Обществознание 7 класс «Производство. Специализация и разделение труда»
Петрова Наталья Владимировна
7 класс
Обществознание
Тема: Производство. Специализация и разделение труда.
Цели урока :
Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.
Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и
Доброжелательности в отношениях с товарищами.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока Конституция РФ
Ключевые термины и понятия: Производство, прибыль, разделение труда, специализация конвейер.
План урока:
Организационная часть.
Опрос.
Изучение нового материала.
Работа с Конституцией
Специализация
Групповая работа
Увеличение эффективности производства.
Разделение труда.
Индивидуальное и конвейерное производство.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организационный момент. Знакомство.
Знакомство с планом работы.
Повторение.
— Что такое экономика?
— Этапы производства.
— Производство — процесс создания различных видов экономического продукта.
— Каждый гражданин РФ сам вправе выбрать для себя вид экономической деятельности. Или нет? Где это право записано?
Как называется?
-Какие экономические права человека записаны в Конституции?
— Имеют ли граждане право иметь в частной собственности землю?
— Разрешен ли в РФ принудительный труд?
Каждый гражданин РФ имеет право заниматься предпринимательством в соответствии со своими способностями, бизнесом, заводить свое дело.
— Главные вопросы экономики.
— Вопрос ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
— Игра «Специализация». Бразилия — кофе, машины — Япония, Корея, США, чай — Индия, сыр — Голландия, самовары, пряники — Тула, алмазы — Якутия, золото — Бодайбо, самолеты — ИРКУТСК, алюминий — Шелехов)
Специализация — использование производителем ресурсов для производства одного товара.
— Групповая работа
— Ограниченность ресурсов.
Вопрос КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
Эффективное использование ресурсов
Технология — ?
Внедрение технических новшеств
Разделение труда — ?
Разделение труда на производстве — разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.
Ли Яккока, Генри Форд
— Конвейер — организация производства, при которой максимально разделены операции сборки, при этом стол заменен движущейся лентою.
Игра «Индивидуальное и конвейерное производство»
Закрепление.
Способы повышения эффективности производства?.
Плюсы разделения труда.
Минусы разделения труда.
Неожиданный вопрос: То, что мы изучаем, может вам пригодиться в жизни?
Задача. №3 стр 116
Предметы вокруг нас.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Если бы мне можно было поставить оценки в журнал, я бы всем вам поставила отлично. Спасибо за работу!
Обществознание 7 класс «Производство. Специализация и разделение труда»