• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > О романе «Воскресение» Л. Н. Толстого

 

О романе «Воскресение» Л. Н. Толстого

Последний Роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX в.

В основе композиции «Воскресения» лежит последовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ. На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет условия жизни Катюши Масловой и Дмитрия Нехлюдова, бывшего непосредственным виновником всех ее несчастий. За каждой мелочью одежды Нехлюдова, его обстановки, за всеми предметами его обихода возникает представление о чужом труде, поставленном господами себе в услужение точно так же, как они поставили себе в услужение самую жизнь, судьбы людей из народа.

Князь Дмитрий Нехлюдов завершает целую галерею образов, созданных Толстым на всем протяжении его творчества . Но теперь толстовский герой полностью отходит от своего общества, постепенно осознавая всю ненормальность, неестественность, жестокость окружающего мира. Встреча с некогда соблазненной им девушкой — Катюшей Масловой — в зале суда пробуждает в нем чувство искреннего раскаяния, стремление загладить свой грех перед нею.

И все дальнейшие действия Нехлюдова, вся его жизнь оказываются соотнесенными с двумя полюсами — народом и миром господ.

Повествование в последнем романе Толстого с самого начала лишено даже оттенка эпического спокойствия. Симпатии и антипатии писателя выражены совершенно четко и открыто. В этом отношении можно говорить о частичном возврате Толстого к повествовательной манере «Войны и мира».

В «Воскресении» все время слышится суровый и неподкупный голос автора-судьи, обвиняющего не отдельных представителей враждебного общества, но весь мир, построенный на угнетении человеком человека, искалечивший души людей, пытающийся даже изуродовать вечную природу.

Традиционный сюжет исчерпывается уже в первых главах «Воскресения». Последний роман Толстого построен вовсе не на любовном сюжете. Его содержание определяет общественная, социальная проблематика.

Возникает панорамный, обзорный принцип повествования, захватывающий самые разнородные области жизни. Создается представление о теснейшей взаимосвязи всех изображаемых событий и лиц, которые оказываются ответственными друг перед другом за все, что совершается в мире. Такой повествовательный принцип будет использован и в позднейших произведениях Толстого.



О романе «Воскресение» Л. Н. Толстого

Другие сочинения по теме:

  1. Роль портрета в романе Л. Н. Толстого «Воскресение» Роман «Воскресение» был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной...
  2. Героиня романа Толстого «Воскресение» «Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер барышень-помещиц». Барышни-помещицы воспитали девочку и сделали своей...
  3. Сочинение по роману Толстого «Воскресение» Роман «Воскресение» написан Толстым в 90-х годах (закончен в 1899 г.), в последний период его литературной деятельности, когда писатель, порвав...
  4. Образ Катюши Масловой в романе «Воскресение» Это произведение пробудило всеобщий, небывалый интерес. Номер журнала. «Нива», где было опубликовано начало «Воскресения», тиражом в 500 тысяч экземпляров, был...
  5. Персонажи романа Л. Н. Толстого «Воскресение» Роман «Воскресение», над которым писатель работал с перерывами десять лет, является крупнейшим произведением «позднего» Толстого. Как и в предшествующих своих...
  6. Краткое содержание романа Толстого «Воскресение» Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как...
  7. «Воскресение» Л. Толстого как роман нового типа «Воскресенье» — роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889-1899 годах, и ставший одним из последних крупных произведений автора перед...
  8. Сюжет роману Толстого «Воскресіння» Сюжет роману характеризується розвитком двох ліній: життєвої долі Катюші Масловой і історії переживань Нехлюдова. Лінії ці перемежовуються. Шлях героя-дворянина в...
  9. Краткое изложение Воскресение Л. Н. Толстой Воскресение Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на...
  10. Москва в пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» и в романе Л. Толстого «Война и мир» «Кто был в Москве, тот знает Россию», — сказал Карамзин. Еще в давние времена русский народ говорил о Москве, что...
  11. Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Да здравствует весь мир! Л. Н. Толстой Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого,...
  12. Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Творчество Л. Н. Толстого охватывает большой период времени — с 50-х годов 19 века до 10-х годов 20 века. Писатель...
  13. Образ Александра Меньшикова в романе А. Н. Толстого «Петр I» Значительное место в творчестве Алексея Толстого занимает исторический роман «Петр I». В нем, как ни в каком другом произведении писателя,...
  14. Сочинение Семья Ростовых в романе Толстого Война и мир Семья Ростовых очень часто фигурирует в романе Толстого «Война и мир». Вокруг нее происходят все события, вся семья или ее...
  15. Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого «Война и мир» — Роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г.,...
  16. Проблемы войны и мира в одноименном романе Толстого Нельзя, однако, не заметить, что уже с первых глав первого тома и до последних глав эпилога романа тема войны развивается...
  17. Граф и графиня Безуховы в романе Толстого «Война и Мир» Все любимые герои Толстого: Пьер, Наташа, князь Андрей, старик Болконский — все, они совершают жестокие ошибки. Не ошибается Берг, не...
  18. Изображение двух великих полководцев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Главная мысль романа Толстого «Война и мир» — одного из величайших произведений мировой литературы — вынесена в его заглавие: «мир»...
  19. Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир,...
  20. Непринятие войны в романе Толстого «Война и мир» Воспринимая войну как что-то не просто тяжелое и страшное, но и как действие противоестественное, спровоцированное наиболее низкими помыслами и желаниями,...
« Рецензия на пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад»
Романтизм испанской литературы в эпоху Эспартеро »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения