Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов
В поэзии также произошел явный поворот к социальной действительности, что было связано с политизацией тематики. Пасхальные марши мира, протесты против войны во Вьетнаме, движение против чрезвычайных законов и студенческое движение в конце 60-х годов стали предметом лирической поэзии.
В противоположность этому у ряда писателей, прежде представлявших гуманистическое и социально-критическое направление в поэзии (Кролов, Вейраух, Целан, Бахман, Рюмкорф, Энценсбергер и др.), возникали различные реакции, от новых социально-критических шагов до явного разочарования. Некоторые из этих поэтов играли в процессе политизации поэзии в 60-егоды существенную, иногда противоречивую роль (например, Энценсбергер).
Одновременно произошли перегруппировки в теории и практике модернистского стиха. С одной стороны, была попытка представить его как альтернативу политизации поэзии, с другой — старались преодолеть его бесплодие; функции, в 50-е годы принадлежавшие эстетической теории «литературной революции», теперь перешли к конкретной поэзии, к «новому реализму» и «поп-поэзии».
Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов