• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на заданную тему > Образ правителя по философской драме Педро Кальдерона «Жизнь — это сон»

 

Образ правителя по философской драме Педро Кальдерона «Жизнь — это сон»

Во многих произведениях мировой литературы созданные образы правителей — вожди народов и государств. Это или сильные, справедливые, добрые властители или жадные, жестокие, злопыхательские, отвратительные, властолюбивые тираны, или слабые, сластолюбивые трусы. Все они определяют судьбу своих народов, всех, кто им подвластны. Жестокие войны и смерти, голод, насилие и беспорядок в государстве чаще всего является результатом бездарных, глупых и амбициозных властителей, которые берут власть к рукам с целью удовлетворения своих личных интересов, а не ради общего добра. Античные поэты, англичанин Шекспир создали свои образы страшных властителей, действия которых доводят страны к границам бытия и смерти. Эта тема волновала и испанца Педро Кальдерона, который использовал ее как составляющую своих произведений, которые имели, как любое барочное произведение, учить, поражать и развлекать.

Философская драма «Жизнь — это сон» рассказывает истории из жизни сказочной и неведомой для испанцев Полонии. За пророчеством, принц Полонии, Сегисмундо, должен стать ужасным правителем, который будет совершать ужасные дела и доведет свой народ до уничтожения, поэтому его отец, король Базилио, мудро и предусмотрительно подвергает заключению своего сына в башне, где тот проводит свое детство и юность. Желая проверить правдивость пророчества, Базилио приказывает усыпить Сегисмундо и перенести его в дворец, а после пробуждения передает ему свою власть. Полудикий Сегисмундо пользуется ею и несет всем только несчастье. Базилио видит, что обещанное исполняется и вторично усыпляет Сегисмундо и спроваживает его в башню. Надзиратель Клотальдо убеждает принца в том, что и свобода, и неограниченная сила были лишь сном. Этот небольшой опыт дает Сегисмундо ощутить, что граница между сном и реальностью не такая уже и большая. Он познает большую христианскую истину: вся жизнь — это лишь сон в вечности, а истинными есть вечные христианские истины — добрые дела и смирения, которые могут предоставить человеку силу воспринимать витье как Божий дар. Когда народное восстание возвратит Сегисмундо на трон, это уже будет совсем другой человек. Сегисмундо обещает отцу быть добрым и справедливым правителем.

Короля Базилио Льстивые придворные наделяют званием мудрого и ученого человека — «Мудрый Фалес», «Наш Эвклид», что правит не только людьми, но и светилами и звездами. Кальдерон делает ударение на мудрость своего героя, его чрезмерной учености, и показывает, что любой мудрец может ошибаться, как и другие люди. У Базилио это настоящее горе от ума, так как отстранив Сегисмундо от власти и трона, он совсем оставляет воспитание сына, доверив его помощнику, обратив внимание только на пророчество. Здесь снова сопоставляются точные научные знания и неуверенная астрология, которую Базилио считает ценнейшей из наук:

Те плывучие алмазные сферы, Те хрустальные арки, Которые их звезды украшают И тайные полнят знаки, Это наибольшая из наук…

Учить принца приходится старому слуге, Клотальдо, который излагает не только научную математику, астрологию, медицину, но и христианский закон:

Ø…лишь один Клотальдо Общался с ним и, ученый, Излагал ему науки, Католического закона.

И все же большей частью Сегисмундо «учила матушка-природа». Принцу рассказывают и доказывают, что он сумасшедший и потому смещен от мира. Его слуга Клотальдо рассказывает принцу о тайне его происхождения и приговор звезд:

…большое безголовье У тебя, что ты из воли неба Умер до того, как роидлся, Если знаешь, что уздой Есть для тебя эта темница, Которая сдерживает твой норов, Что твое бешенство и злость напрасны…

Он наивный, простодушный мальчик, сбитый с толку отцовскими решениями Во время жизни в одинокой башне Сегисмундо каждый день ставит себе вопрос, который терзает ему душу:

Другие также родились, Чем же им права судились Те, которых я возраст не имел?

Он совсем не имеет опыта жизни и общения с отдельными людьми, так общество, его единый собеседник — это слуга и учитель Клотальдо. Кто учит Клотальдо принца?

Я здесь зверь среди людей И человек среди зверей; И хотя было не мед, Все я увидел, все я сверил, Учил обращению у зверей, Постигал птичий лет И читал я движение планет…

Проснувшись снова в башне, он старается понять, что с ним стало. Был он правителем в сне или на самом деле. Или вся его жизнь — это сон, или сон — есть жизни.

С помощью учителя он приходит к пониманию, которое не важно, где происходит определенное событие — во сне или в реальной жизни. Самое главное нести в этот свет любовь и добро. Интересно, что к реальной жизни возвращает Сегизмундо любовь к прекрасной Росаури. Сама любовь помогает принцу увидеть что-то хорошее во вражеском мире, любовь и есть тем путем, который выводит заненавидившую душу к христианским добродетелям. Принц Сегисмундо побеждает зверя в себе — и это есть победа над собой. Сегисмундо определяет эту победу над собой и переход на новую ступень жизни отказом от любимой Росаури: властитель должен быть справедливым и жертвенным. Он видит любовь Росаури к Астольфо и дает возможность им вступить в брак, хотя и властен иметь все.

Мудрость обнаруживает Сегисмундо и тогда, когда должны подвергнуть наказанию солдата, который поднял народ ради возвращения Сегисмундо на трон. Мудрость состоит в том, что народ должен подчиняться правителю, а правитель — Божьему закону. Таким образом произведение дает представление о чертах, которыми должен быть наделен идеальный предводитель народа и государства. Автор дает возможность сделать выводы о том, как именно человек становится лидером. Во-первых, Кальдерон определяет приоритет общечеловеческого над личным, поэтому обязанности правителя перед народом являются важнее личных удобств. Во-вторых, идеальный правитель должен иметь определенные личные черты — доброту, справедливость, способность к личной жертве ради высшей цели. В-третьих, по мнению Кальдерона, государственный ум и характер не возникают сами по себе, они должны воспитываться с детства.

Это же, как не давно написал Кальдерон свою драму, он учит вещам, важных и сегодня: избирая тех, кто будет руководить твоим государством, пользуйся правилами Кальдерона, который срисовал образ идеального правителя — честного, справедливого, заботливого, мудрого. Такого, который использует власть ради блага своего народа, а не для самого себя. Такого, который способный на высшее самопожертвование.



Образ правителя по философской драме Педро Кальдерона «Жизнь — это сон»

Другие сочинения по теме:

  1. Определите философско-моральный конфликт драмы Педро Кальдерона «Жизнь — это сон» «Жизнь — это сон» — одна из лучших драм Кальдерона. Писатель поднимает в ней важные вопросы человеческого существования: что такая...
  2. Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона, де ла Барки Енао де ла Барреда-И-Рианьо (такой есть полная фамилия Кальдерона), казалось...
  3. Проблема влияния судьбы на жизнь человека пьесы Кальдерона «Жизнь это сон» Проблема судьбы (фатума) и ее влияния на жизнь человека была воплощена еще в мифах и издавна интересовала писателей. Так, сам...
  4. Краткое содержание пьесы Кальдерона «Жизнь есть сон» В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и ее слуга....
  5. Особенности барочного искусства на примере творчества Педро Кальдерона Педро Кальдерон де ла Барка, испанский драматург, родился 17 января 1600 года в Мадриде. Он принадлежал к старинному, но обедневшему...
  6. Педро Кальдерон де ла Барка: жизнь и творчество На сельских и городских площадях выступали странствующие трупы, а при дворе короля ставили изысканные спектакли, на которые бывало тратили больше...
  7. Педро Кальдерон (1600-1681). Жизнь и творческий путь Педро Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо прожил довольно бурную жизнь, в которой было место любви, войне, дуэли,...
  8. Сюжет пьесы Кальдерона «Жизнь это сон» Если выводить происхождение термина «бароко» от слова «жемчужина», то пьеса «Жизнь — это сон» есть разве что самой ценной жемчужиной...
  9. В чем заключается моральный аспект драмы Кальдерона «Жизнь — это сон»? Кальдерон — одна из центральных фигур в европейской художественной культуре XVII столетия. Его творческое наследие постоянно пересматривалось и по-разному оценивалась...
  10. Философские вопросы в драме «Жизнь есть сон» В пьесе «Жизнь есть сон» внедрены ведущие мировоззренческие и художественные принципы и черты барокко. Прежде всего это неограниченная универсальность, космические...
  11. Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого «Сто тысяч» Драма «Сто тысяч» — один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах...
  12. А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта «Жизнь Галилея») Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию «эпического театра», которая была противоположностью...
  13. Драматургический образ в драме «Гроза» В драме «Гроза» к таким эпизодам мы относим разговор Катерины и Варвары в шестом явлении первого действия, сцену отъезда Тихона,...
  14. Образ лирического героя в драме Блока «Песня Судьбы» Драма «Песня Судьбы» задает возможность поисков нового пути, как это было в ранних лирических драмах, именно в тот момент, когда...
  15. Образ Вильгельма Телля в драме Ф. Шиллера «Вильгельм Телль» «…Нет, для моих высоких идеалов века пока не созрело. Я — гражданин тех веков, которые придут…», — написал когда-то великий...
  16. Образ принца Генриха в драме Шекспира Образ принца Генриха весьма сложен, что было отмечено еще шекспироведами XIX века; некоторые из них даже считали, что по сложности...
  17. Строки из любовной и философской лирики Тютчева У молодого Тютчева любовь — праздник, свет, благоухание. Она — то прибежище, где можно обрести покой. Никогда не упоминается в...
  18. Образ Кураж — пророческая метафора будущего (по драме «Матушка Кураж и ее дети») К теме войны в ХХ столетия обращалось много писателей. Среди тех, кто осуждал войну в своей научной деятельности, есть немало...
  19. Объясните идейное содержание и укажите особенности композиции философской повести Вольтера «Простак» Повесть «Простак» Вольтер написал в 1767 году. Произведение это считают одним из лучших прозаических произведений писателя, где ярко воплощены самые...
  20. Педро Салинас (Pedro Salinas, 1892-1952) По-иному понимал смысл и задачи «чистой» поэзии Педро Салинас (Pedro Salinas, 1892-1952). Для него окружающая действительность — не воплощение извечного...
« Тексты контрольных работ по литературе 2 класс
Нелинейное письмо как атрибут литературы постмодернизма »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения