• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Народные художники-самоучки

 

Народные художники-самоучки

…Почти в каждом нашем захолустном городке, да и нередко в безвестных деревнях можно встретить хороших, но никому не известных художников-самоучек. О них никогда не писали. Земляки таких художников, считая их чудаками, относятся к ним с уважением. Видимо, потому, что простой русский человек из всех видов искусств большего всего любит живопись, особенно когда она показывает ему дотоле не замечаемую прелесть хорошо знакомых обжитых мест. В таких случаях земляки художников говорят: “Вот они какие, наши места! А мы-то думали, что у нас, почитай, ничего интересного нету — одни поля да овраги, мосточки да реки”. Жаль, что у нас пока еще нет таких самоотверженных людей, которые бы находили художников-самоучек, отбирали бы их лучшие вещи и показывали народу.

Тогда непременно обнаружились бы в течение столетий никому не известные и находившиеся в пренебрежении живописные богатства, подлинно народные по своей непосредственности, неумелые, на взгляд утонченных ценителей, но полные примитивной прелести. Много раз я находил такие картины без рам в глуши, в стареньких избах среди выцветших фотографий и бумажных цветов. Порой к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побежали во все стороны рыжие тараканы. На вопрос о том, чьи это картины, какая-нибудь бабка ответит, что это, мол, сынок ее баловался, большой был охотник до этого дела, и, кабы ученье, вышел бы из него прелестный живописец. …Сила воздействия пейзажа определяется степенью его родственности нашим ощущениям. Наши скромные дали мы никогда не променяем на самые торже-ствелные красоты тропиков и Запада. Только мы, родившись “под сереньким ситцем этих северных небес”, красота которых слилась с нашей жизнью, коей они были свидетелями, можем с полной силой ощутить ее и понять.

Исключения бывают редко. Путешествуя, мы часто восхищаемся блеском чужеземной природы, которая, однако, никогда не сможет заменить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, – ничто не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты. Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля, с их почернелой листвой, геометрической пышностью, вспомнил, совсем не знаю почему, крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце.

Какие проблемы подняты автором в данном тексте? Одной из проблем, затронутых автором, является невозможность талантливых, но живущих в маленьких (“захолустных”) городках художников-самоучек получить образование. Они останавливаются на определенном этапе развития своего мастерства, и дальше им требуется наставник, которого нет.

И они бросают то дело, в котором могли бы достигнуть наибольших высот. Они не становятся живописцами, их талант постепенно притупляется, а написанные картины пылятся и гниют. Отсюда вытекает еще одна проблема – отсутствие “самоотверженных людей”, которые как раз могли бы дать путевку в жизнь художникам-самоучкам. Также автор касается темы родины. Люди, которые покинули свое отечество, никогда не смогут найти что-нибудь лучше, “чем ярче чужое – тем ближе свое”. …Во многих наших захолустных городках и в иных безвестных деревнях можно встретить хороших, но не известных художников-самоучек, о которых никогда не писали. Земляки их считают чудаками, хотя относятся с уважением.

Почему? Очевидно, простой русский человек очень любит такой вид искусства, как живопись: она открывает ему прелесть хорошо знакомых обжитых мест, позволяя гордиться обычными полями, оврагами, мостами и реками. Жаль, что у нас пока еще нет меценатов, готовых найти подобных художников, отобрать лучшие их вещи и показать их народу. Это позволило бы обнаружить живописные богатства, подлинно народные по своей непосредственности, неумелые, на взгляд утонченных ценителей, но полные примитивной прелести; картины, в течение столетий никому не известные. Много раз находил я в глуши, в Стареньких избах среди забытых вещей такие картины без рам.

Случалось, что к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побежали во все стороны рыжие тараканы. Спросишь о картинах какую-нибудь бабку, а она в ответ: это сынок баловался, и, кабы ученье, вышел бы из него прелестный живописец. …Степень родственности пейзажа нашим ощущениям определяет силу его воздействия. Самые торжественные красоты тропиков и Запада мы не променяем на наши скромные дали. Мы родились “под сереньким ситцем этих северных тихих небес” – свидетелей нашей жизни, вливших в нее свою красоту, ощутить и понять которую только в наших силах.

Исключения редки. Путешествуя, мы часто восхищаемся блеском чужеземной природы, но она не заменит природу русскую, наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ничто – ни пожар Эгейского моря, ни мрамор и олеандры Эллады, ни воздух Сицилии, ни дымка над Парижем, – ничто не приглушает нашу память о родине, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты. Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля вспомнил, сам не зная почему, крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце.

Какова тема, главная мысль и стилевая принадчежноспгь данного текста? Тема произведения — народность в картинах художников-самоучек.

Главная мысль – художники-самоучки пишут подлинно народные картины, но их никто не видит, Необходимо найти самоотверженных людей, которые смогли бы донести до народа хотя бы лучшие из них. Стиль – художественный, так как перед нами отрывок из художественного произведения, обладающий многостильностью, образностью, проявлением индивидуальности автора.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Народные художники-самоучки

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание рассказа Гаршина “Художники” Повествование ведется поочередно от имени двух художников – Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу. Дедов, молодой инженер, получив небольшое...
  2. Стихотворения “Боги Греции” и “Художники” Шиллера Работая над историческими материалами, Шиллер, однако, никогда не переставал искать новых путей для преодоления своего творческого кризиса, а это было...
  3. Краткое содержание книги Грэма “Хакеры и художники” Нравственные нормы и мода недолговечны, и “ботаники” не считаются с ними Что объединяет моду и нравственные нормы? На первый взгляд,...
  4. К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка” Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся...
  5. Народные Легенды “О Звездном Возе”, “О Ветре”, “Об Огне” Цель: исследовать через содержание легенд “О звездном Возе”, “О ветре”, “Об огне” реальные и фантастические элементы человеческого поведения, черты характера,...
  6. Сочинение-исследование. Народные приметы, Амулеты и талисманы Летом я была у бабушки в селе и расспрашивала всех друзей и соседей, о каких приметах они могут рассказать. Вот...
  7. Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о...
  8. Народные предания о недоступности Казбека Казбек в “Споре” – поэтический образ, под “Казбеком” разумеется вообще Кавказ. Народные легенды дают возможность еще яснее определить символику “Спора”....
  9. Народные героико-романтические драмы. “Лодка” Драма “Лодка” получила широкое распространение. В. Ю. Крупянская, исследовавшая эту драму, писала, что старейшими очагами ее бытования были Петербург с...
  10. Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья...
  11. Народные сказки. “О правде и несправедливости”, “Мудрая девушка”, “О жар-птице и волке”, “Красный Иванко и заклятый город” Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,...
  12. Занятие на тему “Народные сезонные праздники” из цикла “Любимые праздники в России и Англии” Игра поможет систематизировать и расширить знания о народных сезонных праздниках, о фольклорных играх, песнях и танцах, особенностях проведения весенних праздников...
  13. Мой любимый художник Я очень люблю море, поэтому мне нравится творчество художников-маринистов. Но больше всех – картины Ивана Константиновича Айвазовского. Айвазовский, уроженец Феодосии,...
  14. Закат солнца ( сочинение-описание) Когда Маленький принц из сказки Экзюпери жил на астероиде В-612, он каждый день выполнял много серьезной и важной работы: выпалывал...
  15. Сочинение по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными...
  16. Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное...
  17. Экспрессионизм (от фр. expression – выражение) Это направление, сложившееся в немецкой культуре в начале века, в группировках художников и скульпторов “Мост” в Дрездене, “Синий всадник” в...
  18. Диего Веласкес Творчество Веласкеса – вершина развития реализма в испанской живописи XVII ст. Она отмечается изображением жизни во всей ее сложности и...
  19. Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Описание темы: Обычный летний день, парк, пруд. Художественное описание картины Поленова “Заросший пруд”. Заросший...
  20. Дворик детства моего. Сочинение описание по картине “Московский дворик” Церковный звонарь известил городскую окраину о начале нового дня. Но голосистые петухи его опередили. День обещал быть таким же самым,...
« Краткое содержание повести Замятина “Уездное”
“Капитанская дочка” – историческая повесть »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения