• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > Неоднозначность образа Галилео Галилея в романе Бертольда Брехта «Жизнь Галилея»

 

Неоднозначность образа Галилео Галилея в романе Бертольда Брехта «Жизнь Галилея»

Имя Бертольда Брехта, выдающегося немецкого поэта, драматурга, в истории литературы XX ст. связано с утверждением новаторского театра, который получил название эпического. Душой творческих поисков Брехта была установка на активное вмешательство искусства в жизнь, перестройку психологии зрителя, мобилизацию его ума и активности. Сцена для художника — трибуна. Основное в эпическом театре — апелляция к уму. Зритель в нем размышляет, оценивает, вырабатывает личную принципиальную позицию, активно решает вопросы современности, даже если речь идет о давно прошедших временах, как, например, в драме «Жизнь Галилея». В этом произведении драматург подает сложный, неоднозначный образ гениального ученого. Галилей возникает перед зрителями в пору научных прозрений и морального падения. Галилео Галилей — творческий человек, который силой своего ума достигает тех горизонтов, которые закрыты для обычных людей, которые не способны посмотреть на мир свежим взглядом, увидеть новое, непривычное в том, что тебя окружает. Он неутомимый труженик, может часами, неделями, месяцами работать над своими научными опытами, постоянно совершенствуя их. Изучая небесные светила, Галилей много времени проводит возле телескопа, который отрицательно влияет на его зрение, и это не беспокоит ученого. Захваченный научной работой, он отказывается оставить город, охваченный чумой: «Трехмесячные записи можно просто выбросить, если я не продолжу их еще одну-две ночи. А чума теперь повсюду».

Не испугавшись чумы, Галилео Галилей не устоял перед властителями мира сего. Святые отцы показали ученому орудия истязаний, и он, испугавшись физических мучений, перед страхом инквизиции отрекается от своего учения о вращении Земли и до конца жизни остается узником инквизиции. И хотя Галилей отказался от своего учения, ум Галилея-исследователя продолжал работать. Живя в загородном доме близ Флоренции под надзором святой церкви, он все ж таки иногда брался за старое, работал над своей книгой «Разговор», в которой изложил «совсем новое учение об очень давнем предмете — движении». Отдавая каждый день все написанное своим надзирателям, Галилею удалось лунными ночами снять копию со своей научной работы и со временем переправить ее через границу со своим бывшим учеником Андреа, который покинул Италию, так как после отречения Галилея заниматься наукой в этой стране было невозможно.

Ученики Галилея с болью восприняли поступок своего учителя. Андреа, который до последней минуты верил, что учитель не отречется от истины, в отчаянии воскликнул: «Несчастна страна, в которой нет героев!» И хотя Галилей тогда сказал ему в ответ: «Несчастна и страна, которая нуждается в героях!», со временем осудил себя еще более жестоко, так как считал, что предал свое призвание.

Отступничество Галилея имело страшные последствия: узнав об отречении Галилея, Депарш спрятал в сундук свой трактат о природе света, ближайшие ученики и последователи оставили свои исследования и возвратились в лоно церкви. Наука испытала тяжелую потерю, для ее развития нужен был подвиг Галилея. Неоднозначный образ Галилея, созданный Брехтом, прославляет величие и могущество человеческого ума и вместе с тем предупреждает, что научная деятельность требует от ученых особого мужества, чтобы противостоять корыстным властителям, которые применяют достояние научных работников не для блага человечества, а в своих целях.



Неоднозначность образа Галилео Галилея в романе Бертольда Брехта «Жизнь Галилея»

Другие сочинения по теме:

  1. Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта «Жизнь Галилея» Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. «Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении...
  2. Драма Бертольда Брехта » Жизнь Галилея». Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о...
  3. Сочинение на тему: Актуальна ли сегодня драма Б. Брехта «Жизнь Галилея»? Немецкий драматург Б. Брехт — основатель «эпического театра» отстаивал принцип новой интеллектуальной драмы, призванной активно вмешиваться в жизнь. Он считал,...
  4. А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта «Жизнь Галилея») Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию «эпического театра», которая была противоположностью...
  5. Функция авторского времени в пьесе «Жизнь Галилея» Брехта Огромной художественной заслугой, подлинным новаторством драматурга является то, что это свое понимание времени он облекает в плоть и кровь, делает...
  6. Краткое содержание пьесы Брехта «Жизнь Галилея» I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей...
  7. Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта «Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!» — провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести...
  8. Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта одно из ярчайший явлений в искусстве XX столетие. Творческое новаторство немецкого драматурга заключается...
  9. Брехтовское осуждение Галилея и войны В «Мамаше Кураж…» (1939) автор размышляет о причинах поражения Испанской республики и реальной опасности возникновения мировой войны. Отчасти и потому...
  10. Путь Бертольда Брехта: драматурга, поэта и прозаика Путь Бертольда Брехта — драматурга, поэта и прозаика, режиссера и теоретика театра, — начиная уже с его первых театральных рецензий,...
  11. Неоднозначность и современность образа Дон Жуана Несложно понять, что образ Дон Жуана весьма противоречив. Это объясняется тем, что Мольер, вопреки канонам классицизма, создал объективный образ вместо...
  12. План к теме «Основы эпического театра Бертольда Брехта» В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд...
  13. Неоднозначность оценки образа Чипки за романом «Разве ревут волы, как ясли полные?» Олесь Гончар так сказал о личности Афанасия Мирного: «Целенаправленная, согретая глубокой любовью к народу, творчество писателя достовернее всего удостоверяет, чем...
  14. Жизнь без смысла на примере образа Онегина Почти до конца шестой главы романа все действия Онегина, его речи, его мысли, характеристики, даваемые ему автором, рисуют нам один...
  15. Дайте характеристику образа Санчо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Сервантес был большим гуманистом, ему близки высокие идеалы Ренессанса, но он жил и создавал в то время, когда иллюзии относительно...
  16. Жизнь Великого Новгорода в романе «Марфа-посадница» Д. Балашова В романе «Марфа-посадница» (1972) Д. Балашов изображает деятельность Московского великого князя Ивана III, разрешившего в 1478 г. трехсотлетний спор о...
  17. Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Когда читаешь роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», кажется, от первого знакомства с Родионом Раскольниковым до его страшного преступления и...
  18. Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром» Идея романа раскрывается на примере судьбы одного из революционных партизанских отрядов, действовавших в 1919 году в таежном Приморье. Ядро отряда...
  19. Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе Цель: помочь ученикам раскрыть идейно-художественные особенности образа Левина, его связь с автором; развивать навыки характеристики героев, сопоставление явлений литературной и...
  20. Образа родной земли — описание Москвы в романе «Война и мир» Подлинный апофеоз образа родной земли — описание Москвы перед вступлением в нее французов: «Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной...
« Твір на тему: «Пізня осінь»
Тема урока — Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения