• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на заданную тему > Образ главного героя в романе Зегерс «Седьмой крест»

 

Образ главного героя в романе Зегерс «Седьмой крест»

Образ Георга-первый у Зегерс образ коммуниста, данный развернуто, в комплексе поступков и внутреннего развития. В воспоминаниях его друга, Франца Марнета, Зегерс дает его предысторию: обыкновенный паренек из рабочей семьи, учился на механика, остался без работы, любил футбол, ухаживал за девушками, то и дело меняя свои привязанности… Но в его характере Зегерс выделяет две черты, органическую потребность в труде и неудовлетворенность жизнью, стремление к чему-то значительному. Он обретает себя в рядах партии, воспитавшей из Георга стойкого революционера. Когда он вступает в действие романа, им уже пройдена школа подпольной работы, перенесены нечеловеческие пытки в фашистском застенке. Его мужество не уступает тому, которым были наделены герои «Спутников». Развитие образа Георга, закалка его характера, воли продолжаются на страницах романа в трудных испытаниях побега. Рассказ о том, что происходит с Георгом в пути, сопровождается показом его внутренней жизни. Иногда это связные мысли, иногда — обрывки мыслей, воспоминаний, впечатлений, мечты о любимой, сны, внутренние беседы с друзьями. Временами его охватывает страх, «точно рука, сдавившая сердце». Временами Георгу под властью страха хочется «не быть сейчас человеком, пустить корни, стать стволом ивы среди ив, обрасти корой и ветвями». Но чувство неразрывной связи с партией, с товарищами по борьбе питает и поддерживает в нем волю к победе, и он побеждает приступы страха, принимая быстрые и правильные решения.

Исторически перспективным началом проникнуто в романе и изображение простых людей. В романе их много. Среди них есть такие, кто примирился с фашизмом, воспринял фашистские идеи, утратил человеческий облик. Но рядом с ними Анна Зегерс рисует тех, кто остался людьми. В семье Георга есть ней только Гейни, младший брат Георга, сделавшийся нацистом, но и старший брат, готовый помочь Георгу. В деревне не только парни-штурмовики, но и крестьяне, для которых труд-«главное, а участие в облаве на беглецов — позор. Незнакомый шофер подвозит Георга на грузовике, незнакомый врач делает Георгу перевязку, незнакомый учитель помогает ему перебраться через Рейн, незнакомый священник, найдя его! одежду в церкви, не заявляет в гестапо, а сжигает ее.

Одни образы этого плана даны в романе эпизодически, другие вновь и вновь появляются перед глазами читателя. На протяжении романа читатель несколько раз встречается с бывшей женой Георга Элли, с ее отцом, обойщиком Меттенгеймером, с учеником сельскохозяйственного училища Фрицем Гельвигом, с рабочим Паулем Редером. Зегерс прослеживает пробуждение в них самостоятельной мысли, критического отношения к фашизму, сознания ответственности за судьбу Георга.

В каждом из них это происходит по-своему. В Элли — через любовь к Георгу; в Меттенгеймере — из чувства протеста против полицейской слежки за ним, старым и уважаемым человеком; в Гельвиге — из юношеского восхищения личностью смелого беглеца, в судьбе которого для этого подростка есть что-то романтическое; в рабочем Пауле Редере прежде всего возрождается заглушенное было’ чувство пролетарской солидарности.

Анна Зегерс показывает не только результат, но и самый процесс этих внутренних сдвигов. Она фиксирует самый момент рождения нового в человеке, того нового, что, быть мо-жет, перевернет его жизнь. Показ героя изнутри, передача его мыслей и неосознанных душевных побуждений сочетается при этом со щедрым использованием пейзажа, внешних деталей, которые Анна Зегерс делает соучастниками переживаний человека, бросая на них отсвет человеческих чувств. Это создает психологический подтекст, явственно ощущаемый читателем.

В «Седьмом кресте» эстетическое новаторство метода социалистического реализма утверждает себя со всей яркостью и полнотой. Та мера в соотношении судьбы человеческой — судьбы народной, которая была достигнута в романе «Седьмой крест», означала не только новый уровень мастерства, но и новое качество содержания: здесь художественно уравнены история и человек в их значении и воздействии друг на друга. В романах «Восстание рыбаков», «Спутники», «Путь через февраль» судьба человека представляла интерес главным образом как частичка судеб истории, — в «Седьмом кресте» связи личных судеб с судьбой народа нерасторжимы. Сюжет романа особо это подчеркивает, но при этом становится видимой и особая роль, особая ценность человеческой личности. Человек, его сущность, его нравственные возможности, степень его зависимости от среды, от различного рода условий и внешних влияний — все это важно и значительно и само по себе, и потому, что история делается людьми.

Вспомним, что в романе Фаллады «Волк среди волков» состояние мира рисовалось как хаотическое. Зегерс демонстрирует кажущийся порядок в гитлеровском государстве. Известный советский литературовед Т. Мотылева пишет: «Бегство семи заключенных из лагеря Вестгофен происходит в октябре 1937 года («шла та неделя октября, когда Испания сражалась за Теруэль и японцы вторглись в Китай»). В мире развертывается много драматических, волнующих событий. В самой Германии, напротив, все тихо, господство фашизма стало привычны», стабильным. Одни раздавлены, другие притерпелись, третьи довольны. Не только образ голубоглазой Лени, но и облик страны в целом, казалось бы, непоправимо искажен, обезображен диктатурой варварства. Но с таким выводом Анна Зегерс не хочет мириться».

Сквозь бесчеловечный порядок, установленный Гитлером, писательница прочерчивает пути возможного движения к истинно человечным общественным отношениям. Выявляя антифашистский потенциал в немецком народе и доказывая реальность его гражданской активизации, Анна Зегерс утверждает тем самым неотвратимость революционного движения истории.



Образ главного героя в романе Зегерс «Седьмой крест»

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое изложение сюжета романа Зегерс «Седьмой крест» В романе Зегерс, посвященном современности, это сопоставление помогает выявить преходящий характер фашистского владычества в Германии, в нем заключено обобщение, прямо...
  2. Краткое содержание романа А. Зегерс «Седьмой крест» Глава первая Действие происходит в Германии в нескольких деревнях вокруг Концентрационного лагеря Вестгофен. Повествование ведет один из заключенных, но непонятно,...
  3. Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе «Евгений Онегин» Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет — с весны 1823 до...
  4. Анна Зегерс Своим творчеством Анна Зегерс содействовала формированию того сознания истории и современности, которое — проявляясь в повседневных ситуациях, нравственном выборе и...
  5. Образ главного героя романов Фонтане Герои романов Фонтане — не выдающиеся личности, а обыкновенные люди, воспитанные в понятиях своей среды, но поневоле, в своем стремлении...
  6. Индивидуалистический бунт главного героя в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений....
  7. Индивидуализм главного героя в романе «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений....
  8. Образ главного героя в одной из пьес Арбузова Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова «Иркутская история». В отличие от персонажей ран­них пьес...
  9. Образ главного героя в повести Бальзака «Гобсек» Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: «… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в...
  10. Индивидуалистический бунт главного героя в романе «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных потрясений....
  11. Образ главного героя в цикле рассказов «Зона» Довлатов лукавит, называя рассказы «Зоны» «хаотическими записками»: образ главного героя превращает их в главы целостного произведения. Жанр «Зоны» генетически связан...
  12. Образ главного героя повести «Один день Ивана Денисовича» Для Шухова в работе нечто большее — радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной...
  13. Образ главного героя в сказке сказки «Конек-Горбунок» Сила сказки в глубоко жизненном раскрытии образа Ивана. В нем выразилась самая суть сказочной истории, вся полнота реализма Ершова. С...
  14. Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на...
  15. Внутренняя эволюция главного героя рассказа Г. Белля Г. Белль — немецкий писатель, который, пройдя фронтами Второй мировой войны, получил убеждение, что война — самое большое зло в...
  16. Эволюция образа главного героя в романах 30-х годов (Увадьев, Скутаревский, Курилов) Если главный герой «Соти» Увадьев — «битюг революции», ее чернорабочий, идущий напролом к своей цели, то исполняющий эту роль во...
  17. Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет» Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как...
  18. Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология,...
  19. Черты характера главного героя пьесы «Машенька» Романтический отсвет — это только одна из граней характера героини. Машенька — вся земная. Чуткая, отзывчивая, она может и защитить...
  20. Смысл изображения исканий главного героя в поэме Вергилия «Энеида» «Весь мир находился в руках победителей римлян. Они владели и морем, и сушей, и небом, усеянным звездами, но им всего...
« Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Сфера человеческих чувств в рассказах Платова »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения