• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Новые технологии обучения на уроках литературы

 

Новые технологии обучения на уроках литературы

Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является «переживание» знаний, «вчувствование» в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора.

Начиная с середины 60-х годов, в методике решались задачи развития навыков самостоятельной работы, активизации мыслительной деятельности учащихся, проблемное обучение, использования наглядности и технический средств обучения. Весь этот технологический багаж успешно используется в современной школе. Однако в последние годы широко внедряются и новые технологии обучения, такие как: ит; технология модульно-развивающего обучения; технология интерактивного обучения; технология индивидуализации и дифференциации в обучении и др. в центре современного урока литературы находится диалог, который обеспечивает активное участие ученика в процессе обучения.

Традиционный технологии: — современное прочтение классики; — технология проблемного обучения; — технологии использования опорных конспектов и схем; — технология игрового обучения (викторины, конкурсы, КВН, концерт, спектакль + добавляем; «мозговой штурм;-когда учащиеся разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа получает задание, время на его выполнение, потом докладывает вслух о выполнении задания, учитель подводит итоги; «деловая игра;-связана с перенесением ответственности от учителя на ученика за изучение темы; когда ученики объясняют друг другу материал, самостоятельно анализируют текст, формируют вопросы для своей группы и для класса вцелом; «ролевая игра»;когда учитель или сами ученики распределяют роли на уроке. Возможны роли историка, критика, писателя, героя, автора, зрителя, читателя и т. д..

Инновационные технологии: — технология модульно-развивающего обучения 30 мин.-установочно-мотивационный ; 2) 30 мин. — содержательно — поисковый ; 3) 20 мин. — оценочно-рефлексивный . — технология исп-я взаимодействия искусств на уроках лит-ры .

Технологическими требованиями к современному уроку являются: отчетливая целенаправленность урока; достаточное организационное и материальное обеспечение; оптимальный психологический режим; экономия времени на уроке; непрерывный контроль и самоконтроль; закрепление знаний. Специфика процесса обучения на уроках литературы диктует свои требования к его построению с использованием новых технологий.

Какие бы технологии ни использовал учитель-словесник, главным на уроке является развитие художественно-творческих способностей учащихся . Чаще всего она включает в себя композиционные элементы, присущие и художественному произведению: экспозицию, завязку, кульминацию, развитие действия, развязку и эпилог.

Совокупность идей концепции обучения:

1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности.

2. Единство организационной учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности, как условия формирования личности.

3. Обучение развивает и воспитывает личность



Новые технологии обучения на уроках литературы

Другие сочинения по теме:

  1. Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого...
  2. Проектная деятельность на уроках технологии как основа развивающего обучения Проектная деятельность на уроках технологии как основа развивающего обучения. Современная система образования дает учителю возможность среди множества инновационных методик выбрать...
  3. Интерактивные технологии на уроках литературы Интерактивное обучение , обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится...
  4. Интерактивный урок по технологии 5 класс «Текстильные волокна» Аннотация Название работы. Автор — Димитрова Татьяна Федоровна, учитель технологии, МБОУ Новотроицкой СОШ Татарского района Новосибирской области. Цель урока: Познакомить...
  5. Информационные технологии на уроках истории Информационные технологии на уроках истории. Могли ли братья Райт, 100 лет назад поднявшие в воздух на несколько секунд первый самолет,...
  6. Элементы креативного обучения младших школьников Нестандартность мышления лежит в основе практически всех изобретений, научных открытий, приводила к рождению идей, которые движут человечество вперед. Поэтому очень...
  7. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;...
  8. Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения Индивидуализация образовательного процесса Через дистанционные формы обучения 1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и...
  9. Логические схемы и конспекты на уроках зарубежной литературы С развитием компьютеризации, телевидение общество теряет читателя художественной литературы. Современная молодежь отдает предпочтение Интернету, видеофильмам , а классическая литература ,...
  10. Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий...
  11. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы Актуальность исследования. В греческом языке слово methods означало путь к чему-либо. В современной науке метод определяется как средство познания, способ...
  12. Духовное общение на уроках русской литературы Сделав психологический анализ системы интенсивного обучения Г. Лозанова, А. Добрович приходят к выводу: она связана с выводом учеников на игровой...
  13. Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс «История-Литература-МХК» предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». На его чтение и изучение...
  14. Понятие теории литературы в программе обучения При необходимости, предопределенной изучением основного материала, и в меру нагромождения конкретных наблюдений, понятий, фактов, программа обязывает формировать знание из теории...
  15. Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах У Сухомлинского в «Родительской педагогике» можно прочитать: «Есть опасная вещь — лень души. Загляни себе в душу, нет ли в...
  16. Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы Одна из задач уроков литературы — воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить...
  17. Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературы Цель: ознакомить учеников с новыми тенденциями в мировой литературе, развитием разных жанров, возникновением постмодернизма в последней трети ХХ ст.; развивать...
  18. Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа , экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия,...
  19. Проектирование уроков литературы Татьяна Вячеславовна РЫЖКОВА — доцент кафедры детской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, учитель...
  20. Применение элементов здоровьесбережения на уроках ОБЖ Применение элементов здоровьесбережения на уроках ОБЖ В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной...
« Книга и компьютер в XXI веке
«Креативна освіта як умова розвитку творчої особистості на уроках географії» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения