Наша литература теперь с «НОСом»
В 2009 году благотворительным Фондом Михаила Прохорова «для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке» была основана ежегодная литературная премия «Новая словесность» .
Как объявили ее учредители, премия — новый приоритетный проект фонда, входящий составной частью в его просветительскую программу под названием «Книжный мир». Этот программный блок включает в себя организацию и поддержку ежегодной Красноярской ярмарки книжной культуры , грантовый библиотечный конкурс, комплектацию библиотек качественной литературой, международную программу Transcript — поддержку перевода российской гуманитарной и художественной литературы на иностранные языки.
Было объявлено, что присуждение премии будет проходить в форме открытых дебатов. Оно и прошло. В зале Центра имени Вс.
Мейерхольда собрались журналисты, литераторы, деятели культуры, которые имели возможность участвовать в электронном голосовании, результат которого учитывался при определении лауреата.
Он выбирался из шести претендентов, вошедших в шорт-лист премии.
— Андрей Аствацатуров «Люди в голом» — Татьяна Бочарова «Новочеркасск: кровавый полдень» — Лев Гурский » Роман Арбитман» — Сергей Носов «Тайная жизнь петербургских памятников» — Андрей Степанов «Сказки не про людей» — Лена Элтанг «Каменные клены» .
Она и стала победительницей, хотя до последних мгновений этих дебатов носы всех присутствующих, казалось, были повернуты не в ее сторону.
Но такова у нас премиальная жизнь.
В конце концов, думается, проблема не только в том, кто получит банковский чек с наибольшим количеством нулей справа от первой цифры нос, для которого скульптор использовал, кажется, ручку то ли от холодильника, то ли от грузовика советских времен). Все авторы произведений, вошедших в шорт-лист, получили по 40 000 рублей. Кроме того, в ходе дебатов был объявлен победитель еще одной номинации премии — приза зрительских симпатий . Он был определен по результатам открытого голосования на сайте Фонда Михаила Прохорова (
Наша литература теперь с «НОСом»