• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > О произведении описании

 

О произведении описании

В произведениях-описаниях пишущий ставит своей целью раскрыть признаки предмета, явления, личности. В письменной речи, как и в устной, различают описания деловые и художественные. Деловое описание должно содержать в себе понятие о существенных признаках того предмета или явления, которое описывается в строгой логической последовательности. В художественном описании преобладает лирический авторский подход к изображению, стремление дать образное описание природы, человека, любого жизненного процесса. Описание деловое тесно связано с рассуждением, потому что пишущий, чаще всего от констатации фактов, признаков переходит к их объяснению, толкованию, вносит элементы оценочного подхода к изображаемым фактам, поступкам.

Ценность произведений-описаний заключается в том, что они помогают развивать наблюдательность, формировать умение выделять главные и второстепенные признаки в явлении, предмете, который описывается, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать. В произведениях-рассказах пишущий показывает умение рассказать о каком-то эпизоде, случае из жизни.

Поэтому вполне естественно, что для связного рассказа каждый может взять эпизод из жизни, известный многим ученикам, или, наоборот, такой, что случилось с ним самим, реальный или полностью вымышленный, из собственных наблюдений или услышанный от кого-то. И здесь при отработке навыков такого связного рассказа большую роль играют умело подобранные образцы художественных рассказов. Известно также, что в рассказе выделяются завязка и развязка .

Конечно же, нет и не может быть рекомендаций, охватывающих все аспекты этой широкой работы. Важно научиться писать небольшие рассказы, в основе которых могут быть собственные наблюдения, рассказы товарищей, взрослых людей. Важно четко определить структуру таких произведений — рассказов, понять особенности их языкового оформления.

Произведения-рассуждения предполагают наличие у пишущего умение рассуждать, мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения.. Важна и сама формулировка темы, ее оригинальность, которая вызывает интерес пишущего. Но если пишущий плохо знает материал и не владеет приемами творчества, он и на самую оригинальную тему напишет трафаретное произведение, если же он располагает необходимым запасом знаний и умеет рассуждать, то и на тему «Характеристика образа П…» напишет интересное произведение. Все разнообразие формулировок тем можно свести к трем видам:

1) тема-понятие — это такая формулировка, в которой нет прямого указания на идею рассуждения, автор определяет ее сам, например, «Образ Фауста «;

2) тема-вопрос — такая формулировка тоже не выражает идеи рассуждения, но указывает прямой путь к ней, например, «Каков ваш взгляд на Онегина?»;

3) тема-суждение — в такой формулировке уже выражена идея рассуждения, например, «Онегин — «лишний человек».

Тема-суждение предусматривает готовую идею произведения. Самостоятельность и оригинальность пишущего могут проявиться только в подборе аргументов для обоснования этой идеи и в расположении материала. Темп вопроса предусматривает большую самостоятельность пишущего.

Причем разные авторы могут по-разному ответить на один и тот же вопрос, значит, у каждого будет «своя» идея, каждый подберет «свои» аргументы в ее обоснование, каждый «по-своему» разместит материал внутри главной части и, таким образом, на ту же тему появляются свои оригинальные, непохожие друг на друга размышления.

Тема-понятие дает наибольший простор для самостоятельности: автор размышления сам определяет проблему, которая содержится в теме, этим формулирует основную идею произведения. В произведениях-рассуждениях, таким образом, важно не только то, о чем говорит автор, но и то, как он об этом говорит. Работать над таким произведением невозможно без действенной, активной работы над словом.

Каждый случай употребления того или иного слова, словосочетания, предложения должен быть оправдан с точки зрения и тематики произведения и авторской позиции.

Порядок работы над произведением-рассуждением выглядит так:

1) выбор темы и определение формы произведения;

2) логический анализ темы;

3) разработка плана;

4) текстуальное оформления произведения.

Если тема предполагает любую форму произведения, тогда выбор формы определяется склонностями пишущего или обстоятельствами, в которых проходит работа. Метотодологичные и дедуктивные . В первом типе произведений следует учитывать, что сначала должны преподаваться конкретные мнения, факты, на основе которых и необходимо сделать общий вывод. Во втором типе произведений-рассуждений отмечается другой путь: сначала дается некий общий вывод, что потом конкретизируется автором, то есть им приводятся факты, суждения. Разновидностями второго типа произведений-рассуждений является утверждение (произведение строится как доказательство истинности выдвинутого автором тезиса.

Рассуждение-опровержение . Для доказательства тезиса могут быть взяты прямые, непосредственные факты, аргументы и доказательства. Для доказательств пишущий может принимать факты из личного опыта, из литературы, публицистических статей. Другими словами, выбор аргументов определяется главным образом темой сочинения-рассуждения.

В зависимости от этого автор может дать в произведении непосредственный ответ на поставленный в теме вопрос, высказать свою точку зрения на дискуссионный вопрос, раскрыть свое понимание того понятия, которое содержится в формулировке темы произведения. Иными словами, раскрыть свое понимание того понятия, которое содержится в формулировке темы произведения.



О произведении описании

Другие сочинения по теме:

  1. Как написать отклик о произведении искусства? Во-первых, нужно избрать тот вид искусства, с которым осведомленные лучше всего, что нравится более всего. Во-вторых, необходимо знать соответствующую терминологию....
  2. Личность Бориса Годунова и описании Толстого Главным героем всей «драматической поэмы» и, соответственно, важнейшим для Толстого историческим персонажем конца XVI — начала XVII века оказался Борис...
  3. Самодержавие царя Бориса Годунова в описании Толстого Самодержец, опирающийся на «обычай», силен генетической народной памятью о «семейном главенстве» и в качестве «отца народа» не подлежит критике «снизу»....
  4. Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное...
  5. Язык поэмы М. Лермонтова. Позиция автора в произведении Цель: обратить внимание на близость поэмы фольклорным произведениям; продолжить формирование навыков групповой работы; практиковаться в публичных выступлениях; развивать наблюдательность и...
  6. Сравнение образов Хигинса и Дулитла в произведении «Пигмалион» На самом деле удивительный успех эксперимента Хигинса обусловлен прежде всего неординарной личностью самой Элизы. Никакие новейшие и наиболее эффективные методы...
  7. Сочинение «Плохое сочинение» «Плохое сочинение» — это рассуждение о том, почему сочинение иногда, несмотря на все старания пишущего, является плохим. Автор анализирует явные...
  8. Образ Сергия Радонежского в одноименном произведении Зайцева Произведение Б. К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» было написано в 1925 году в эмиграции. Это жизнеописание самого почитаемого на Руси...
  9. Сочинение о «минутах роковых» в произведении Чехова «Невеста» Всем известно, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят...
  10. Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» Общество представляет собой группу людей, объединенных общими интересами. Для того чтобы эти люди могли существовать вместе, они должны уметь слушать...
  11. Отклик о самостоятельно прочитанном произведении НАРОДНЫЕ ПЕРЕСКАЗЫ 5 КЛАСС. Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленький, бабушка часто читала и...
  12. Краткое содержание «Краткое содержание в подробной описании Дубровский» Пушкин Том первый В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему...
  13. Элементарное определение художественного целого в литературном произведении Художественное произведение представляет собой сложное единство многообразных и разнородных элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом, так что ни один...
  14. Исторический колорит и романтика приключений в произведении «Айвенго» Цель: обобщить и систематизировать изученное о романе В. Скотта «Айвенго», повторить теоретические понятия «исторический роман», «панорама средневековой Англии»; развивать творческие...
  15. Тема судьбы русского человека в стихотворном произведении «Повесть о Горе и Злочастии» Стихотворная «Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин» сохранилась в единственном списке. Ее рукописная судьба...
  16. Роль эпиграфов в произведении «Капитанская дочка» Эпиграф — краткая фраза, цитата, помещаемая во главе произведения с целью указать его дух, смысл, отношение автора к описанным далее...
  17. Роль композиции в художественном произведении Прошлое… связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого. А П. Чехов Наверное, художественное произведение начинается с возникновения...
  18. Тема русской деревни в произведении Астафьева «Последний поклон» Астафьев посвятил теме русской деревни ряд произведений среди которых особо хотелось бы отметить повести «Последний поклон» и «Ода русскому огороду»....
  19. Личная судьба поэта в произведении Ахматовой «Поэма без героя» Творческим синтезом поэтического развития Ахматовой является «Поэма без героя», над которой она работала более двадцати лет . Личная судьба поэта...
  20. Анализ лирических мотивов в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» М. М. Ю. Лермонтов — поэт поколения 30-х годов XIX века. «Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи...
« Краткое содержание «Пастушка и трубочист» Андерсен
«Крик боли и тоски по родной Украине» в поэзии Павла Грабовского »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения