есть у нас, и инструменты есть. /Скажи лишь, как нам сесть!» Наивное заблуждение — но оно чрезвычайно характерно для самоуверенной бездарности. Конечно, для них совершенно неожиданно прозвучал ответ Соловья, который действительно разбирается в музыке: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /И уши ваших понежней, — /Им отвечает Соловей, — /А вы, друзья, как не садитесь, /Все в музыканты не годитесь». «Когда в товарищах согласья нет, /На лад их дело не пойдет, /И выйдет из него не дело; только мука», — так начинается другая, не менее известная басня Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Как и герои «Квартета», они пытаются объединить свои усилия, чтобы достигнуть цели. Но если причина провала героев «Квартета» в отсутствии необходимых способностей, то здес
ь мы имеем дело с иной проблемой: с проблемой отсутствия согласованности в действиях членов одной команды. Они вроде бы и стараются сдвинуть воз, но только каждый тянет в свою сторону, поэтому их усилия тщетны: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!» И тут явной становится еще одна проблема: герои басни просто не могут действовать согласованно, потому что чувствуют себя уверенно в совершенно различных средах обитания (или областях знаний, например): «Поклажа бы для них казалась и легка: /Да Лебедь рвется в облака, /Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Очевиден и результат их деятельности: «Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; /Да только воз и ныне там». Лаконичные, но яркие и емкие образы басен Крылова запоминаются легко и надолго. Строки из многих его басен стали пословицами и крылатыми выражениями. В этом и проявилась народная самобытность его творчества: с одной стороны, он черпал вдохновение в народном фольклоре, создавая свои басни, а с другой — его басни обогатили русскую речь глубокими, образными выражениями, которые органично вписались в традицию народного творчества.



Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука»)

Другие сочинения по теме:

  1. Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка...
  2. Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают...
  3. Крылатые выражения из басен Крылова Смысл афоризма — Демьянова уха. Выражение связано из одноименной басни (1813 г.). Демьян, стремясь отвадить от своего дома соседа Фоку,...
  4. Юмор и учение в басне Леонида Глебова «Щука» Леонид Глебов один из величайших баснописцев. Он известен нам также как поэт и общественный деятель, тем не менее ценнейший его...
  5. Сочинение на тему басни И. Крылова Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих...
  6. Смысл крылатых выражений из басен Крылова Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Выражение из басни «Лебедь, Щука и Рак»...
  7. Общее в баснях И. КРЫЛОВА «Волк и ягненок» и ЭЗОПА Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как...
  8. Анализ сонета Малларме «Лебедь» Тема печальной, но, бесспорно, прекрасной судьбы поэта наиболее полно осмыслена в одном из наилучших сонетов позднего периода творчества «Лебедь». В...
  9. Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно...
  10. Цикл нравоучительных басен Крылова В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное зерно», «Свинья под Дубом», «Голик», «Волк и...
  11. Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и...
  12. Особый цикл басен Крылова посвященных войне с Наполеоном Особый цикл басен посвящен Отечественной войне 1812 г. В них баснописец откликнулся на важные события военной эпопеи. Это «Раздел», «Кот...
  13. Работа над текстом басни Л. Глибова «Щука» Рассказ ведется преимущественно от автора. Главным действующим лицом выступает рассказчик. Весь рассказ пронизан острым остроумным юмором, иронией, иногда сарказмом, в...
  14. Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере «Волк и Ягненок» Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни...
  15. Басни Крылова, в которых автор обличает общественные недостатки современной ему жизни При общей оценке басен Крылова надо сказать, что главные художественные достоинства их заключаются, во-первых, в языке и художественности формы, а»...
  16. Анализ басни Л. Глибова «Щука» (1858 г.) Тема : изображение суда (его несправедливость и зависимость от господствующих классов) над Щукой, которая совершала разнообразный вред в пруду его...
  17. Смысл афоризма — Ворона в павлиньих перьях Выражение из басни «Ворона» (1823 г.), в которой рассказывается о вороне, которая украсила себя павлиньим пером и пошла спесиво прогуливаться...
  18. Образ Сочинителя в басне Крылова Сочинитель и Разбойник» Особое место в творчестве Крылова занимает басня «Сочинитель и Разбойник». Художественно выразителен в ней образ Сочинителя. Он испытывает страх перед...
  19. Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова «Лисица-Жалобница» Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в...
  20. Проза, публицистика и драматургия Крылова Иван Андреевич Крылов стоит у истоков русского реализма. В его баснях с большой художественной силой выразились идеи народа, богатство его...
« Ганс Магнус Энценсбергер
Краткое содержание романа Клычкова «Князь мира» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения