Настоящая любовь — всегда трагедия
«Страсть, в порыве которой можно сойти с ума, делает человека безумным миражом по сравнению с любовью искренней и чистой» Если отталкиваться от того, что трагедия, по сути, как жанр заканчивается гибелью героя, то получается, исходя из темы эссе, что в обоих произведениях — настоящая любовь. Но любовь? Что есть это?
Как отличить настоящую любовь от страсти? Герой произведения «Митина любовь» задается этим вопросом, рассуждает и понимает разницу: Катя — для души, а Аленка — для тела; но Митя мучается и страдает, ибо душевная любовь — есть настоящая . А страсть, она проходит и угасает. Даже автор, на мой взгляд, относится несерьезно к Аленке, дав ей имя в такой простой, деревенской, форме: не Алена, а Аленка.
Но на самом деле, любовь без страсти невозможна, а страсть без любви есть, хотя это спорный вопрос. В произведении «Суламифь» есть и любовь и страсть. И два этих понятия, такие разные, и в то же время похожие, так переплетены между собой, что слились в единое целое — в страстную любовь, в омут, затягивающий до невозможности глубоко. Суламифь отдала жизнь ради него, ради любви к нему, значит такое чувство достойно уважения и трагично по сути. В «Митиной любви» трагический исход в том, что он застрелился, но убил он ради любви или любимого человека?
Из-за того, чтобы избавиться, вырвать хотя бы на мгновение ту печальную мучительную боль из сердца. Получается, что любил себя он больше, следовательно, алогично считать его любовь настоящей.
Настоящая любовь — всегда трагедия