• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > О личности Байрона и ее противоречиях

 

О личности Байрона и ее противоречиях

Не довольный ни собой, ни своей литературной деятельностью, разочарованный в возможности найти путь к политической активности, к борьбе во имя освобождения человечества, Байрон то отдается глубокой меланхолии, то взрывается циничным смехом и не может убежать от самого себя. Дневники и письма Байрона даже больше, чем произведения, позволяют судить о крайнем его эгоцентризме. Не эгоизм – против этого свидетельствуют прямые факты, которые говорят о благотворительности и щедрости поэта, его способность к самопожертвованию, готовность ставить чужие интересы выше своих,- но именно об эгоцентризме, сосредоточенности на своем внутреннем мире. Однако ни в чем так не проявляется духовное величие Байрона, как в воистину разительной просторности этого внутреннего мира, который включает мир политический и социальный, прошлый и реальный, специфично английский и общеевропейский, мир литературы и науки.

Все, что происходит вокруг, становится для Байрона не только темой для раздумий, но и переживаниями, частью личного опыта, который соотносится с наиболее личными его эмоциями. Достаточно вспомнить, с каким волнением он пишет об освободительном движении итальянцев: “Подумать только! Свободная Италия! Ведь это сама поэзия политики!”. “Поэзия политики”, “христианство поэзии”, “политика для меня – дело чувства” – уже синкретизм этих понятий свидетельствует о неразрывной связи и эмоциональном значении их для поэта. Весь мир – часть его, равно как и он быстро вырастает в важную частицу мира, в предмет внимания и восхищения всех мыслящих людей. Байрона интересуют не только общественные потрясения и исторические сдвиги, но и бесконечно разнообразная и сложная область человеческих отношений и психологических состояний. Эта широта, открытость ума богатству впечатлений раскрываются в дневниках и письмах, которые рисуют автора во всех проявлениях его чрезвычайной личности.

Вместе с тем эта личность оказывается во многом впечатлительной из-за мелочей, казалось бы, недостойные ее величия. Байрон тщеславный, он разделяет многочисленные господствующие предубеждения, он несколько раз с гордостью рассказывает своим корреспондентам, что Али-паша с первого же взгляда на его маленькие руки и крутые завитки волос догадался о его знатном происхождении; он ценит свои успехи в плавании, фехтовании, стрельбе и верховой езде намного больше, чем успехи литературные. Он любит делать вид, что совсем не работает над своими произведениями, что пишет их в короткие перерывы между свиданиями, отказывается, из верности аристократическому слою, брать за них деньги, а когда вынужден под давлением обстоятельств на это согласиться, торгуется с издателем с завидной энергией. Он очень остроумно описывает свои приключения с доступными итальянскими красавицами – и не возражает против того, чтобы эти описания читались в дружеском круге. Он делится с корреспондентами личными деталями своего романа с графиней Гвиччиоли и не забывает подчеркнуть высокое происхождение и образованность своей дамы. Перемешиваясь с пылкими посланиями к самой графине, эти письма бросают неожиданный свет на личность автора.

Неожиданной в характере человека такого духовного масштаба проявляется и неспособность прощать: об этом свидетельствуют торжество по поводу смерти врагов, злостные выпады против жены, карикатурный ее портрет в роли Донны Инессы, матери Дон-Жуана, и это после того, как он, порвав с ней, провозгласил ее лучшей из женщин. Он без колебаний принимает и полученную после смерти тещи частицу наследства и фамилия “Ноель” и с детским удовлетворением завершает свои письма инициалами “Н. Б.” (Ноель Байрон), что совпадают с инициалами Наполеона Бонапарта:

Все эти суетные мелочи сосуществуют у Байрона с настоящим великодушием, способностью сопереживать судьбы человечества так же остро, как собственные, с бесстрашной готовностью положить жизнь на алтарь свободы и общественной доблести.

Безграничные противоречия и безграничная неудовлетворенность, “душа, которая себя сама терзает”,- вот судьба Байрона, от которой не спасли его ни блестящий ум, ни проникновенное остроумие, ни талант, ни благородство, ни гражданское мужество, ни общественное рвение. Эти противоречия, как уже было сказано, суть противоречия его времени – времени больших ожиданий, непредвиденных взлетов духа и унизительных падений, измен, душевных и политических метаний, попыток то приспособиться к недостойному человеку порядку вещей, то восстать против него. Эти крайности рожденные небывалыми потрясениями во всех сферах – политической, экономической, философской, религиозной, моральной, художественной.

Такое время для каждого мыслящего человека оборачивается болезненными поисками – себя, поля деятельности, позиции, веры – поисками, которые обречены на неудачу под нажимом обстоятельств, которые превосходят сознательную волю индивида. Отсюда, кстати, еще одно противоречие – между фаталистическим ощущением обреченности и потребностью противиться, отстаивать, защищать, сооружать царство воли вопреки всемирному торжеству тирании.

Жирмунский В. М.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


О личности Байрона и ее противоречиях

Другие сочинения по теме:

  1. Выразительное чтение и анализ поэзий Байрона Цель: учить выразительному чтению поэтических произведений; проверить качество заучивания поэзий наизусть; развивать память и артистизм; учить презентовать собственные иллюстрации, воспитывать...
  2. Объясните поэтическое новаторство произведений Байрона Лирика Байрона для его современников была ярким воплощением новой, романтической поэзии. Предметом поэтического воспевания поэт сделал собственную душу. Такая душевная...
  3. “Дон – Жуан” Байрона – роман в стихах Новаторство Байрона в истолковании образа Дон – ЖуанаДон Жуан подчеркнуто безлик. Миловидный, заурядный молодой человек, в отличие от своего легендарного...
  4. ВЕДУЩИЕ МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА БАЙРОНА …Мы родимся на то, чтобы нам умереть… Недорого весну нам ветрами поминать. Когда бы родились снова, снова смерти нужно ждать....
  5. “Манфред” – драматическая поэма Байрона В ней нашли свое отражение глубокие душевные Переживания поэта в 1816-1817 гг. (после изгнания его из Англии). Однако мотивы безнадежного...
  6. Личность рассказчика из поэмы Байрона “Шильонский узник” Романтическая личность безымянного рассказчика из поэмы Байрона “Шильонский узник” также уже вышла за пределы того круга земных ценностей, в пределах...
  7. Мятежнический дух Байрона В июле 1808 года Байрон заканчивает университет и почти одиноко живет в Ньюстеде, охотно принимая лишь своих товарищей по университету,...
  8. Герой поэмы “Корсар” Байрона Герой поэмы “Корсар” является вождем пиратов – бесстрашных людей, отвергающих деспотические законы общества, в котором они вынуждены жить и которому...
  9. Сочинение по произведениям Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение” Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником...
  10. Путь паломничества героя в поэме Байрона “Паломничество Чайльд-Гарольда, вышли 10 марта 1812 г. и сразу же сделали Байрона знаменитым. Если первая попытка наметить образ романтической личности,...
  11. Темы “Мировой скорби” и бегства от мира в лирике Байрона Лирическое творчество великого английского поэта тесно переплетено с его поэмами и трагедиями, а его лирические стихи, по выражению литературоведа Н....
  12. Душа человека в поэтическом мире Байрона Душа человека… Можно ли ее до конца изучить, понять, объяснить? Не всегда можно высказать свои мысли, чувства, стремления. Лучше всего...
  13. Обзор наиболее значительных произведений Байрона Двадцать пятого апреля 1816 года Байрон со своим верным слугой Флетчером и врачом Полидоре взошел на корабль, который отплывал в...
  14. Влияние Байрона на Лермонтова От Байрона Лермонтов якобы взял меланхолическую грусть, мрачное разочарование, неприязнь к жизни, человеконенавистничество. “Его лирика – это прежде всего исповедь...
  15. Краткое содержание пьесы Байрона “Каин” Мистерию, действие которой развертывается в “местности близ рая”, открывает сцена вознесения молитвы Иегове. В молении участвует все немногочисленное “человечество”: изгнанные...
  16. Влияние Байрона на ранее творчество Лермонтова Близость к Байрону в ранний период творчества Лермонтова наиболее ярко проявляется в повести в стихах “Литвинка” (1832), в которой поэт...
  17. Творчество Г. Байрона, жанры, идейный строй произведений. Анализ поэмы “Корсар” Пушкин называл Байрона “властителем дум”. Когда Байрон в 1812 умер, Пушкин написал стихотворение “к морю”, в котором обозначает двух людей,...
  18. Отличие романтизма А. С. Пушкина от романтизма Байрона Пребывание А. С. Пушкина на юге России (Кишинев) было ознаменовано важными переменами в его художественном развитии. Пушкин создал новый жанр...
  19. Краткое содержание поэмы Байрона “Манфред” Ставшая дебютом Байрона-драматурга философская трагедия “Манфред”, пожалуй, наиболее глубокое и значимое (наряду с мистерией “Каин”, 1821) из произведений поэта в...
  20. Краткое содержание “Чайльд-Гарольда” Байрона Когда под пером А. С. Пушкина рождалась крылатая строка, исчерпывающе определявшая облик и характер его любимого героя: “Москвич в Гарольдовом...
« Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад”
Москвич Пушкин »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения