• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > О чтении и образовании

 

О чтении и образовании

Мало кто из педагогов знает, что в стране уже несколько лет действует Национальная программа поддержки и развития чтения. А если и знает, то скорее всего относится к ней… скорее, никак не относится: ведь сделана она Министерством культуры и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Наше же — образовательное — ведомство с проблемами чтения не связывается.

А значит, и педагогическое сообщество в эту программу почти не вовлекается.

Ситуация странная: ведь без чтения не бывает образования. Это та сфера, где необходимость чтения возникает сама собой, естественно — и одновременно именно здесь к чтению понуждают. Кому, как не педагогам, делиться своими наработками и наблюдениями с библиотекарями, социологами, книгоиздателями, журналистами, бизнесменами, психологами, уже вовлеченными в программу?

Например, такими наработками. Образование — сообщающийся сосуд: школа — Дом . Школьное время так плотно утрамбовано, что читать в реальности на уроке не получается. Чтение ведь процесс времязатратный.

Оно вытесняется в сферу самостоятельных занятий — дома. У учителя всегда были способы проверить факт и качество чтения: устно и письменно .

Сегодня в силу разных причин эти способы перестают работать. Пересказывать параграфы — несовременно . Писать Сочинения — невозможно .

Надо признать, что домашнее чтение в нынешних условиях стимулировать и контролировать гораздо труднее, чем раньше.

Казалось бы, нужно тогда организовывать чтение в классе, увеличивать его долю в школьно-урочном времени. Но нет, все ровно наоборот: программы так перегружены, что это сделать физически невозможно. Многие уроки у нас — даже и литературы — идут вовсе без текста, без чтения.

И еще: из школы уходит воспитание человека пишущего, производящего текст. Да, во всех ЕГЭ есть часть С. Но это имитация письма: ведь критерии настолько формализованы, что и пишущий не текст составляет , а угодить и просоответствовать старается. Совсем другая это работа.

А пишущий человек и читает по-другому. Он смотрит на текст как производитель, а не как потребитель, он ловит удовольствие от самого вещества текста. И чтение становится для него хлебом насущным…

Вот, например, о чем мы можем рассказать своим коллегам по проблемам чтения из других ведомств. А если нас спросят, что же делать, если все так, то мы ответим словами классика: «Нужно жить и исполнять свои обязанности». Продолжать делать наше безнадежное дело. И — не замыкаться в своем кругу. Потому что нас на самом деле не так уж мало.

Надо только уметь друг друга видеть.



О чтении и образовании

Другие сочинения по теме:

  1. Мои размышления при чтении романа А. Головко «Бурьян» Изданный в 1927 году, роман «Бурьян» сразу поставил автора в ряд выдающихся писателей Украины. Произведение вызывает много раздумий о поступках...
  2. Размышления об образовании Уровень образоования в Украине упал, по сравнению с показателями СССР, особенно в изучении точных наук. Можно сказать, что мы топчемся...
  3. Ваше мнение об образовании как феномене социальной жизни общества Бесспорно, образование — важный аспект в жизни каждого человека. Если рассматривать образование с точки зрения феномена социальной жизни, то нельзя...
  4. Учимся быть читателями О выразительности чтения Выразительное чтение — это особый вид речи. Художественный текст, произносимый вслух в присутствии других людей, предназначается для...
  5. Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание...
  6. Зачем надо развивать скорость чтения Зачем надо добиваться высокой скорости чтения? Если ребенок читает медленно, значит, он еще не ясно представляет себе смысл прочитанного. Ему...
  7. III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ» 03 апреля 2014 года совместно с Гимназией № 10 города Новосибирска, при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Правительства...
  8. Использование и развитие мультимедиа в современном образовании Уважаемый коллега! Что такое Мультимедиа компонент, для чего его можно использовать в образовательном процессе? Как подготовить качественный Мультимедиа компонент и...
  9. «Проблемы внедрения ИКТ в общем среднем образовании» «Проблемы внедрения ИКТ в общем среднем образовании» Перлов И. Р. Современное общее среднее образование немыслимо без использования информационных и коммуникационных...
  10. Читаем книгу Так называется фарфоровая статуэтка, которую вы видите справа. Сделана она в советское время, когда мы были Самой читающей страной в...
  11. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка 4-6 класс, то есть 10-12-летний возраст, пограничный между детством и отрочеством, — вот пространство и время педагогических действий по организации...
  12. План конспект урока по экономике 3 класс «Потребность в образовании» План конспект урока по экономике 3 класс Дата : 22 января 2014 г Тема : Потребность в образовании. Цель урока...
  13. Задание — При образовании одного прилагательного в корне происходит чередование Все они были разными людьми но за месяц у нас не случилось ни одной ссоры никто никого не подгонял работали...
  14. Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение» Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию...
  15. Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника — «Литературное чтение». Содержание...
  16. Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере «Волк и Ягненок» Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни...
  17. Не убивайте матом хромосому! Ученые пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Ее «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал...
  18. Домашнее задание!!!! На время приостановки занятий! Домашнее задание — русский язык и литература 6- а, б — литература: прочитать с.100-115, ответить на вопросы в.1-8 с.1159-а, б...
  19. Как нужно читать вслух? Читать вслух труднее, чем про себя. Чтобы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил. Во-первых, нужно...
  20. Урок на тему «My pet is Nessie» Тема : Чтение текста «My pet is Nessie» Цель. Обобщить употребление модального глагола can в значении физической возможности совершения действия....
« Почему большая, настоящая любовь прошла мимо?
Краткое изложение рассказов Борхеса «Всемирная история низости» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения