• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

 

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

В своем романе «Война и мир» Л. Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце — любящей женой и матерью. На протяжении всего романа читатель следит за духовным становлением девушки. Впервые Наташа появляется на страницах произведения «живой», «черноглазой» девочкой. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

Любимица семейства Ростовых, Наташа и сама полна любви и ласки к окружающим. С разбегу она влетает в гостиную с куклой Мими в руках, задыхаясь от смеха, и в комнату словно врывается солнечный луч. Вот она в «цветочной» комнате прячется между кадок цветов и, случайно подсмотрев и подслушав объяснение в любви Николая и Сони, по-детски подражает им.

Она просит Бориса поцеловать ее и спрашивает юношу: «Навсегда? до самой смерти?». Наташа уверена, что жизнь — это сплошной праздник, а весь мир — чудесная гармония. «Порох», «зелье девка», «казак» — так характеризуют ее другие люди. Подрастая, Наташа превращается в обаятельную девушку, на которую обращают внимание из-за ее жизнерадостности и непосредственности.

На своем первом аристократическом балу девушка боится, что ее никто не пригласит на вальс. Но, танцуя с Андреем Болконским, Наташа испытывает чувства, постепенно переходящие от робости к надежде и ожиданию, от страха к восторгу и упоению своей молодостью и успехом. Первый выезд в «большой свет» принес девушке торжество. Наташу не занимали ни государь, ни важные лица, ни политические проблемы: «Она ничего не заметила и не видела из того, что занимало всех на этом бале Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».

Наташа Ростова с открытой душой принимает жизнь в ее богатстве и красоте. Ей совершенно чуждо желание постоянно сравнивать свои поступки с действиями других людей, ее не волнует мнение окружающих. В качестве внутреннего «ограничителя» этот принцип для нее просто не существует. И происходит это отнюдь не потому, что Наташа намеренно отвергает какие-либо жизненные нормы, просто она обладает духовной свободой и непосредственностью, которые начали проявляться с раннего детства. Наташа — дворянка, аристократка от рождения.

Но, вращаясь в дворянской среде, она очень близка к народу. Народная музыка, песни и пляски захватывают ее. В Михайловке Наташа замирает от волнения, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Девушка не смогла усидеть на месте и пустилась танцевать. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы?..» — пишет о ней Толстой. Девушка живет больше сердцем и чувствами, чем головой.

Пьер говорит о ней, что она «не удостаивает быть умной». Эмоциональность Наташи выражается во всем: «Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом». Девушка не умела скрывать своих чувств и не замечала, как это делают другие. Доверчивость, непривычка критически относиться к людям, восхищение красотой привели ее к увлечению Анатолем Курагиным. И как позже оказалось, это было большой ошибкой.

Вместе с тем, Наташа остро ощущает все фальшивое, ненатуральное. Во время посещения оперы непосредственное чувство жизни девушки сталкивается с вычурностью, нелепостью оперного представления. Видя «страшно наряженных мужчин и женщин при ярком свете, странно двигавшихся, говоривших и певших», Наташа «знала, что все это должно представлять», но ее поражало, ей казалось удивительным отсутствие правды во всем том, что развертывалось перед ней на сцене. Ощущение чего-то необыкновенного, яркого, увлекательного и в тоже время ненастоящего возникает у девушки и тогда, когда она вступает в круг светских знакомств. Душевная простота девушки, одухотворенность сердца важнее, чем ум и хорошие манеры.

Несмотря на свою некрасивость в детстве и юности, Наташа привлекала даже людей малознакомых. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как девушка вдохновляет людей, делая их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздавленный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и забывает все на свете. Он чувствует, что жизнь все-таки прекрасна.

Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…» Самым сильным чувством для Наташи на протяжении всего романа является любовь. Любовь к отцу и матери, к Андрею, а позже к Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы. Андрея Болконского Наташа встречает на балу. Кажется, это любовь с первого взгляда.

Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга с полувзгляда. Князь помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею.

А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собой лишь с очень немногими людьми: «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе светского отпечатка. И такова была Наташа». Девушка, взрослея, постепенно раскрывает другие черты своего характера. Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы она проявляет деловитость, практичность и хозяйственность, сумев хорошо уложить в ящики все дорогие вещи.

Также в этом эпизоде раскрывается ее доброта и патриотизм. Именно по настоянию Наташи все подводы Ростовых были освобождены от вещей и отданы раненым. Все семейные богатства остались в Москве.

И что значили эти богатства, на взгляд Наташи, когда решался вопрос о спасении русских солдат и офицеров! В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей Болконский. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за сознания страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости таилось в душе девушки.

Но время исцеляет страдания княжны Ростовой. В эпилоге читатель, к своему удивлению, видит в Наташе примерную жену и мать, нашедшую свое счастье в семейной жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической порой своей жизни. «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности», но в ней не было уже огня того оживления, которое составляло ее прелесть. «Толки и рассуждения, — заявляет Толстой, — о правах женщины, об отношениях супругов, о свободе и правах их не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их».

Все интересы героини теперь сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга жизни для нее не существует. Таким образом, на примере Наташи Ростовой Толстой показал, в чем заключается предназначение женщины. Девушка проходит длинный путь становления, она пыталась найти счастье в балах, в пышном дворянском обществе, в смазливом Анатолии Курагине, а обрела его рядом с рассудительным и спокойным Пьером Безуховым.

Каждая женщина, несмотря на ум, социальное положение, «живость» и стремление утвердится в обществе, прежде всего, предназначена для роли матери и жены. Это в очередной раз доказал Толстой на примере Наташи Ростовой.



Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Другие сочинения по теме:

  1. Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен...
  2. Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа «Война и мир» и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию...
  3. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Сочинение по русскому языку для 10 класса Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он...
  4. Анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Война и мир» Л. Н. Толстого — одно из величайших произведений мировой литературы. Главная мысль романа вынесена в его заглавие:...
  5. Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого » Война и мир » позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию...
  6. Духовные кризисы Марии Болконской и Наташи Ростовой в романе Толстого «Война и мир» С детства Мария Болконская жила вместе со своим отцом, с которым она часто конфликтовала по ряду вопросов, всегда стоящих между...
  7. Сочинение на тему Первый бал Наташи Ростовой в романе Война и мир Наташа Ростова — самая эмоциональная, открытая и искренняя героиня романа «Война и мир». Именно в описании Л. Н. Толстым ее...
  8. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Наташа Ростова — одна из главных героинь романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом образе Толстой воплотил свое...
  9. «Война и мир». Анализ эпизода . Первый бал Наташи Ростовой В начале XIX века, в то самое время, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир», Одним из...
  10. Образ Наташи Ростовой особый тип новой женщины В 60-е годы Чернышевский в образе Веры Павловны дает особый тип новой женщины, ставит проблему женского равноправия, эмансипации женщины. Толстой,...
  11. Подготовка Наташи Ростовой к балу Бал у Екатерининского вельможи, который происходил «накануне нового 1810 года», был самым первым в жизни юной Наташи Ростовой. Немало строк...
  12. Изложение главы из романа «Война и мир»: Первый бал Наташи Ростовой Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира...
  13. Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» «Первый бал Наташи Ростовой» — значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Он является важным...
  14. Образ и характеристика Марьи Болконской в романе «Война и мир» Рядом с Наташей выступает другая героиня романа — Марья Болконская, внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Несмотря...
  15. Анализ эпизодов «Сборы Наташи Ростовой на бал» и «Сватовство князя Андрея» Эпизод «Сборы Наташи Ростовой на бал» предваряет очень важный эпизод в романе — «Первый бал Наташи Ростовой». В эпизоде сбора...
  16. Образ «высокого неба» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Война и мир Толстой Л. Н Образ «высокого неба» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Неправда, что у человека нет души. Она есть, и...
  17. Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого «Война мир» …Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий...
  18. «Мысль семейная» в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Роман «Война и мир» — одно из центральных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и...
  19. Портретная характеристика героев романа»;Война и мир»;(Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Марьи Болконской, Пьера Безухова, Наполеона, Кутузова) В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» свыше пятисот героев. Среди них императоры и государственные деятели, полководцы и рядовые...
  20. Духовная эволюция Наташи Ростовой В своем романе «Война и мир» Л. Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812...
« В. Маяковский
Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения